Материалы
Главная » Материалы » Проза » Рассказы
[ Добавить запись ]
Если бы операционные системы были техникой...
Автор: Венгр
|
Фандом: Проза Жанр: Юмор, Пародия Статус: завершен
Копирование: с разрешения автора
Небольшая справкаОС, ОСь — сокращённо от "Операционная Система". Приведены обычное и сленговое сокращение.Винда — Windows (для тех, кто не знал). Мак, Макось - Mac OS X (читается не как "Мак ос икс", а как "Мак ос десять", потому что "Х" - это римская десять). Точного определения приводить не буду, ибо срачи насчёт него ведутся по сей день и утихать не собираются. Скажу лишь, что это поделие Apple и Стива Джобса лично. Линукс, линух, линь - Linux. Немного о Linux, во избежание последствий стереотипного мышления: Во-первых, Linux («линукс», «линух», «линь» и т.д.) — это не ОС, это лишь её ядро (центральная часть ОС, которая обеспечивает и направляет взаимодействие приложений с устройствами компьютера). Вот что говорит Вики: "GNU/Linux - общее название Unix-подобных операционных систем на основе ядра Linux, библиотек и системных программ, разработанных в рамках проекта GNU, а также другого программного обеспечения (типа все всё поняли). В отличие от большинства других операционных систем, Linux не имеет единой «официальной» комплектации. Вместо этого Linux поставляется в большом количестве так называемых дистрибутивов, в которых ядро Linux соединяется с утилитами и другими прикладными программами (например, офисным пакетом), делающими её полноценной многофункциональной операционной средой. В общем, обычные пользователи работают не «в самом линуксе», а используют дистрибутив – это «сборно-разборный» комплект, обычно состоящий из ядра, драйверов, базовой системы, графического интерфейса и пользовательских программ (браузеры, игры, проигрыватели, офисный пакет и т.д.). Дистрибутивов этих, что называется, «over 9000», причём в буквальном смысле (не метафора!). Но склонные к обобщениям люди всё равно называют любой дистрибутив «линуксом», а соответствующих пользователей – «линуксоидами». Windows и Mac OS X
Windows XP Совковая ВАЗ-2106, a.k.a. «шошка», «шоха, «шестёрка». Негласный стандарт, хоть уже и порядком устаревший. Тем не менее, используется более чем половиной населения стран СНГ, потому что: 1. Для новых версий ВАЗа нужно больше ресурсов, а денег на них нет. 2. «Старый конь борозды не испортит». 3. ХР "как-то роднее". 4. Влом вылезать со старой машины, ибо страшно и вообще неохота. Берётся с завода целиком и «как есть», в стандартой голубой окраске. В этой стране и её сёстрах почти никто не покупает машину с завода, а ищут её на всё той же Всемирной Свалке. Если всё же покупают, то всё равно не у завода, а у сомнительных личностей по цене, сниженной раз эдак в пять, а то и в десять. Особенности: прежде чем кататься, требуется найти нормальное ветровое стекло и зеркала, так как стандартные очень уж кривые, нещадно искажают изображение и весьма раздражают. К тому же нужно вставить магнитолу, чтобы не ездить без звука. После этих небольших манипуляций можно садиться и ехать, но ограниченное время – всего месяц, после чего двери закрываются и больше не открываются без ключа. Ключ легко покупается, но в СНГ куда чаще идут на Всемирную Свалку отыскивать нужную отмычку. Шанс успешного взлома напрямую зависит от знаний и умений водителя или заменяющего его механика-консультанта. В этом деле главное – подобрать нужную отмычку. Достоинства: не самая быстрая, не самая надёжная, но самая универсальная машина. С разной степенью успешности умеет делать ВСЁ! Ну, почти всё... Ну, процентов восемьдесят от всех задач точно... При этом по современным меркам обладает весьма скромным аппетитом. Легко управлять. Много чего создаётся и работает именно на ней. Почти все руководства к запчастям и прочим прибамбасам совместимы со старой "шестёрочкой". Недостатки: с разработчиками этой машинке не повезло – жадные слишком. Требуют денег за всё что можно и нельзя. Дополнительный функционал тоже весьма жаден. Лекарства от жадности существуют в огромном количестве, но обладают заметными побочными эффектами. Из-за слабого иммунитета автомобиля водитель вынужден покупать (или опять же искать на Всемирной свалке) презерватив и натягивать его на всю машину целиком, из-за чего скорость и проходимость ощутимо страдают. Запчасти под этот старенький ВАЗ становится труднее найти с каждым днём. Ещё один раздражающий момент – всё время норовит связаться с производителями и наябедничать на водителя, если тот делает что-то не так. Модификации поддаётся с видимым трудом, часто вся модификация сводится к прочистке двигателя и топливной системы, да периодической покраске кузова в кислотные цвета, что выглядит весьма убого. Из-за всех вышеперечисленных пунктов часто ломается, а чинится с великим трудом. Спорные моменты: капризность и частые поломки компенсируются простотой приведения в боевую готовность с нуля. Купить новую машину часто выходит быстрее и проще, чем починить старую. Итог: старая, потрёпанная, помятая «шестёрка», склонна ломаться и портить воздух, но ведь ездит же! Если не лазить по всяким говнам и болоту и не ковырятся без надобности под капотом, прослужит долго. Windows Vista Дикий гибрид «ВАЗа», «Бугатти» и немецкого танка «Тигр». На первый взгляд - склёпанный китайскими пьяными слесарями биомеханоид, у которого вместо головы Особенности: фанатичное стремление к безопасности, которое создал Сумрачный Гений в состоянии вдохновлённого безумия. Все важные узлы и запчасти этого биомеханоида заботливо запечатаны в трёхслойные титановые презервативы с алмазным напылением. Рядом с водителем всегда находится закованный в три бронежилета и бабушкин свитер эсэсовец с Ржавой Секирой УЖОСА. Эсэсовца приходится кормить, причём за свой счёт (а жрёт он хорошо. В смысле не изысканно, а много). Если водитель крутанёт руль хоть на один градус сильнее, эсэсовец начинает верещать поганым голосом и в панике носиться по всему механизму, крайне настойчиво предлагая всё обшарить сверху донизу. Водителя эсэсовец трогать не имеет права и даже не умеет этого делать, но зато прекрасно умеет мешать, мельтешить и всячески отравлять жизнь своей имитацией бурной деятельности. Достоинства: универсальность, несмотря ни на что, всё же не сильно отстаёт от ХР. Запчасти найти пока ещё нетрудно. Недостатки: эсэсовец (о нём уже рассказано), платность всего и вся, неуклюжесть, неудобность, прожорливость. Внешний презерватив по-прежнему требуется. В остальном схожа с ХР. Итог: немецкий танк «Тигр», которому придали внешность «Бугатти». Вес при новой внешности остался прежним. Дико жрёт топливо, смердит, пердит, воняет, а при езде водитель постоянно стукается о Ржавую Секиру УЖОСА. Но если поработать напильником и гаечным ключом, со всей вдумчивостью подойти к выбору запчастей и правильно поговорить с эсэсовцем, вполне можно ездить. Только топлива надо бы взять побольше. Хрен знает как работает, но работает! Windows 7 На этот раз разработчики учли все ошибки. Windows 7 – качественная эволюция Висты. Часть шестерёнок заменили, топливную систему улучшили, двигатель смазали и оснастили присадками. Эсэсовца убрали, а на его место посадили неплохо обученного агента ЦРУ, который обычно не доставляет особых проблем, а аппетит имеет поскромнее эсэсовского. Многое работает сразу после приобретения (магнитола вставлена, стёкла более или менее отшлифованы), хотя напильник убирать в карман всё же не следует. Выглядит красивее Висты, а работает стабильнее и быстрее. Теперь это не «Тигр», а сбалансированный и доведённый до ума американский тягач. Тяжёлый, да. Да, жрёт немало. Но себя оправдывает. Достоинства: уровень стабильности выше, чем у предшественников. Запчасти на данный момент запиливаются главным образом под неё, родимую. Поддержка всего и вся. Выглядит приятно. Если есть средства, нетрудно починить. После грамотной модернизации можно смело залезть в любое говно и даже выехать потом обратно, так как все "потроха" под капотом относительно новые и свежие. Недостатки: похоже, на топливной системе всё же схалтурили. Через три-четыре часа напряжённой езды тягач начинает барахлить и тормозить, приходится глушить двигатель, выходить из машины, а потом запускать всё заново. Как это ни печально, но до сих пор требуется внешний презерватив, ибо вирусы и прочая зараза не дремлет! Ключик от двери очень дорогой (но всё равно его редко покупают, ибо нафига тратить деньги, когда есть отмычки?) Итог: результат пословицы «на ошибках учатся». Mac OS X НЛО, исповедующее принцип "чужого нам не надо". Производится на планете Apple (той самой, которая выглядит как надкусанное яблоко). Присутствует уникальность оформления всего и вся, так что водитель Windows, который случайно сел в Мак, поначалу испытывает некоторый дискомфорт. Там даже руль слева, а не справа, как у всех приличный ОСей. Кнопочки-ручечки тоже какие-то дикие и странные. Однако работает неплохо, особенно после некоторого привыкания. НЛО крайне заносчиво и высокомерно, плохо дружит с машинами от Windows и Linux. Часто заражает снобизмом самого водителя, отчего тот начинает смотреть на всю остальную технику как на содержимое унитаза, а самого себя причислять к VIP. Особенности: всех и не перечислить. Самое основное - уникальнейшие запчасти, которые нужны Маку и только Маку. Интересный внешний вид. Связь и зависимость от Центра Управления Полётами. Достоинства: не нужен внешний презерватив, ибо не боится вирусов и ржавчины. Кушает мало. Выглядит красиво. Несмотря на странность и непривычность для обычного водителя, весьма функциональный и простой в использовании аппарат. Недостатки: стоит денег, и немалых. Постоянно нужно связываться с Центром Управления Полётами. Всё на Маке работает исключительно с запчастями с планеты Apple. Linux
О «линуксах» вообще. Основная особенность – сборно-разборность. То есть зачастую ставится не одним куском, а по частям, причём что ставить, а что нет — зависит от пользователя и только от него. Впрочем, в различных дистрибутивах ситуация разная. В большинстве дистрибутивов программы (и системные и пользовательские) представлены в виде пакетов, а не установочных файлов. Пакет обычно качается с Интернета, на компьютере он распаковывается, всё, что в нём, распихивается по местам и начинает работать. 99% всех «линуксов» абсолютно бесплатны, находятся в свободном доступе и являются официально-лицензионными. Вирусов под Linux почти нет, разве что в лабораториях разработчики создают что-то похожее, и то скорее как доказательство факта существования. Всем дистрибутивам время от времени требуется подключение к Интернету, чтобы установить обновления. Установка программ почти всегда идёт опять же через Интернет. Debian Linux Суровое тевтонское поделие, которое славится своей настраиваемостью и стабильностью. Поддерживается конторой с весьма и весьма длинными, прямыми и умелыми руками. Водителю, решившемуся порулить Debian'ом, предлагаются несколько чемоданов с разными его версиями: 1. Oldstable, сиречь старые, проверенные чуть ли не десятилетиями запчасти. Старое – оно и есть старое, что тут ещё сказать? Работает сверх-стабильно. Шанс поломки машины с такими запчастями – где-то около нуля. 2. Stable, стабильная ветка. Просто проверенные, обкатанные запчасти, не слишком старые, но и не новые. Шанс поломки – тоже около нуля. 3. Testing – запчасти, которым ещё может быть нужна некоторая доработка напильником. Но вполне работающие, причём неплохо. Компромисс между стабильностью и новизной. 4. Unstable – нестабильная ветка. Где-то могут быть некоторые шероховатости и недоработки, но всё равно всё отлично работает. Упор сделан на новизну. 5. Experimental – запчасти в стадии разработки. Для тех, кому хочется приключений или желающих пробовать всё сверх-новое. Нужен обычно разработчикам и тестерам. Каждый чемодан может быть собран разными способами – можно просто щёлкнуть пальцами и идти пить кофе, ответив лишь на пару вопросов, чтобы заполнить техпаспорт (имя, место жительства, страну, язык), а можно прикручивать всё вручную по своему желанию. Особенности: как и для любого «линукса», под Debian нет вирусов. Настраиваемость и сборка всего и вся. Можно запросто и в любой момент открутить колёса и поставить гусеницы, поменять местами багажник с капотом, вместо руля прикрутить штурвал, поставить видеокамеры вместо зеркал, и покрасить это всё в цвет японского презерватива-покемона. Достоинства: огромный выбор запчастей. Дружное сообщество водителей, которое не бросит в беде. Стабильность и сверхнадёжность. Нет вирусов. Всё бесплатно и лицензионно. Можно без проблем уехать в любое говно и делать всё что угодно, при этом ничего водителю и машине не сделается. Недостатки: чрезмерная педантичность. Частенько на некоторые запчасти приходится соглашаться по 500 раз на неделю, из-за бюрократической хрени (цена бесплатности). Иногда запчасти бывают слишком старыми, хоть и стабильными. Зачастую скучен, как его описание. Итог: серьёзная штука для серьёзных дядек. Gentoo Linux Это не машина, это храм для сатанинской медитации. Если в других «линуксах» запчасти поставляются в готовом виде, то в Генту приходится самому шаманить и уходить в астрал. Базовая сборка и приведение в готовность делаются примерно так: 1. Найти на Всемирной Свалке три вещи: Portage, Stage 3 и шаманский жезл (главный и самый важный инструмент). Чтобы прийти к успеху, брать нужно самое новое на сегодняшний момент. 2. Начертить волшебную фигуру в виде звезды (количество углов и стиль на 100% зависит от желаний будущего водителя). 3. Извлечь из упаковки Stage 3 и аккуратно рассыпать в одном углу. 4. Извлечь из упаковки Portage и аккуратно рассыпать в другом углу. 5. С помощью чернокнижия и шаманского жезла нанести по краям фигуры хаотические руны, чтобы придать будущим деталям и узлам нужные свойства. 6. Выкривая слово «emerge», вызвать из Врат Хаоса нужные детали, принеся в жертву несколько часов времени и пару километров нервов. 7. Уйти в астрал. 8. Для установки дополнительных устройств и функционала повторять пункты 5 и 6. Особенности: настраиваемость всего и вся. То есть ВООБЩЕ ВСЕГО! С помощью шаманского жезла, Portage и слова «emerge» можно склепать всё, что душе угодно, от трёхколёсного велосипеда с фотонным двигателем до межгалактического лайнера на педальном ходу. В точности повторяет изгибы рук водителя, что сказывается на скорости. Чем грамотнее и опытнее водитель, тем быстрее и надёжнее Gentoo. Из-за постоянных и длительных контактов с Вратами Хаоса и их слугами может измениться мировоззрение, поведение и даже внешность водителя, из-за чего любителей Gentoo называют "красноглазиками". Достоинства: максимальная настраиваемость и, пожалуй, самая высокая производительность. Огромное количество чернокнижных текстов, в которых написано, что делать и как, и что получится в результате. Можно сделать с машиной что угодно, никто никуда не ограничивает доступ. Преимущества «Линукса» в комплекте, а иммунитет к вирусам просто зашкаливающий. Всё оптимизируется под водителя. Впереди планеты всей – из Врат Хаоса выходят самые свежие и новые версии устройств и деталей. Недостатки: требуется просто эпический уровень знания матчасти. Если написать неправильно хотя бы одну руну, всё летит к чертям собачьим. С другой стороны, легко всё вернуть обратно, главное – знать, как. Ритуал вызова демонов и прочего может длиться от пяти часов до недели(!). Всё настраивается исключительно руками, шаманским жезлом и рунами. Есть риск заболеть перфекционизмом, то есть собирать-пересобирать получившуюся машину сутками и забыть, для чего она вообще нужна. Итог: храм Бога Машины для посвящённых. Можно сделать вообще всё, главное – знать, как. Arch Linux Это конструктор. Для тех, кто не наигрался в «Лего». Чтобы собрать работающий механизм, нужна документация (которая имеется в центральной конторе в свободном доступе и гигантском объёме) и доступ к Всемирной Свалке, где Арч забил себе нишу. По степени модифицируемости и конструируемости может переплюнуть Дебиан, но до Генту ему не близко. Тоже нужно кое-где расписывать свитки рунами, но намного меньше, чем в Генту. Запчасти доходят до водителя через Всемирную Свалку с помощью специального агента под кодовым именем «Pacman», который отлично обучен и дисциплинирован, к тому же весьма компетентен. Особенности: с помощью Агента Пакмана можно запилить что душе угодно, хоть бешеный насос на ножках. Хотя чаще всего умные и спокойные водители аккуратно собирают обычный семейный вертолёт со всем необходимым, к которому есть тонны полезных инструкций на все случаи жизни. Легко чинится. Ломается в двух случаях – если разработчик поспешил с выпуском очередной детали (что, впрочем, бывает крайне редко), или если водитель накосячил с рунами или намудрил со сборкой деталей (это случается куда чаще). Интересно заводится - при запуске считает необходимым уведомлять водителя о том, что сейчас запускается. Из-за постоянных проверок (в порядке ли все узлы), заводится не моментально. Вертолёт - он и есть вертолёт. Достоинства: лёгкий и свободный доступ к любому узлу механизма. Относительная быстрота сборки и установки всех деталей. Новизна и высокая производительность главных механизмов. Широкие возможности модификации, но при этом без шаманского жезла – достаточно приказать Пакману принести нужные вещи, а самому приступить к написанию и исправлению рун. Недостатки: некоторая склонность разваливаться при капитальной модернизации. Не по всем дорогам ездит. Итог: конструктор для любителей клепать модельки и чинить всё на скорую руку. Хорошо для тех, кто точно знает, что ему нужно и в каком объёме. Ubuntu Linux Дочка Дебиана. Как и все дети, красиво выглядит, просто мыслит. Представляет собой уже собранный, готовый к использованию спортивный автомобиль. Внутренности собраны из запчастей от Дебиана и наглухо склеены супер-клеем. Внешность - прозрачные красивости, комбинация лилового, чёрного, белого и оранжевого. Самое странное, что выглядит этот взрыв на лакокрасочном заводе весьма стильно. Особенности: самая распространённая модель Линукса. Всё работает сразу после приобретения. Запчасти ищет, устанавливает и обновляет сама, требуется лишь согласие водителя. Ездит весьма шустро, хотя лишние красивости могут чуть замедлять механизм. Внешний вид подозрительно похож на Мак. Похоже, Дебиан и Мак прошлись по пути Адама и Евы... Достоинства: предельная простота использования. В боевую готовность приводится щелчком пальцев и заполнением техпаспорта. После этого можно просто садиться и ехать, а остальное, что понадобится, приобрести по пути. Запчасти и дополнительный функционал нужно заказывать через Центр, что делается двумя кликами, после чего опять же всё работает, при этом даже необязательно глушить мотор. Выкидываются запчасти точно так же, как и ставятся. При этом с водителя не требуется ни копейки. Ломается только кувалдой, и то с большим трудом. Преимущества Линукса в комплекте – бесплатность, лицензионность, иммунитет к вирусам. Недостатки: абсолютная негибкость. Минимум возможностей настройки. Под капот залезть трудно. Из-за внешнего вида немного страдает скорость. Через какое-то время становится просто скучно – всё работает, ничего не меняется, всё однообразно. Итог: система для домохозяек и людей с простым подходом – «чтобы ездило и не ломалось».
Станьте первым рецензентом!
|