Материалы
Главная » Материалы » Статьи » Статьи о разном
[ Добавить запись ]
Обитель разврата или страсти по гарему. Часть первая. Гарем как явление. →
Автор: РавиШанкаР
|
Фандом: Статьи Жанр: Психология, Юмор, Слэш, Гет Статус: в работе
Копирование: с разрешения автора
Необходимое вступление.
1. Автор в жизни не был ни в каких гаремах, поэтому все сведения о них почёрпнуты из самых разнообразных источников. 2. Автор не считает, что данный сюжетный ход не должен применяться вообще. 3. Автор с уважением относиться к любым попыткам творчески самовыразиться. 4. но это мои тараканы, и я с ними сосуществую. Итак (тараканы дружно потирают лапки), возьмём такой распространённый сюжетный ход, как попадание героя/героини в гарем. Ход настолько затёртый, что успел уже стать штампом, но всё-таки приятно радующий глаз, читабельный, и даже не всегда вызывающий полное неприятие и желание убиться об клаву. Но сначала, слегка так, стоит углубиться в историю. Часть первая. Гарем, как явление. Цитируем «Википедию» Гаре́м (от араб. حرام, харам — отделённое, запрещённое), сераль — закрытая и охраняемая жилая часть дворца или дома, в которой жили жёны высокопоставленного восточного государственного деятеля. Женщины, как правило, находились под присмотром первой жены или евнухов. Соответственно - это такая женская половина мусульманского дома, на которую изначально запрещён вход всем лицам мужского пола, кроме мужа и сыновей. Евнухов в расчёт не берём, они уже мужчинами не являются, в силу специфики их профессии (печаль-беда). То есть это попросту такое женское общежитие, где помимо непосредственно жён обитают дети, незамужние или вдовые сёстры (при отсутствии отца), престарелые родственницы, о которых больше некому позаботиться, а так же обслуживающий персонал, буде он по карману гаремовладельцу. Понятое дело, что гаремы – явление куда более древнее, чем ислам. И связано это явление, как ни странно, с появлением частной собственности (тараканы жмут руку Энгельсу). Почему? Попробую объяснить. Пока частной собственности, как таковой, не существовало, и всё было общим, а отношения – матриархатными, то не было особой потребности в моногамных браках. Первобытные люди вообще не сразу связали процесс секса и деторождения, как причину и следствие, поэтому женщина была носительницей некоей сверхъестественной силы, ибо дети появлялись как бы из ниоткуда. Род считался по матери, чем больше детей, тем больше боги/духи благосклонны к этой женщине. Всё логично, если рассуждать с этой позиции. Но общество развивается, обрастает различными табу (например, на сексуальные отношения между членами одного рода. Тоже логично, ибо дети разных женщин вполне могут оказаться братом и сестрой по отцу), устанавливается чёткая вязь между сексом и деторождением, матриархат приказывает долго жить, появляется моногамный брак (далеко не везде, кстати). Затем (помните пятый класс?) люди изобретают скотоводство и земледелие, родовая община становится ненужной, появляется частная собственность. Упс, приплыли. «Ниспровержение материнского права было всемирно-историческим поражением женского пола. Муж захватил бразды правления в доме, а жена была лишена своего почётного положения, закабалена, превращена в рабу его желаний, в простое орудие деторождения». (Ф.Энгельс. Красиво излагает, правда?) Частную собственность можно наследовать. А кто её может унаследовать? Ответ понятен – прежде всего, родные по крови дети. Поскольку, у нас уже патриархат – желательно, сыновья. А как добиться, чтобы сыновья точно были родными по крови? Появляются строжайшие требования к девственности невесты и ограничение контактов замужних женщин с лицами противоположного пола. Невесты превращаются в товар, который покупают у родителей с гарантией качества – отсюда все эти заморочки с белыми простынями и чуть ли не публичной дефлорацией (утрирую, конечно же, утрирую..). Причём первые гаремы появляются не столько от сексуальной распущенности, сколько от желания наиболее состоятельных мужчин ещё более подчеркнуть свой высокий социальный статус. («Могём себе позволить!») Недаром большие гаремы у египетских фараонов (при наличии законной супруги-соправительницы). Или, например, возьмём библейского царя Соломона у которого «шестьдесят цариц и восемьдесят наложниц и девиц без числа», что отнюдь не мешает ему испытывать чистую как горные снега любовь то к царице Савской, то к Суламифи (тараканы представили себе бедолагу Соломона за такой сверхурочной работой и пригорюнились). Опять-таки, таким путём неведомый автор Библии подчёркивает высочайший социальный статус царя. Теперь плавно перейдём к исламским гаремам. Гаремы арабские возникли отнюдь не одновременно с исламом. Пророк Мухаммед, разрешив мусульманину иметь четырёх жён, просто закрепил существующее положение. «Если вы уверены, что не поступаете несправедливо по отношению к сиротам, берите себе, смотря по желанию вашему две, три или четыре жены, но если вы уверены, что таким множественным браком поступаете неправильно, то возьмите в жёны только одну женщину или живите с рабынями, составляющими вашу собственность». Более того, в постоянных войнах мужчины гибли, и гарем был для оставшихся вдовами с детьми женщин таким средством социальной поддержки, как ни странно это звучит. И вообще, согласно шариату, женщины далеко не так бесправны, как кажется. Во-первых, в момент заключения брака девушка имеет право отказаться, если её к этом браку принуждают(на практике обычно дурных не было, но право такое было практически изначально, да). Во-вторых, перед свадьбой мужчина прямо-таки обязан сделать невесте очень дорогой подарок (золотые украшения в количестве, достаточном для украшения новогодней ёлки. Пардон, опять утрирую). Этот подарок становится безоговорочной собственностью женщины и остаётся с нею в случае развода. Что-то вроде денежной страховки. В-третьих, совершеннолетняя девушка вполне может заключить брак без согласия родителей. Всех, кто этим удивлён, отсылаю к автобиографическому роману узбекского писателя Садриддина Айни «Бухара». Там, в главе «Хабиба», героиня именно так и поступает, а кади (судья), заключающий брак не находит оснований отказать влюблённым. На деле подобные вещи были редкостью хотя бы потому, что девушек выдавали замуж в нежном возрасте, исключающем всякое сопротивление. Да и воспитание, опять же… «Огромное большинство восточных женщин выражают восторженное отношение к своим гаремам и высказываются в пользу полигинии (многожёнства – прим. авт.) – явления наблюдаемого почти везде в тех странах, где существует многожёнство как обычай». В-четвёртых, муж был обязан всех имеющихся в наличии жён обеспечивать одинаково, дарить им подарки равной стоимости и не оставлять их обиженными в сексуальном плане. «Приближаться к жёнам вашим разрешается вам и в ночь поста. Они – ваше утешение, а вы – их…» Да, и если что не так – жена имеет право жаловаться всё тому же кади, который сделает мужу внушение. Опять-таки, на деле явление редкое, но теоретически - возможное. И ещё моментик – при разводе дети изначально оставались с отцом не из желания помучить мать. Шариат – детище мужчин и всё очень логично. Мальчики – наследники отца, как они могут уйти в другую семью вместе с матерью? А женщине без довеска в виде детей легче устроить следующий брак. Девочек, при желании женщины, могли оставить с ней. Мужская такая логика. Кстати, и тогда, и сейчас большинство семей в мусульманских странах всё-таки моногамны, ибо содержать нескольких жён и кучу детей (а детей всегда куча, ибо контрацептивы – от лукавого) – удовольствие не из дешёвых. Женщины и в наши дни чаще всего не работают, занимаясь исключительно домом и детьми. Однако всё вышеизложенное не означает, что в мусульманских странах всё прекрасно и радужно. Желающих отсылаю к замечательной (и отвратительно переведённой, но от этого не теряющей своей остроты) книге Суад «Сожжённая заживо». Там как раз и показано бесправное положение восточной женщины, которое во многих случаях имеет место быть. Но не будем зацикливаться на недостатках исламских стран, рассмотрим поближе турецкие гаремы эпохи расцвета Османской империи. Как эти гаремы воспеты европейскими писателями XIX века в балладах и стихах! (А.С. Пушкин тоже отметился со своим «Бахчисарайским фонтаном») А ещё европейские художники с особым интересом изображают гаремных прелестниц, в шальварах, а чаще всего без, которые возлежат на подушечках с кистями, сжимая в нежных пальчиках кальянные трубки. Или спят. Или беседуют. Или демонстрируют свои прелести невидимому художнику. Энгр, Лефевр, Жером, Росати – их полотна переполнены скрытой чувственностью. Особенно хороши одалиски Энгра, но это уж кому как. Именно в описаниях и картинах европейцев гарем превращается в место экзотическое, сладострастное и извращённо-сексуальное. Для скованных строгими рамками моногамно-пуританской сексуальной морали европейцев гарем покрывается таинственным флёром эротизма. В реальности – не без этого, конечно, но как автор уже отмечал выше, гарем – явление скорее социальное, чем сексуальное. Загадочно, конечно, и красиво – да… Прекрасные гаремные обитательницы, покорные служанки, строгие евнухи. Милота и прелесть. На деле, как обычно, всё далеко не так радужно. Проданная в гарем султана девушка могла провести с повелителем одну-единственную ночь, а могла не провести и ни одной. Конкуренция у гаремных обитательниц между собой была жесточайшая. Так что, нежная фиалка, чем-то не понравившаяся султану, имела все шансы зачахнуть в пошлой девственности. И никаких измен, что вы. Это просто смерть, без шансов, и если повезёт – лёгкая. Кстати, именно поэтому обитательницы гарема частенько вступали между собой в лесбийские связи, на которые евнухи смотрели сквозь пальцы, ибо пар выпускать всё-таки надо. В некоторой степени будущее гаремной обитательницы делало более устойчивым рождение наследника. Но и тут была своя иерархия. В первую очередь имели право на престол сыновья от законной жены, во вторую – от наложниц, а в третью – от всяких там «девушек, приятных глазу». А если учесть милый обычай, по которому султан, вступая на престол, частенько отдавал приказ зарезать всех своих единокровных братьев, а старый состав гарема попросту удавить или утопить, то интриги в этом гадюшнике кипели нешуточные. Единственная женщина, которая могла в этой ситуации могла чувствовать себя в относительной безопасности – это мать султана, получавшая титул «валиде» и частенько игравшая роль серого кардинала в его решениях. Так что при ближайшем рассмотрении гарем оказывается совсем не таким милым и приятным местечком, полным восточной неги, не так ли? Так, с серьёзной частью автор более-менее разобрался, а во второй части он намерен потоптаться по святому – непосредственно по штампу «гарем» и поскольку автор является слэшером, то гарем будет мужским.
Станьте первым рецензентом!
|