Материалы
Главная » Материалы » Статьи » Как правильно писать фанфики
[ Добавить запись ]
Психология слэша
Автор: Аllергия.
|
Фандом: Статьи Жанр: Психология, Слэш Статус: завершен
Копирование: с разрешения автора
Кто бы что не говорил, однополые отношения психологически очень сильно разнятся с отношениями традиционными.
И проводить параллель между парами м/ж и м/м в корне неправильно. Это тоже самое, что сравнить бегемота со слоном — и внешние, и внутренние схожести примерно одинаковы. Но, тем не менее, мало кто вдается в подробности и нюансы, из-за чего сильно страдает психологический обоснуй. Здесь я, усиленно используя свои пока что не слишком обширные знания по психологии, попытаюсь выстроить некоторую модель однополых отношений. Правда, перед этим я проведу разграничение между яоем и слэшем. Яой - идеализированные традиционные отношения. Отличие - девушка безгрудая, зато с членом. В остальном - типичнейший гет. Появился этот жанр в Японии по одной простой причине - девушки там из-за обычаев и традиций не могут быть не то, что инициаторами отношений - они могут лишь пассивно реагировать на ухаживания и ласки. А вот слэш - он уже более приближен к суровой нетрадиционной реальности. И именно о нем пойдет речь. Культура Вроде бы, деталь неважная. Дескать, какая разница, во Франции живут наши геи или в Японии? А разница огромна. Существует такая интересная вещь, как этнопсихология. Само наличие такого понятия уже говорит о том, что разница между этносами и культурами разных народов все же есть, верно? Теперь о том, какова она. Каждый этнос складывался в уникальных, лишь ему присущих исторических процессах, борьбы за выживание в тех условиях, где довелось родиться и пр. На психику людей это оказало весьма сильное влияние в виде национального характера, стереотипов и особенностей темперамента. Поясню на примере — русский студент делает все в последний момент, а студент-европеец распланирует свое время и будет педантично следовать плану. Причем если русский вдруг решит уподобиться европейцу (трудно представить, но постараемся), то результат будет хуже, чем если бы он действовал по привычке. Причина — в климате. Европейцам повезло — они могли трудиться на поле понемногу почти весь год, а русским было дано всего три летних месяца на все дела — все остальное время наши с вами предки мирно сопели на печке с чистой совестью. Итак, разницу мы с вами увидели. Ее влияние на однополые отношения выражается в виде общественных стереотипов и отношения социума к "неправильным" парам, а также некоторые особенности выстраивания отношений непосредственно в паре. В Европе все толерантны. Ибо демократия, давно и прочно воцарившаяся. То есть в лицо геям никто ничего не скажет — зато обязательно промоют все кости и полости организма на кухне за чашкой чая. В Японии это вообще не встречает осуждения. Если чуть углубиться в историю: во времена самураев любовь ученика и мастера считалась более чистой, чем любовь к женщине. У нас — сами понимаете. Отношение крайне отрицательное — ибо таких моментов в истории, как в Японии, не было, а демократия и ее ценности недавно были провозглашены. Необходимо учесть не только то, как социум будет реагировать на однополые отношения, но и этнические особенности характера самих геев. Итак, вы учли культуру и стереотипы той нации, к которой принадлежат ваши герои. Теперь перейдем к самому любимому моменту многих — когда герой осознает свое влечение к особи одного с ним пола. Момент осознания Герой смотрит на вожделенный субъект и пускает розовые слюни — прелестно, не правда ли? Но существует злобный дядя Обоснуй. И этот злостный дядечка говорит о том, что стереотипы существуют у всех — в том числе и у самого гея. То есть его влечение "неправильно" — и многие учитывают этот момент, давая герою страницу-другую пострадать от своей "неправильности", а дальше, сочтя свой долг выполненным, бросают бедолагу на завоевание сердца и руки возлюбленного. Дядя Обоснуй не одобряет. И не только потому, что злобный. Вы знаете о том, что наша с вами психика как бы "надстроена" над инстинктами? Я и дядя Обоснуй да. Как бы мы не кичились своей сознательностью, наше поведение во многом определяет наша биологическая составляющая — потому что является первичной. Мы можем осознавать свое поведение, устанавливать цели, мыслить и пр. — это да. Но об инстинкте забывать не стоит. А какой у нас один из основных инстинктов? Выживания вида. То есть инстинкт размножения. Быть геем — значит игнорировать этот основной инстинкт. Как можно обосновать подобное? Психическое отклонение Скажем, герой всю жизнь немного или не немного ненормален. Не надо брать серьезные болезни — просто можно сделать героя неадекватным человеком. Нарушенная психика позволяет во-первых обойти стереотипы, во-вторых оправдывает ориентацию. Одной из причин подобных отклонений может стать изнасилование. История знает случаи, когда человек, будучи совершенно нормальным, после пережитого изнасилования становился геем. Бунтарь Человек-социофоб или просто анархист, которого бесят устои. В таком случае его ориентация — вызов обществу. К слову, именно такие и участвуют в гей-парадах. Обычно подобное желание заявить о себе диктуется недостатком внимания в детстве, по дедушке Фрейду это - невроз. Травма Скажем, традиционные отношения нанесли вашему герою слишком тяжелую рану, и ему претит сама мысль о том, чтобы встречаться с женщиной. Например, его очень некрасиво использовали, а потом кинули, может, просто играли. В таком случае он вполне может попробовать однополую любовь — и ему вполне может понравится. Пример Может быть такое, что у человека в жизни был очень удачный пример однополых отношений. Особенно если он европеец или японец (славянин вряд ли), то такой пример может побудить его к опять-таки "попробовать". А там и подсесть можно. Помните, что пример также может быть отрицательным — это я так, на всякий случай. Уверена, можно найти еще много причин психологического обоснуя. Главное — не забывать о том, что дядя Обоснуй бдит! И очень вас просит — не стоит делать школу, населенную одними геями. Во-первых, стереотипы, во-вторых, инстинкты. Мало кто способен презреть обе причины, побуждающие к традиционной ориентации. Также надо помнить о том, что признание будет стоить вашему герою просто титанических волевых усилий — по тем же причинам. Итак, с причиной "неправильной" ориентации определились. Избранник тоже "того", все замечательно. Любовь, розы и конфеты. Теперь пара слов о том, как будут строится их отношения. Построение отношений И опять история. Так уж получилось, что у мужчины социальная роль "защитник". То есть испокон веков он тот, кто семью обеспечивает, содержит и оберегает от внешних врагов. Женщина же -"хранительница". То есть она воспитывает детей, стирает-гладит и все такое. Если сложить м+ж, мы получим некую стабильную систему, где роли расписаны. Нет, понятно, что сейчас "все смешалось в доме Облонских", но психологически женщина мягче, вкрадчивее. Она обеспечивает уют в отношениях — и она как бы "снизу", а мужчина доминирует. Для чего нам это? Скажите, а кто из мужчин согласится на женскую роль? Мало кто. Я говорю не о сексе — тут все проще. Я говорю о ролях психологических, гендерных, если хотите. В большинстве фиков кто-то становится "женщиной", берет на себя ее роль и мы получаем тот же гет, только девочка у нас с членом. Отношения "защитник/защитник" могут строится на договорной основе — та же демократия, только в семье или паре. Или же влюбленные станут конкурентами — никто не захочет уступить поначалу, а в итоге более слабый попросту прогнется. Тут уже у нас авторитарная система власти, что не есть гуд. Но, самое главное — в таких отношениях стабильность весьма шаткая. Девушка может пореветь, высказать все, что на сердце — и пара, разобравшись в причине споров и ссор, восстановится. Здесь же некому поддерживать "внутреннюю" стабильность отношений. Партнеры будут злится — но упрямо молчать. Этот момент тоже хорошо бы учесть. Итог — нужно учитывать отношение общества к "неправильной" ориентации, психологию самих влюбленных и их роли в паре — тогда у вас выйдет вполне себе психологически обоснованный яой. Конечно, я не профессор, и обоснуй будет на повседневном уровне — но тем не менее. Благодарю за внимание, я и дядя Обоснуй.
Рецензии:
|