Материалы
Главная » Материалы » Статьи » Статьи о разном
[ Добавить запись ]
Постельные сцены в слэше и прочие прелести жизни
Автор: София
|
Фандом: Статьи Жанр: Психология, Слэш Статус: завершен
Копирование: с разрешения автора
Здравствуйте! Я снова здесь, снова с вами, снова со статьёй, в общем-то,
всё как всегда. Ничего сильно не изменилось со времён прежней статьи,
только тема новая.
Какая же сегодня тема? Позвольте объяснить. Частенько мне доводилось видеть произведения, где, помимо сюжета, имелась любовная линия. Или сюжет имелся помимо любовной линии. Или… Ладно, думаю, вы поняли суть. И рано или поздно эта самая любовная линия приводила к неизбежному – к постельной сцене. Главные герои страстно любили друг друга на кровати/столе/полу/люстре (нужное подчеркнуть), в то время как автор грыз карандаш/ручку/клавиатуру, прикидывая, как бы сей процесс описать. Собственно, об этом и будет моя статья. Итак, приступим! «И он ввёл свой поезд в его чёрный тоннель…», или пара слов о речи и анатомии О том, что примерно нужно представлять, что и куда засовывается, я не буду говорить: слишком уж часто это повторяется, думаю, все, кто такого рода статьи читает, уже давно ознакомился с несчастной анатомией. Речь пойдёт скорее о том, уместны ли эти анатомические детали во время описания полового акта. И уместно ли обратное – то, чем вы можете полюбоваться в названии этого несчастного раздела. Тут всё зависит от того, с какими жанрами слэш сочетается. Такой уж это жанр, что не бывает эдакой сферической чисто слэшерной работы в вакууме. При сочетании с жанром «Фэнтези» может быть вполне уместным некоторое злоупотребление красивыми оборотами, а вот медицинские термины отпугнут и насмешат большинство читателей. Не потому, что они сами по себе смешны, а потому, что они не к месту. Постарайтесь взглянуть на стиль своей работы. Если вы и раньше не брезговали современными и наукообразными словечками, то «член», «простата» и прочее из общего ряда выбиваться не будут. Утрированные «стебли одуванчиков, истекающие молоком удовольствия» могут также пригодиться в юморе или стёбе. Или в психоделике. Из-за того, что эти обороты вроде бы настолько абсурдные, они не становятся плохими. Плохи они тогда, когда вписаны в не соответствующий по стилистике текст. Ну согласитесь, странно читать красивое, атмосферное фэнтези, а потом с каменным покерфэйсом – про мошонку, уретру и эякуляцию. Что можно посоветовать конкретно по стилистике? Тут уже у каждого автора своя. Главное – не забывайте смотреть за тем, чтобы ваша постельная сцена не выбивалась из остального повествования, смотрелась в нём органично, а не как торчащий посреди доски, но не забитый гвоздь. Хотя, пожалуй, всё же замечу: постарайтесь не нагромождать слова типа «Умопомрачительный, нереальный, восхитительный». Чем чаще слово повторяешь, тем меньше производимый эффект. Одно описание лучше, чем десять, если они повторяют одно и то же. Один раз написали, что он чувствовал себя просто восхитительно – и хватит, больше не надо. Лучше сосредоточиться на деталях: один случайный стук лбом во время неудачного поцелуя порой выглядит реальнее и эротичнее, чем сотня общих эпитетов. Сами описания Не бойтесь описывать происходящее, будьте смелее! Если уж вы взялись за постельную сцену – оправдывайте рейтинг. Как говорится, поздно пить боржоми… Ладно, не о боржоми речь. А об описаниях. Здесь существуют две крайности. Первая – полный недостаток описания внешнего и сплошное, прущее косяком описание действий. Выглядит это на примере так: Джон притянул к себе Сэма и поцеловал, затем повалил его на кровать и принялся его раздевать. Затем Сэм улыбнулся и перевернулся на живот. Джон начал осторожно растягивать его, после чего вошёл внутрь и через пару толчков кончил. Сэм кончил следом и выкрикнул имя любимого. А любимым оказался не Джон, кхм, простите, увлеклась примером. Очень маловероятно, что подобный текст вызовет эмоции. Нет, последовательность действий здесь соблюдена – никакой альтернативной анатомии, картинка чёткая… Но мне лично представляются два манекена, на одном из которых висит табличка «Джон», на другом – «Сэм». Манекен Джон с манекеном Сэмом показывают правильную последовательность совершения действий во время занятий любовью. Эдакий видеоурок «Гомосексуальный половой акт для самых маленьких», да простят мне столь жестокий юмор. Чем плоха эта крайность? Тем, что она информативна, но не несёт в себе ничего, кроме информации. Прочитав подобное, читатель с большой долей вероятности скажет: «Они потрахались. И что?» Этого «И что?» возникать не должно. Не бойтесь описывать то, как тот же Джон закусил губу, закрыл глаза, облизнул губы – и то, какие они, эти самые губы. Влажные или пересохшие, распухшие и покрасневшие или, наоборот, бледные… Да, текст будет чуть более нагруженным, но именно такие детали и заставляют читателя погрузиться в происходящее с головой, а не просто прочитать и забыть. Уместно описание мыслей, фантазий. Возможно, некоторая доля сравнений: ассоциативный ряд у персонажей во время постельной сцены не отваливается. Но здесь есть опасность удариться во вторую крайность, которая выглядит так: Джон поцеловал Сэма, а после, раздевая, окинул его взглядом. Как же его возлюбленный был прекрасен! Эта слегка загорелая кожа напоминала ему о недавней поездке в Италию, где они провели чудеснейшие дни своей жизни. Они купались, загорали, ездили на экскурсии по разным городам и сделали множество разнообразных фото. Одна из этих фотографий сейчас стояла на письменном столе напротив. Сэм на фотографии пытался прикрыть лицо рукой: он никогда не любил фотографироваться, и в тот раз Джону с трудом удалось заснять его на фоне собора Святого Петра… … Вы ещё помните, что они там занимаются сексом? Думаю, проблема этой крайности вам также видна: избыток не относящегося к эротической сцене описания. Это происходит в двух случаях: либо автор увлёкся и решил написать про их поездку в Ватикан назло бедному Папе Римскому, либо автор забыл, что пишет не курсовую и страницы набивать за счёт лишнего текста не обязательно. В конце концов, никто вас не съест, если постельная сцена будет немного короче, зато описывать вы будете непосредственно саму сцену, а не фотографию на столе и ковёр на стене. Как это приблизительно будет выглядеть? Как-то так: Джон притянул к себе Сэма, жадно целуя. Возлюбленный тотчас вцепился в его волосы, слегка оттягивая его голову назад и пытаясь взять инициативу на себя. Расстегнув рубашку любимого, Джон провёл ногтями по его груди, наблюдая, как краснеет сохранившая лёгкий загар кожа. Ладно, не буду расписывать пример на двадцать строк – суть вы, думаю, поняли. Описание должно быть, но оно должно относиться к самой постельной сцене. Если на стене висит ружьё, то оно должно выстрелить, а если в постельной сцене мелькнула фотография, значит, на неё дрочат или её случайно смахнули на пол, опрокидывая кого-то на стол. Или нервному парню показалось, что неплохо бы перевернуть фото – а то изображённый на нём человек пялится, как они занимаются любовью. Хотя на месте любовника такого парня я бы насторожилась, нет ли у бедолаги мании преследования, но герои-то бывают разные. Вдруг и такой найдётся. О характерах персонажей Внезапно, не так ли? Хотя ладно, кого я обманываю – очень даже ожидаемый пункт. Это одна из самых распространённых ошибок – когда в постельной сцене персонажи растеряно топчутся и не знают, что делать, а всемогущий автор подгоняет их под одно Прокрустово Ложе всемирного яойного стандарта. В качестве объектов для разбора возьмём всё тех же абстрактных Джона и Сэма. Итак, Джон у нас – парень типажа «чёлочка, пирсинг, узкие брюки». Он иногда меланхоличен, но достаточно эмоционален и легко поддаётся порывам эмоций. Сексуальный опыт – столько не живут. С энтузиазмом относится к интимной стороне жизни и рад доставить партнёру удовольствие. А Сэм – простой в меру стеснительный парень типажа «ботанический цветочек», очочки, мышц нет, навеки девственник до встречи с Джоном. Итак… Представьте, что вы читаете про эту пару. А потом начинается… Джон удивлённо покосился на закрытую дверь комнаты: - Сэм, ты хотел поговорить? Вместо ответа любимый уселся на бёдра Джона, наглым образом ёрзая и развратно облизываясь: - Ну же, трахни меня, я знаю, ты хочешь… Тут одно из трёх: или у Сэма раздвоение личности, или у него, как в бразильских сериалах, есть брошенный во младенчестве злобный брат-близнец, или характер героев не выдержан автором. Предположим, что в нашем случае это именно последнее. Помните, переходя на новый этап отношений, ваши герои не становятся сию же секунду другими людьми с другой психологией. Нет, неожиданный переход возможен – уверенный мачо может оказаться на проверку девственником и застесняться, но тут уж очень высок риск выпадения осадков помидорами и тапками. Нужно кидать хоть какие-то следы неуверенности в предыдущий текст, дабы у читателя была возможность хотя бы мельком подумать: «А что, если он не такой и мачо?». Тогда в постельной сцене всё будет органично. Но если герой в повседневной жизни не выказывал лёгкого и слегка любопытного отношения к сексуальной стороне жизни, он вряд ли побежит даже к любимому человеку с воплем: «А пойдём трахнемся!». Герои – это всё ещё люди (или эльфы, или гномы, или вампиры, или демоны, или аквариумные рыбки – каждому своё), у них есть характер. Не меняйте его в постельной сцене. Не бойтесь описать, как шутник попытался неловко сострить, или как стеснительный юноша покраснел и спросил: «А может, не надо?», или как грубоватый панк выматерился от кайфа… В общем, помните: ваши герои – это люди, а не абстрактные модельки. «Сегодня сверху я, а завтра ты» Ввиду огромного количества яойных аниме, возникло разделения на «сэме» (актива) и «уке» (пассива). Но потом, решив, что нужно быть оригинальным, кто-то решил: «А пусть они каждый понедельник местами меняются!». Отчасти эти люди правы: пара из двух мужчин – это не пародия на гетеросексуальную пару, у мужчин чаще всего нет чётких ролей в духе: «Ты снизу – на кухню, женщина!» и «Ты сверху – обеспечивай семью, мужик!». Если парень снизу – он не обязательно жеманная мямля и сопля. Если парень сверху – он не обязательно крутой брутал. По-хорошему, открою страшную тайну, вопрос «Сверху или снизу» - чисто на личные вкусы пары. Кому-то в кайф в любой позиции (даже в позе 69 на сакральной люстре), лишь бы с любимым человеком. Кому-то нравится, когда его трахают по-собачьи, в позе на четвереньках, и он предпочитает быть снизу. Но это совсем не такой вопрос жизни и смерти, как это любят позиционировать: если снизу – значит, со всеми и везде пассив, если сверху – никого не подпустит к своей царственной пятой точке и всех покушающихся выебет за наглость. Вопрос «сверху или снизу» вполне решаем для большинства пар на уровне тех самых вкусов. Но не так, что пассив начинает думать «О, меня трахнули, я морально унижен и подчинён!». В любящей паре такие мысли вряд ли возникнут, а если возникнут – они быстро лечатся элементарным разговором начистоту. Мужчины вообще не любят терпеть неудобства – если им что-то не нравится, они, скорее всего, предпочтут сказать об этом прямо, а не сидеть в углу и дуться. Сёстры мои девушки, не обижайтесь. Что же делать и к чему этот пункт? К тому, что не стоит заострять вопрос на теме «актив-пассив». Это не физиологическая необходимость (за редким исключением). Пассивы не рождаются с членом меньше пальца, а у активов задний проход не зашит. Если они не меняют позицию и привыкли, что один сверху, другой снизу – это значит лишь, что им так приятнее, а не что один из них – девица. Перенос чужого «личного опыта» на работу Сейчас я пишу о тех случаях, когда девушка (давайте не будем кривить душой – слэш в основном пишут девушки, я в их числе) пытается найти в интернете нужную информацию. Предположим, она честно подошла к изучению анатомии и прочих нужных вещичек, вот только проблема… Юноши нетрадиционной ориентации, вздумавшие «просветить» неразумных, чаще всего полагают, что если у них было так, то по-другому быть и не может. А бедная девушка путается в показаниях: один пишет, что в первый раз обязательно больно, другой – что если партнёр опытный и смазка есть, то только дискомфорт, а не адская боль. Один пишет, что если не ласкать член пассива, то он и не кончит ни в коем разе, второй – что дрочить совсем не нужно, ибо «отвлекает» от главных ощущений. Что с этим делать? Применять чужой «личный опыт» дозировано, дабы не возникало противоречий. Стараться поаккуратнее с этими «сто пудов правдивыми» статьями, написанными «стопроцентно» геями. Даже если статья действительно написана парнем, это вовсе не означает, что его личный опыт – непреложная истина. Ни в коем случае не пытаюсь никого оскорбить и надеюсь, что этот совет поймут не как: «Забейте на эти советы опытных людей!». Не забейте. Просто не нужно им беспрекословно следовать: помните, бывает по-разному, а не только так, как описал один человек. Не об этом ли свидетельствуют противоречия в такого рода работах, принадлежащих разным авторам? Заключение Вот и подошла к концу моя статья. Дорогие читатели, любите, будьте любимыми и позвольте своим героям обрести счастье: не делайте из них болванчиков. Пусть они тоже любят друг друга, не теряя при этом своё лицо. Всего вам наилучшего. И удачи в творчестве!
Станьте первым рецензентом!
|