Материалы
Главная » Материалы » Статьи » Статьи о разном
[ Добавить запись ]
Камасутра для авторов энцы. Начало →
Автор: Siliyamina
|
Фандом: Статьи Жанр: Психология, Юмор, Слэш, PWP, Гет Статус: в работе
Копирование: с разрешения автора
Сразу же хочу предупредить: сейчас будет конкретная такая инструкция по сборке славянского шкафа, по пунктам и подразделам.
Ну, а раз я предупредила – то гневные вопли тех, кто считает, что писать надо по вдохновению и велению сердца, не пытаясь измерить алгеброй гармонию, буду воспринимать с глубоким философским тру-ля-ля. И да, я тоже считаю, что никакая инструкция не заменит автору настоящего таланта, вдохновения и личного опыта. Кроме того, автор данной статьи за всю свою нелегкую и непродолжительную литературную жизнь опубликовал одну единственную энце-сцену. Так что вас ожидает очередная псевдообъективная попытка взгляда со стороны. И очередное высасывание Для начала традиционно оценим масштабы трагедии. В художественных произведениях могут встречаться самые различные сцены сексуального содержания и сексуальной тематики, в диапазоне от легкой эротики в финале драматичного любовного романа до жесткого, беспощадного, изощренно-разнообразного и продолжительного порно в ПВП-макси. Они могут иметь различные сюжетные цели и оперировать кардинально противоположными изобразительными средствами (от утрированно-эвфеместических до грубо-натуралистических) и т.д. Кроме того, специально хочу отметить, что в некоторых контекстах (и в некоторых произведениях) сцены секса, будучи отраженными абсолютно достоверно и реалистично - воспринимаются в совершенно ином смысле. Например, сугубо философском, или как символ чего-нибудь и т.д. И это не случайность, а целенаправленно реализованный замысел автора. Или, наоборот, в определенном контексте специальным образом изображенный процесс поедания героями, к примеру, устриц – имеет ярко выраженную сексуальную трактовку в мозгах читателей (и в районе половых органов тоже). В общем, думаю, вы уже догадались, что ничего в этой жизни не бывает просто и однозначно… Теперь попробуем разобраться, кто куда, и что к чему. В общих чертах, система «автор - его текст – читатель – благодарность/пиздюли автору от читателя» – это обыкновенный обмен информацией. Автор хочет донести до читателя информацию, вызвать эмоции, чувства, ощущения и т.д. Он кодирует это все пробелами, знаками препинания и буковками в текст. Читатель, соответственно текст воспринимает и расшифровывает. Это теория. На практике же, любое средство передачи информации – сломанный телефон разной степени неисправности. Даже если это радиограмма азбукой Морзе. Что уж говорить о таких неоднозначных средствах, как идеи, символы, архетипы, подсознательные фантазии и размытые художественные образы? Вот и получается, что некий автор пишет ПВП, желая поделиться с читателем наслаждением и радостью героя, изнасилованного бандой мужиков, а затем, влюбившегося в главаря и тут же получившего предложение руки и сердца бонусом к пятиминутному анальному оргазму. А читатель, не разделяющий его фантазий и настроения, охуевает от несправедливой жестокости, которую он увидел в этом тексте, и пишет разгромный отзыв. После чего, как вы понимаете, уже сам маленький автор вдвойне охуевает от двойной дозы жестокости, которую он увидел в комментарии. О том, что мотивация авторов и читателей бывает совершенно разной и, соответственно, может не совпадать, я пишу в статье «Все, что вы хотели знать о высоком рейтинге», и здесь, наверное, повторять это не следует, дабы не разводить чрезмерное бла-бла. Просто хочу еще раз напомнить авторам: постарайтесь заранее поставить себя на место читателей, прикинуть, как именно воспринимается ваш текст со стороны. Потому что лично вы вполне можете продолжать видеть вместо готового текста свою изначальную задумку, и крупно, обидно и несправедливо лопухнуться. Воспользуйтесь услугами бета-ридера, например (не в смысле правки ошибок, а попросите, чтобы вам подробно описали мысли/ощущения, которые возникли при чтении), это очень полезно. Еще раз. Ваша задумка может кардинально отличаться от того, как восприняли текст читатели. Это нормально. Если тех, кто не врубился в идею – процентов пять-десять. Если же их девяносто пять, то, скорее всего, это не все вокруг идиоты, а просто вы неверно зашифровали в художественный текст свою идею. Да, спасибо, я в курсе, что я кэп. Теперь непосредственно про энцу. Если исходить из того, что все они являются такими же полноправными структурными элементами художественного произведения, как и прочие сцены, я рассмотрю технологию их написания по аналогии. 1) Цели и задачи. - постановка автором целей и задач сцены, как простых, так и комплексных (несколько целей одновременно); - увязывание этих задач в общую канву, согласование их с целями и задачами прочих сцен и эпизодов истории. Сбор воедино и согласование сюжетных целей, смысловых задач, информации, которую должен получить читатель из этой сцены, желаемые эмоции и ощущения читателя (опять же, помним, что люди разные и наверняка вас поймут совсем не так, как вам хотелось!); - проектирование восприятия сцены читателем (разумеется, очень и очень приблизительно); 2) Выбор средств для достижения своих целей и решения поставленных задач. 3) Написание самой сцены и все, что за этим следует. А именно - проверка на свежую голову, удалось ли вам целей этих достичь, задачи реализовать. (Не вышло ли так, что изобретая велосипед - вы опять собрали танк Т-34?) Пункт первый. Цели. а) Самая первая пришедшая мне в голову цель, понравится далеко не всем. Потому что это цель – возбудить читателя, развлечь его сексуально, помочь достичь блаженства и т.д. А проще говоря – помочь ему подрочить. Однако я считаю, что порнография (в кино, в литературе, в фотографии и т.д. - да хоть в пластилиновых инсталляциях!) - полноправный вид творчества. А самое главное, востребованный. Доставить читателю удовольствие, достучаться до глубинных сексуальных фантазий и фантазийных сценариев, раскрепостить сознание, на время преодолеть барьеры социальных и гендерных зажимов, комплексов и т.д. (помечтать, в конце концов) - это сложная задача. И те, кто умеют это делать вызывают у меня глубочайшее уважение. Лично у меня, повторюсь. Свое мнение никому не навязываю. Такие вот завлекательно-развлекательные цели реализуются преимущественно в произведениях, представляющих собой высокорейтинговые ПВП. Чаще всего мини. Часто с привлечением кинков и прочего. Но встречается также и такой интересный зверь, как макси-ПВП. (У меня есть пример, если хотите, но он опять же по фэндому Гарри Поттер, извините... Это классическая "Гарридрака-ПВП-макси", автор Катори Киса. Очень уважаю, как талантливого автора слеш-энцы.) Качественно исполнить многоглавное ПВП очень сложно. Основное правило здесь практически незыблимо. Не повторяться в технике половых актов, не повторяться в чувствах и настроениях героев во время траха. И по возможности расположить сцены секса в порядке возрастания развратности/накала страстей. Для того, чтобы вот эту возрастающую шкалу организовать, авторы используют различную тематику. Самое распространенное - это тема постепенного развращения бывшего девственника. С ней традиционно перекликается тема превращения бывшего "натурала" в горящую анальным энтузиазмом пассивную шлюху. Еще один вариант - пара погружается в пучины БДСМ-практик. Опять же, нарастание тематичности происходит плавно и неотвратимо, от легких шлепков и связанных рук в первой главе - до радиоуправляемых анальных пробок, лошадиных хвостов в заднице, прижиганий окурками и всякого разного в финале. Во главе с обязательным ритуальным надеванием на шею собачьего ошейника где-то в середине истории. Такое встречается чаще всего. А душа, увы, жаждет свежих и незатасканные моделей. б) Еще одна цель - не менее важная - показать развитие сюжета. Поскольку на одной страсти и разврате сложно выстроить сюжет и цепь сюжетных событий для длинного произведения, чаще всего макси-ПВП и миди-ПВП строятся на канве любовного романа. Но, разумеется, это может быть что угодно. События войны, например, влюбленные - воюют за два разных лагеря. Обреченная страсть на фоне горящего окопа и т.д. Или шпионский роман. Или еще что-нибудь, на фоне чего можно было бы ежеглавно предаваться разврату и предавать друг друга и Родину. Тогда к задаче возбудить и удовлетворить читателя очередной энце-сценой добавлется задача показать событие сюжета. В любой сцене есть то, что было до ее начала, то, что произошло в течение сцены и то, с чем герои остались после ее завершения. Это может быть все, что угодно, но правило есть правило - начальное состояние обязательно должно отличаться от конечного, что-то должно произойти или измениться в каждой сцене. Всем известно, что каждый эпизод должен двигать сюжет и неотвратимо менять судьбу героя (и судьбу всей Галактики). Говорят, что в ИДЕАЛЕ – это должна делать и каждая сцена, но тут уж, как говорится, надо знать меру и не ставить к себе и произведению завышенных и категорических требований. Жанры-стили-сюжеты бывают разные, авторы тоже разные, иногда уместно разбавить динамичное действие описательной статикой. К тому же, пока вы перфекционируете над каждым абзацем, ваши несчастные читатели переживают и ждут проду. Так что не увлекайтесь. Так вот, в эротической сцене тоже должно быть начальное/конечное состояние и произошедшие сюжетные изменения. Если событие заключается только лишь в «они трахнулись» - это порно-сцена. Даже если она располагается посреди глубокомысленнейшего философского трактата. И если слава порнографа вас по какой-то причине не привлекает, обязательно нагружайте свое совокупление дополнительными событиями. Они могут быть как МЕЖЛИЧНОСТНЫМИ: - относящимися к любовной линии сюжета. Герои признались друг другу в любви; наконец, выяснили отношения (в финале любовного романа); узнали истинный характер друг друга или один выяснил, что другой его не любит, так как, кончая, он выкрикнул чужое имя и т.д. - относящимися к прочим линиям сюжета. Например, передача во время секса секретных шпионских разведданных (или просто передача при страстном поцелуе запаянного шарика с героином изо рта в рот) и т.д. Так и ВНУТРИЛИЧНОСТНЫМИ (не забывайте – это тоже полноправные сюжетные изменения!), от простого – герой понял, что не любит на самом деле (или наоборот) того, с кем только что шпили-вили, и до сложного и заумного осознания смысла жизни и причин всего сущего во время оргазма. (Не пугайтесь, это я сейчас стебу конкретно над своими сочинениями и никого лично обидеть не хочу). в) Дать новую информацию о характере героев. Через то, как герой занимается сексом очень удобно раскрывать черты его характера, показывать комплексы, психологические особенности и т.д. (Но и здесь, без дополнительных событий сцены – получится скорее сюжетная статика, и часть читателей могут вполне счесть это за трах ради траха, не удивляйтесь и не психуйте.) В ходе сексуальной сцены герой, разумеется, должен вести себя в соответствии с теми чертами характера, которые вы у него описали изначально. Уверенный в себе человек даже в свой первый раз будет вести себя уверенно, и т.п. Но, вместе с тем, секс – такая область, в которой многие люди раскрываются с совершенно неожиданной стороны. А потому вы вполне можете себе позволить выразить и необычную для данного героя черту или вообще, обосновать для этого героя конкретно нетипичное постельное поведение. Например: "жесткий и уверенный в себе бизнесмен в свободное время очень любит подставлять задницу под флоггер какой-нибудь домины". А что? Такое случается. г) Вызвать у читателей какие-либо не связанные с сексуальным возбуждением и удовольствием ощущения и эмоции. Не всегда сцены секса должны заводить. Все зависит от того, для чего автор вводит эту сцену, какую ИДЕЮ он хочет с ее помощью доказать. Эротическая сцена может быть противной, может быть страшной, может вызывать недоумение, ступор, отвращение, вплоть до тошноты и т.д. Может насмешить, если автору того захочется и это нужно для целей его произведения. Самое главное, что хочу сказать по этому поводу: Не бойтесь писать страшно и противно, если по замыслу вам необходимо, например, подчеркнуть кошмарность сексуального насилия. Недопустимость педофилии. Или еще что-нибудь. Неоднозначными эмоциями вы также можете выразить двойственность "удовольствие/муки совести" и т.п. при описании измены. И так далее. Не поддавайтесь стереотипу "секс - обязательно должен выглядеть сексуально". д) Ну, и разумеется, в плюс к вышеперечисленным целям и задачам сцены, автор по своему желанию волен нагружать ее каким угодно дополнительным смыслом. И ставить более сложные задачи, предположим такие: - решить психологическую проблему. (или предложить способ решения); - высказать личные философские, социальные, политические и иные взгляды; - доказать теорему о равносторонних треугольниках (на примере взаимного орального секса между тремя прекрасными юношами, допустим); и т.д. Чем более необычную и интересную дополнительную смысловую нагрузку для своей сцены вы выберете - тем больше шансов, что именно ваше произведение запомнится читателю среди всей массы литературы эротического содержания. Но здесь, пожалуйста, помните о том, что любой дополнительный, глубинно философский или отвлеченно неожиданный смысл должен обязательно вписываться в ЦЕНТРАЛЬНУЮ идею вашего произведения. Работать на решение основной проблемы. К тому же, эстетика каждой отдельной эротической сцены не должна выбиваться из общей эстетики произведения. По первому пункту, вроде бы, у меня все. З.Ы. Буду реально рада критике, ибо честно признаю - в теме не столь сильна, как хотелось бы. Окончание следует...
Станьте первым рецензентом!
|