Миры Анджея Сапковского.
|
|
Olivia | Дата: Понедельник, 18.07.2011, 15:27 | Сообщение # 1 |
Сообщений: 208
Награды: 35
Статус: Offline
| Давайте поговорим о тех фанфиках, которые создаются на основе великого, не побоюсь этого слова, произведения о Геральте из Ривии. Такой шедевр не мог оставить фикрайтеров равнодушными и о приключениях легендарного ведьмака и его друзей было написано много... очень много. Вот только, каким он должен быть, фик по этой вселенной, чтобы не слишком уж бледно смотреться на фоне источника?
|
|
| |
Mushroom | Дата: Понедельник, 18.07.2011, 18:19 | Сообщение # 2 |
Сообщений: 87
Награды: 11
Статус: Offline
| Вне всякого сомнения, серия книг о ведьмаке - наиболее заметное явление в фэнтези последних десятилетий. Этот жанр, к которому я отношусь с неизменной теплотой, считается ныне "мусорным", потому что каждый второй графоман, дорвавшийся до клавиатуры, начинает творить именно фэнтези (знаю по себе... впрочем, это уже совсем другая история =)).
Но авторам фанфиков в известной степени проще. Анджей Сапковский уже создал яркий, интересный мир, в котором живут и сражаются яркие и интересные герои - бери да пользуйся. Приключениям, в которых может принять участие Геральт и разномастная шайка его друзей-приятелей, несть числа.
Но есть кое-какие нюансы.
1) Лучше, если ваш рассказ будет коротким. Жизнь у ведьмака весьма насыщенная, вклинить в неё небольшой эпизод, "упущенный" автором канона, можно, а вот события большой повести занимают много времени - и неизбежно возникнет вопрос "а когда ж Геральт всюду поспел? ему через два дня в Блавикене резню устраивать!"
Кроме того, не стоит забывать, что сам пан Анджей не совсем хорошо справился с задачей, когда перешёл от формата "сборник коротких историй" (первая книга, которую он писал несколько лет) к формату "мыльная опера" (всякие там Пути Предназначения и юная княжна, нарубающая аппетитными ломтиками прожжённых воинов). Фанаты, впрочем, не знают, вызвано ли "проседание" качества книг тем, что Сапковский выстреливал их одну за другой - или тем, что польский автор недостаточно чётко представляет себе принципы построения "глобального" сюжета.
2) Чтобы соревноваться с мастером, нужно перенять его приёмы. Один из важнейших приёмов Сапковского - использование в качестве сюжетной основы сказок и легенд. Вы можете навскидку припомнить несколько примеров - рассказ о Нивеллене и бруксе является отсылкой к известной нам с детства истории про красавицу и чудовище, Ренфри - Рапунцель и Белоснежка в одном флаконе (смешать, но не взбалтывать, а то и так слишком жутко получилось) - и так далее.
Так вот, получится отличный фанфик, если взять какую-нибудь легенду - и лёгким движением пера засандалить в гущу событий Геральта. К примеру, Беовульф победил Гренделя, позволив монстру сожрать многих воинов - а ведьмак на его месте всех бы спас, а чудищу накостылял бы по первое число! Ну... наверное.
3) Источником вдохновения должны быть книги, а не игры! В игре события сильно перетасованы, да и Геральт - кобель редкостный (где-то в Польше цЫнично заржал пан Сапковский). Кроме того, наблюдается определённый контраст между тем, как ведьмак разбрасывает утопцев в творении CD Project - и тем, как трудно ему даётся каждое сражение с монстрами в книге. Что вы предпочитаете - мрачный реализм пана Анджея или терминаторство игрового Геральта?
4) Как бы ни хотелось вам "подправить" характер ведьмака, чтобы он соотвествовал сюжету фанфика - делать этого НЕ НАДО. Образ Геральта настолько чёток, что любые заигрывания с ним, скорее всего, вызовут отторжение.
5) И с какого перепуга героем должен быть именно Геральт? А как же Лютик? Золтан Хивай? Трисс Меригольд? Да и про кринфридских рубайл можно чего-нибудь насочинять.
Дайте ведьмаку отдохнуть, он и так от шрамов на географическую карту похож.
Вот такие непричёсанные мысли о фанфиках по миру Анджея Сапковского. Это моё мнение, и как всякое мнение, оно может (и в определённом случае - должно!) быть неправильным. Редакция не несёт ответственности за достоверность рекламной информации... стоп, это уже не туда.
Финиш.
|
|
| |
Volirik | Дата: Понедельник, 18.07.2011, 23:03 | Сообщение # 3 |
Сообщений: 73
Награды: 5
Репутация: 14
Статус: Offline
| Mushroom, Черт возьми, классно написал! Об...ал все и вся! Сразу признаюсь не читал я про него, но теперь обязательно прочту!
Удостоен часов президента из меха хорька! )
|
|
| |
Darth_LegiON | Дата: Вторник, 19.07.2011, 13:37 | Сообщение # 4 |
Сообщений: 66
Награды: 5
Репутация: 9
Статус: Offline
| Volirik, я тоже не читал. Все никак не соберусь сходить в библиотеку и взять стопку книг Сапковского. Потому что игра "Ведьмак" - моя самая любимая, я ее ни на какой масс эффект не променяю. Первая часть особенно, вторая часть тоже нравится, но не так. А вот книги не читал, надо восполнить потерю...
|
|
| |
Mushroom | Дата: Вторник, 19.07.2011, 19:36 | Сообщение # 5 |
Сообщений: 87
Награды: 11
Статус: Offline
| Quote (Darth_LegiON) А вот книги не читал, надо восполнить потерю
Ещё как надо! После десятков прилизанных фэнтези-вселенных со стандартным сюжетом "неубиваемый герой забарывает Чорного Мага" повести про ведьмака рвут шаблон напрочь. Геральт и огребает люлей регулярно, и сомневается, и ошибается. А мир вокруг него - совсем не сказочный.
|
|
| |
Companion_Cube | Дата: Вторник, 26.07.2011, 22:40 | Сообщение # 6 |
Сообщений: 18
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
| Гриб, а почему это только книги, а не игры? Геральт там вовсе не терминатор, знаете ли. Во второй части на среднем(рекомендованном!) уровне сложности лично я, прошедшая огонь, воду и горы патчей, умирала раз по 10 за бой. К Геральту и его книжным похождениям я не лезу - это территория Сапковского, а вот игровые события просто-таки развязывают руки! Почему бы про них и не написать? Непаханое поле!
|
|
| |
Verdugo | Дата: Среда, 27.07.2011, 00:06 | Сообщение # 7 |
Сообщений: 66
Награды: 6
Репутация: 17
Статус: Offline
| Companion_Cube, У каждого свой взгляд на творчество. Признаюсь, я сам весьма плохо понимаю, как у меня в голове зарождается та или иная идея. По книгам, по играм... - да какая разница, был бы талант автора и интересный сюжет. Слепо послушавшись уважаемого Гриба,можно описать легенду с Геральтом, по очереди отрубающим головы Горынычу, и получится бред. Выдав краткое изложение очередной серии игровых поединков, тоже получится бред. А где же тогда место для творческого вдохновения и авторского переосмысления? Вообще, по моему субъективному мнению, беда фанфиков часто в том, что у нас есть супергерои, у которых суперсила, а недостатков вообще ноль. Идеальные они, радостно мочат врагов с довольной улыбкой и т. п. Реализма не хватает, и при этом катастрофически. Прав здесь Гриб, лучше уж неформат.
Сообщение отредактировал Verdugo - Среда, 27.07.2011, 00:08 |
|
| |
Companion_Cube | Дата: Среда, 27.07.2011, 00:27 | Сообщение # 8 |
Сообщений: 18
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
| Verdugo, в том-то и загвоздка, что во вселенной "Ведьмака" нет супергероев. Ну не завезли. Всем тут свойственно ошибаться, сомневаться, мучаться угрызениями совести... У каждого героя свои недостатки, и именно благодаря им характеры становятся яркими. Герои фанфиков, обладающие неукротимым обаянием, острейшим умом и несокрушимой силой, чаще всего самые обычные, картонные Мэри или Марти Сью, растущие как грибы после дождя засчёт колоссальных размеров эго автора.
|
|
| |
Verdugo | Дата: Среда, 27.07.2011, 00:34 | Сообщение # 9 |
Сообщений: 66
Награды: 6
Репутация: 17
Статус: Offline
| Companion_Cube, Quote (Companion_Cube) растущие как грибы после дождя засчёт колоссальных размеров эго автора Это является определяющим. Не всегда и не у всех, но есть одна проблема - идет перенос своих мыслей и действий на героя, в том числе и из своего творения. А ведь хочется быть супергероем. Я согласен на все сто, что каждое решение потребует размышлений и сомнений, но понятно ли это каждому автору?
|
|
| |
Mushroom | Дата: Среда, 27.07.2011, 02:42 | Сообщение # 10 |
Сообщений: 87
Награды: 11
Статус: Offline
| Quote (Companion_Cube) Гриб, а почему это только книги, а не игры?
Потому что игры построены на событиях, описанных в книгах. Фанфик по мотивам игры, которая сделана по мотивам книги - чувствуете, как нелепо звучит? Эдак можно через пару итераций не оставить камня на камне от мира Сапковского.
Quote (Verdugo) можно описать легенду с Геральтом, по очереди отрубающим головы Горынычу, и получится бред
Не-а. Получится ещё одна отличная история, что и доказал пан Анджей, написав рассказ о встрече Геральта с говорящим летающим змеем по имени Виллентретенмерт - тот же Горыныч, только из европейских легенд (менее прямолинейный и куда более сговорчивый, чем его русский собрат)
Сообщение отредактировал Mushroom - Среда, 27.07.2011, 02:45 |
|
| |
Verdugo | Дата: Среда, 27.07.2011, 03:28 | Сообщение # 11 |
Сообщений: 66
Награды: 6
Репутация: 17
Статус: Offline
| Mushroom, Зная тебя, готов согласиться, хоть и признаюсь, что это не читал.
|
|
| |
Companion_Cube | Дата: Среда, 27.07.2011, 11:03 | Сообщение # 12 |
Сообщений: 18
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
| Quote (Mushroom) Фанфик по мотивам игры, которая сделана по мотивам книги - чувствуете, как нелепо звучит? Mushroom, это же почти рекурсия!:D А если серьёзно, то игра и есть продолжение книги. Поначалу пан Анджей всячески открещивался от проекта, зная, какого низкого качества игры обычно делают в Польше, но после оглушительного WINа не мог не признать, что ошибался. Так что и книги, и игры слиплись в единую сюжетную линию. Редкий, кстати, случай, почти во всех известных, больших франшизах фильмы, сериалы, книги, игры зачастую игнорируют друг друга. Verdugo, из любой задумки можно сделать при желании интересный эпизод. Дело в деталях))
|
|
| |
Mushroom | Дата: Среда, 27.07.2011, 20:47 | Сообщение # 13 |
Сообщений: 87
Награды: 11
Статус: Offline
| Quote (Companion_Cube) всячески открещивался от проекта, зная, какого низкого качества игры обычно делают в Польше
Да не-е, в этом он особо не разбирался. Просто перед глазами был пример - невероятно глумотворный фильм, который слепили из кусков среднепаршивого сериала про ведьмака. Если заговорить об этом фильме при Сапковском, он начнёт поминать чью-то мать и "пся крев".
Сообщение отредактировал Mushroom - Среда, 27.07.2011, 20:48 |
|
| |
Companion_Cube | Дата: Среда, 27.07.2011, 22:16 | Сообщение # 14 |
Сообщений: 18
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
| Тут, конечно, трудно сказать, чего именно он испугался, про печальную ситуацию с польскими играми сами поляки прекрасно знают, да и фильм вышел ну просто кошмарным. Никому не приятно, когда портят его произведение! Думаю, отменная вторая часть игры реабилитировала хотя бы часть промахов фильма и сериала.
|
|
| |
Olivia | Дата: Суббота, 30.07.2011, 09:37 | Сообщение # 15 |
Сообщений: 208
Награды: 35
Статус: Offline
| Quote (Companion_Cube) Verdugo, из любой задумки можно сделать при желании интересный эпизод. Дело в деталях)) И в способностях того, в чьей голове родилась эта задумка... Малость нелитературно скажу, но уместно в данном случае будет, один персонаж известного российского криминального сериала как-то выразился: "Такую идею обговнял!" - вот это можно сказать и о том самом пресловутом фильме польском по "Ведьмаку" и о тех фиках, где все вдруг резко стали голубыми, не взирая на лица и расовую принадлежность... Единственное, что мне в фильме понравилось - это грамотно подобранный главный герой... Остальное - тихий, нет, ГРОМКИЙ ужас... Лютик (которого путали с эльфом!) превратился в бомжа, страдающего алкоголизмом третьей степени, о том, что сотворили с Йенифер я умолчу, нельзя нецензурно выражаться на форуме, а иных слов просто нет... Но прочитать грамотно, увлекательно написанную историю о Геральте буду только рада, хотя это и непросто, приблизиться по качеству исполнения к Сапковскому... Лично я за такое не берусь, стремно мне, сомневаюсь, что смогу сказать нечто достойное мастера.
|
|
| |