Материалы
Главная » Материалы » Статьи » Как правильно писать фанфики
[ Добавить запись ]
О качестве и немного о популярности
Автор: Аllергия.
|
Фандом: Статьи Жанр: Джен Статус: завершен
Копирование: с разрешения автора
Как я уже обозначила, речь тут пойдет о популярности - заслуженной, а не
о "пипл хавает" - и качестве произведений. В конце концов, я не была
бы Аllергией, если бы поставила вопрос о популярности по-другому, не
связав его с качеством.
Признаться, не умею я писать вступления, так что - приятного прочтения. Идея Идея всегда приходит первой - так что неудивительно, что в моей статье первым идет именно этот пункт. Так вот, вас озарила потрясная идея - только вот беда, подобное уже было, и не раз. Например, если ваша идея завязана на любви - таких произведений сотни, тысячи. Что же сделать для того, чтобы вы не пополнили ряды авторов абсолютно одинаковых по своей сути произведений? Не думаю, что читатель, видевший уже огромное количество подобного рода работ чем-то заинтересуется вашей - если вы не внесете ничего нового, а лишь создадите очередной клон первоисточника. Для начала разберемся с понятиями "классика" и "штамп". Классика - это затрагивание в своей работе вечно актуальных вопросов, а штамп - это повтор не столько содержимого, сколько формы. Избитые типажи героев, легко просчитываемый сюжет, ведь все его повороты уже использовались другими авторами - все это относится к штампам. Если же вы в своей работе хотите поднять извечный вопрос/тему, штампом это являться не будет - если вы при этом не поднимите эту тему ровно так же, как и многие до вас. Да и потом, даже в пределах одной темы постановка вопроса может быть совершенно разной. Главное - пораскинуть мозгами. Поясню на примере - возьмем извечных "Ромео и Джульетта", "Грозу" Островского и "Асю" Тургенева. Все эти произведения о любви, причем недостижимой по тем или иным причинам - но похожи ли они друг на друга? Нет, совершенно. Однако, бывает такое, что очень уж хочется воплотить нечто заезженное - или же просто возникает страх повториться. Грань между классикой и штампами слишком уж призрачная. Позвольте поделиться личным опытом - пришла как-то раз ко мне идея. Избитая, банальная до ужаса - но мне так захотелось воплотить ее, что я не стала отбрасывать ее с ходу. Вместо этого все самые жуткие штампы я... перевернула вверх тормашками. Хорошие стали хуже плохих, плохие стали просто разгильдяями и пофигистами, типичные повороты сюжета были так же изувечены без всякой жалости. В итоге идея преобразовалась - осталась только самая ее суть, да и то как следует загримированная. Так что, если вы понимаете, что где-то у кого-то вы уже это видели - измените. Порой достаточно лишь детали, чтобы произведение перестало быть штамповкой. Итак, с идеей вроде все. Теперь - Жанры. С вашего позволения я не буду рассказывать вам о том, что высокорейтинговый яой популярнее низкорейтингового гета. Об этом и так все знают - не думаю, что мне стоит повторяться. Для начала вам нужно определится, серьезным будет ваш фик или нет. Я говорю не о жанре "юмор" или "ангст" - ни то, ни другое отнюдь не значит, что работа несерьезна или наоборот, хотя создает для подобного разграничения предпосылки. Я говорю о морали и философии в произведении. Хочу предупредить - серьезные работы не пользуются такой популярностью, как "семечки". Хотя бы потому, что читатель идет читать на КФ не философские трактаты, а расслабляющие вещи. Правда, это не значит, что в ваш фик можно вообще не вплетать какого-либо смысла - смысл важен и нужен в любой работе. Другое дело его концентрация. Важно не перегрузить читателя - но при этом чтобы человек, прочитав вашу работу, не забыл ее моментально. Поэтому какой-нибудь острый жизненный вопрос, на мой взгляд, затронуть обязательно - при этом разбавив его юмором или чем-нибудь несущественным, но приятным. Теперь непосредственно жанры. На основе личных наблюдений и небольшого анализа я выделила три жанра, пользующихся наибольшей популярностью. Первое - повседневность. Все мы люди. Глупым будет полагать, что кто-то из читателей окажется Избранным вроде Гарри или Фродо - а потому вполне себе обыденные, жизненные работы всегда приветствуются. Герои решают свои проблемы, находят свою любовь или дружбу - вечные темы, которые есть в жизни у каждого. Автор подобных работ делится своим опытом, создает реальность, очень близкую к нашей - так что, на мой взгляд, популярность этого жанра понятна. Главное - сделать ваших героев и ситуации максимально жизненными и близкими, так, чтобы порой читатель узнавал в вашей работе себя, своих знакомых и свою жизнь. Второе - фэнтези. Все мы люди - и Избранных нет. Поэтому зачастую читателю хочется вырваться из серой реальности, насладиться зрелищными боями, насытиться магией и яствами из другого мира. Загвоздка тут в том, что созданным автором мир должен быть объемным - иначе читатель не сумеет окунуться в этот прекрасный или ужасный мир с головой, позабыв о слякоти на улице, сессии на носу и дожде за окном. Поэтому, создавая свой мир - нарисуйте карту, придумайте хотя бы общие исторические события, религию и прочие вещи, имеющиеся в нашем мире. Иначе ваша реальность станет картонкой - красивой, но не цепляющей и совершенно бесполезной. Советую прочесть ранние статьи Софии - там все это очень хорошо расписано. Идеальным будет перенести проблемы нашего мира на выдуманный - и решить их. Тогда вы обратите внимание на важную, по вашему мнению, проблему, приблизите далекий от реальности мир к нашему и насытите свой труд смыслом. Кстати - именно в этом жанре больше всего штампов. Будьте бдительны - если кто-то пожелает, я поделюсь одним тестом на штампы в жанре фэнтези. Третье - детектив. Идеальный вид "семечек" - с одной стороны, читатель не покидает реальности и видит обыденных героев с обыденными проблемами, с другой - наслаждается "острыми" событиями, раскрашивающими мир в яркие тона. В этом жанре самое важное - интрига. Она должна держать до конца, не отпускать, заставлять читателя строить догадки касательно "может, садовник?.." И, конечно же, сюда идеально вплетается любовная линия (Конечно, в лучших детективах она вплетается "задним числом", акцента на ней нет - всё-таки это не любовный роман) - именно такой коктейль и делает этот жанр невероятно популярным среди домохозяек и тех, чья жизнь скучна, однообразна и не требует постоянного напряжения извилин. К несчастью, таких большинство - лично я постоянно чувствую недостаток адреналина, который изредка компенсируется сессией. И я не одна такая - много кому необходимо хоть чуть-чуть сублимировать. Правда, не стоит забывать - штампы. В этом жанре их полным-полно, а ведь именно в детективе история должна блистать новизной и оригинальностью - иначе читателю будет неинтересно. Поскольку, как я уже сказала, главное - интрига. Сюжет Насчет него не могу сказать ничего конкретного, кроме избитого "интрига и конфликт обязаны присутствовать - иначе неинтересно". В цене остросюжетные и динамичные работы - автор должен уметь держать напряжение и при этом не делать из своей работы дикого забега с чудовищной скоростью. Крайности всегда опасны - даже прекрасно написанная работа с хорошей, оригинальной идеей и отличными персонажами может вызвать зевоту у читателя, а чрезмерная спешка может вогнать человека в ступор: "Щиитооо?!" Поэтому разбавляйте свой сюжет сценами из жизни - но не переусердствуйте. Пусть ваши герои иногда едят, спорят, просто живут - ключевое слово "иногда". В противном случае ваша работа может быть либо слишком скучной, либо оторванной от реальности и слишком насыщенной. Мифы и факты. Если вы о чем-то пишите - вы об этом должны знать на порядок больше, чем используете непосредственно в работе. Потому что дезинформация плодится быстрее кроликов. Сегодня вы это написали - и ошиблись - а завтра уже у нескольких авторов будет такая же ошибка. Да и потом, у знающего читателя это может отбить всякую охоту к прочтению, насколько бы великолепной не была ваша работа. Я сама, видя психологическую ересь, кривлюсь и закрываю вкладку, предварительно прописав автору его ошибку. Конечно, большинство не располагает такими знаниями - но тут уж вы несете ответственность за создание фанона и мифов. Поэтому поинтересуйтесь заранее, например, о светской этике - если вы пишите об аристократах. О нарядах той эпохи, о нравах, манерах и традициях. Да, звучит страшно - но на самом деле для достижения необходимого уровня знаний стоит прочесть несколько произведений той страны и времени, о которых вы пишите. Хочу предостеречь, да не сочтут это кощунством - святая Википедия может ошибаться. Мои одногруппники убедились на собственном опыте - преподаватель, прочитав их работы, вопросила: "Откуда вы взяли эту информацию?", после чего посоветовала нам обращаться к первоисточникам. Посему - если вы видите рядом со статьей пометку "источник не указан *** дней" - насторожитесь. Возможна дезинформация. Персонажи Вот тут мне очень даже есть что сказать. Извечные Мэри Сью - во-первых. Почему эти милые и всесильные создания так нелюбимы взрослыми читателями? Потому что дети в большинстве своем все еще верят в свою избранность - в то, что в 11 лет к ним непременно прилетит сова из Хогвартса или в то, что у них есть могучий волшебный дар. Как бы то ни было, им легко представить себя великой воительницей/волшебницей/спасительницей мира - а вот взрослому читателю нет. А ведь человек должен сочувствовать главному герою, смотреть на мир глазами персонажа. Неудивительно, что у людей оформившихся Мэри Сью вызывает желание закрыть текст - в лучшем случае. В худшем - оторвать автору его кривые лапки. Итак, из вышесказанного можно выделить одну деталь - читатель смотрит на созданный вами мир глазами вашего же персонажа. А можно ли вжиться в шкуру "картонного" персонажа? Нет. Поэтому сейчас ради попытки объяснить некоторые тонкости создания "целостного персонажа-личности" я углублюсь в дебри психологии. Если что-то будет непонятно, спрашивайте. Многое из написанного кажется мне абсолютно очевидным, но не факт, что таковым оно покажется и вам. Итак, личностные качества человека: а) стойкие мотивации б) стойкие эмоциональные переживания По крайней мере, именно такое определение дает нам Шадриков. Если честно, когда я прочла данные утверждения впервые, у меня были шок и когнитивный диссонанс - как личность можно приравнивать к мотивациям и эмоциям?! Но, позже, поразмыслив, я пришла к выводу, что вполне может быть. Представьте - у девочки есть старший брат, который ревнует к ней родителей. Он отбирает у бедняжки игрушки, всячески ее обижает, пытаясь тем самым привлечь к себе внимание. В таком случае девушка может вырасти забитой - при условии, что родители оставляют ее брата безнаказанным и она чувствует себя слабой и беззащитной. Возможна золотая середина - если подначки любимого братика не выходили за разумные пределы, девушка вырастет способной постоять за себя. Так же есть третий вариант - агрессия. Если родители постоянно наказывают брата - возможно, гораздо строже, чем это требуется - но при этом позволяют дочке вести себя как ей вздумается, а брат будет лишь пытаться защитить себя и восстановить справедливость, как может, девочка наверняка вырастет агрессивным эгоистом. Так или иначе, но у ребенка в процессе борьбы за любимые игрушки возникает мотивация постоять за себя, вернуть то, что ему принадлежит. А какое именно личностное качество разовьется из этой мотивации - вопрос обстоятельств и деталей, вызывающих эмоции. Сейчас я пытаюсь мотивировать вас к созданию биографии героя - причем наибольшее внимание нужно уделить детству и семье. Именно в раннем детстве, до выхода в социум (до семи-восьми лет), складываются основные предпосылки для развития личности. Далее человек идентифицирует и познает самого себя в сравнении с другими детьми, развивает уже имеющиеся задатки. Дальнейший опыт так же накладывает очень серьезный отпечаток - но на то, что было сформировано ранее. Это необходимо учесть - но вовсе необязательно прописывать. Биография вашего героя поможет создать вам цельный образ, личность, она служит прежде всего интересам автора. Читателям столь интимные подробности жизни героя знать необязательно. Также необязательно знать психологию для создания своего героя. Просто создайте ему историю и подумайте - каким он станет, имея такой жизненный опыт? Что за черты характера будут ему свойственны? Каковы будут его принципы, взгляд на мир? Итак, вы создали своего персонажа. Но - так уж получилось - обычно в произведениях персонажей несколько, и они неизбежно вступают в контакт друг с другом. Прошу учесть - "счастье, как зубная щетка, у каждого свое"(с). То же самое касается построения любых взаимоотношений с внешним миром. Какова будет ненависть девочки-тихони? Верно, девушка будет мечтать о том, как она развешивает кишки обидчика на елке в качестве гирлянды, но в жизни ее проявления чувств ограничится лишь уничижительными взглядами и холодным тоном разговора. А вот о ненависти сорви-головы будут знать все. Ибо матерные вопли, козни, интриги, постоянные попытки набить морду - все в одном комплекте. Проявления чувств человека и его поведения напрямую зависит от его личности. Не знаю, как вы, а я частенько натыкаюсь на работы, где типичный хулиган и гопник носит своей возлюбленной букеты, конфеты и признается в любви стихами Пушкина и Лермонтова. И у меня от этих работ сводит зубы. Вообще, я почти не смотрю телевизор, но однажды наткнулась на сценку из "Даешь молодежь", где данная тема очень хорошо показана. Один из гопников - честно, не помню клички - знакомится с девушкой, такой же высокоинтеллектуальной, как и он. - Привет. Семки будешь? - Да ты прям знаешь, что нужно девушке (с) Надеюсь, свою позицию по данному вопросу я изложила достаточно внятно, и мы можем приступать к более низменным вещам. Предупреждения Вначале я бы хотела обозначить - предупреждения "некрофилия", "зоофилия", "инцест", "твинцест", "изнасилование" и "секс с несовершеннолетними" (при условии, что взрослый положил глаз на совсем еще ребенка) имеют серьезную психологическую подоплеку, чаще всего связанную с нарушениями психики. Вас никто не просит знать все - но хотя бы базис изучить надо. Некрофилия и зоофилия - болезнь. Довольно тяжелая. Тут уже не психолог нужен, а психиатр. К несчастью, много сказать не могу - тема очень скользкая. Но, как правило, нарушения происходят на бессознательном уровне (привет дедушке Фрейду), и далеко не всегда находят отражения в сознании и поведении человека. Единственное, по чему можно идентифицировать латентную болезнь - сны. Как и у почти всех нарушений, причина кроется в детстве. Инцест и твинцест - героям необходимо обойти табу, наложенное обществом и природой. Тут просто необходимо найти достаточно грамотный обоснуй, дабы у таких дотошных личностей как я не возникало извечного вопроса: "А почему?" В принципе, моя статья "Психология слэша"* по основным вопросам подойдет и для инцеста/твинцеста. Изнасилование наносит жертве тяжелую травму. Очень часто изнасилованные девушки оказываются неспособны вынести этот груз сами и обращаются к психологу - знаю со слов знакомых. Важно еще вот что - насильник тоже частенько имеет проблемы с психикой - если он маньяк. Но - вот беда - чаще всего насильник хорошо знаком с жертвой. Знаю реальный случай, когда девушку изнасиловал лучший друг. Тут уже возможных причин непочатый край - несчастная любовь, "я думал, она ломалась", алкоголь в крови и ветер в голове, провоцирующая ссора и т.п. Эта тема отлично разобрана в статье Софии. Секс с несовершеннолетними - педофилия - так же является болезнью. Но, как уже было сказано, я говорю о том случае, когда один из героев еще совсем ребенок. Тогда второй имеет психические нарушения, которые хорошо было бы учесть. Теперь я, вспомнив о теме статьи и читательский опыт, могу сказать: читают с любыми предупреждениями. Наиболее любимые: ВДСМ, твинцест/инцест, насилие, изнасилование, секс с несовершеннолетними...да почти все. Пожалуй, только некрофилия и зоофилия не заслужили такой любви. Но, ИМХО - пытаться запихать в свое произведение все и сразу не стоит. Особенно, если размеры работы невелики. Всего должно быть в меру. Равно как и не стоит пытаться повысить рейтинг предупреждениями, которые вам по сюжету вообще не нужны. К чему это? Только испортите свою работу ненужными действиями. Кроме того, грамотно все это описать - целая наука. Даже хорошее описание обыденного мордобоя уже многого стоит. Кроме того, предупреждения - это специи. Читатели на КФ любят поострее, но переборщите - вызовете несварение желудка. Язык Стиль - визитная карточка автора. И подспудно предмет многих дискуссий. Как лучше писать - красиво или разговорным языком? Нужны описания или не нужны? Допустим ли сленг? Отдельно предупреждаю - все то, что вы прочтете после этой фразы, исключительно мое ИМХО с претензией на его аргументированность. Я выделяю три типа языка: а) Высокохудожественный - тот, что и является по сути литературным. б) Обыденный - без сленгов, но и без особых изысков. Встречается чаще всего, обычно довольно приятен и лаконичен. в) Разговорный - мат на сленге жаргоном погоняет. Вообще, лучше всего соотносить свой стиль с тем, что вы пишите. Гопота не будет изъясняться, как аристократия и наоборот. Я лично предпочитаю либо первый, либо второй вариант. Дело в том, что мы разговариваем на разговорном - да простят меня за столь ужасную тавтологию - и мне лично хочется насладиться чужой работой. Вкусить сполна простую речь простого народа я смогу на соседней стройке - а вот что-то ласкающее ухо услышишь не часто. На литературных форумах в защиту разговорного часто можно увидеть "это - понятный и близкий современной молодежи язык!". И тут же возникает вопрос - а что, нынешняя молодежь настолько необразованна, что не сумеет понять литературный язык? Если это так, то все совсем печально. Красивый язык, если он в тему - на мой взгляд, всегда плюс. Потому что, помимо красоты, с его помощью можно создать хорошую атмосферу, цельные образы, особое настроение. Но при таком раскладе велика вероятность вычурной лепнины, пафоса - писать красиво и естественно есть высший пилотаж, доступный, увы, немногим. Второй вариант наиболее приемлем. Им можно писать любые работы, он не вызывает никаких претензий. Приятно читать, в принципе, образы в голове тоже получаются цельные, да и атмосферу можно передать. Третий вариант наиболее спорный. Да, он понятен. Да, он прост. Но, если проводить аналогию со строительным материалом - он не очень хорош. Добротного дома из одной жести не выстроишь - только гараж. С его помощью хорошо передаются эмоции, а вот все остальное как-то не очень. Он допустим в повествовании от первого лица и в репликах героев - при условии, что характер героя располагает к этому. Единственное, что не допустимо ни под каким соусом - мешанина из стилей. Когда вы неоправданно скачете от высокохудожественной речи до надписей на заборе, это вызывает когнитивный диссонанс. Описание. Оно нужно. Хотя бы просто для того, чтобы читатель представил себе происходящее. Иначе бестелесные духи-персонажи будут бродить по абстрактным улицам серого города. Есть общие слова для описания - высокая, стройная, голубоглазая. Вроде как, вот вам и описание - но ведь данный набор из трех слов дает лишь общее туманное представление. Высокая - два метра? Метр восемьдесят? Стройная - а грудь какая? А бедра? А ноги? А вообще тело? Ключицы, плечи, руки, кисти, шея - это все как выглядит? Я не призываю вас дать словесный портрет, написанный со всей дотошностью. Как правило, у человека есть несколько примечательных черт, по которым можно воссоздать образ - при этом еще и используя те самые общие определения. "Нюансы правят миром" (с) - вот и вы, создавая образ, черкните несколько деталей. Как пример возьмем самую избитую "пальцы, как у пианиста". Даже одно это даст читателю более полное представление о внешности персонажа, нежели всякие там высокие и стройные. Место действий тоже неплохо было бы обозначить - иначе "создается такое впечатление, что читаешь мангу без заднего фона". Герои повисают в пустоте или же в абстрактных декорациях - но, опять-таки, излишне усердствовать не стоит. Несколько строк, деталей - и вуяля. Так же описание действительности создает нужную атмосферу, помогает лучше понять работу - помните "Грозу"? Так вот, там описание природы - отражение происходящего в душе у героев и в произведении в целом. Образы. Я много говорила о них ранее. Так вот, образы бывают тактильные, визуальные, слуховые, обонятельные и вкусовые. Чаще всего используют визуальные образы - и неудивительно, ведь около 80% информации о внешнем мире люди зрящие получают именно при помощи зрительных анализаторов. Поэтому визуальные образы - основа, центр, вокруг которого крутятся все остальные. Но фундамент зданием не назовешь - и использование одних лишь зрительных образов автору чести не делает. Для полноты картины можно вплетать звуки, ощущения - и тогда погружение в ваше произведение будет полным. Пояснения к диалогам. Во время разговора лично вы стоите с каменным лицом, не меняя позы, вне зависимости от содержания беседы? Я полагаю, что вряд ли. И ваши герои тоже - прописывайте изменения интонаций, мимику, позы, ощущения и эмоции. Порой это дает гораздо больше информации, чем сам диалог. Оформление и некоторые технические заметки Ну вот мы и подошли к "лицу" вашего произведения. Вообще, конкретно на данную тему написано уже много - поэтому постараюсь полаконичнее и поинформативнее. Для начала - форматирование текста, деление на главы, абзацы, переносы строки и прочие прелести. Если вы пишите прозу - выравнивайте по левому краю и не злоупотребляйте курсивом. В противном случае работа, какой бы хорошей она не была, будет плохо восприниматься. Деление на абзацы - штука сложная. Если честно, я сама делаю это по наитию - и сейчас попытаюсь это самое наитие проанализировать. Как правило, в абзаце помещается определенный фрагмент ситуации - скажем, положение и выражение лица героев перед началом важного диалога. Служит это для более удобоваримой формы. И это деление необходимо. Пустая строчка после абзаца применяется в том случае, если произошел разрыв во времени между предыдущим и нынешним абзацем, при смене места действия и лиц. Злоупотребление этим осложняет восприятие текста. Глава - логично начатый и логично законченный кусочек целого. Ключевое слово - логично. Разбивка текста на главы наобум вызывает несколько злобное недоумение: "Какого..?!" Особенно если главы маленькие. Кстати, о размерах. Не менее двух вордовских страниц - не издевайтесь над читателями пол-абзацем и "я не успел! Вечером допишу!" Неуважение же. Название 1) Оно должно быть. "***" и "..." вызывают раздражение. 2) Оно должно хоть как-то отражать содержание работы. Согласитесь, если вы назовете флаффный рассказ о юной деве и рыцаре на белом коне "Маньяк" - это совсем не комильфо. Ни разу. 3) Оно не должно быть длиннее самого произведения. Вообще, меня лично цепляют звучные названия в одно слово и те, в которых есть изюминка, например, интересное слово, что-то забавное. Описание 1) Должно быть. Звездочки и точечки опять-таки вызывают раздражение. 2) Не должно быть в духе "ой, я не умею писать описания", "прочтете - узнаете" и т.п. Выглядит по-детски и лично для меня является первым тревожным звоночком о новом аффторе. К тому же, такое описания вряд ли способно заинтересовать читателя. 3) Не должно полностью раскрывать сюжета. Описание должно заинтересовывать, давать приблизительную информацию о содержании - но при этом не должно быть синопсисом (кратким пересказом содержания). Зачем читать работу, о которой уже известно все или почти все? Если вы и впрямь совсем не умеете писать аннотацию - а это целое искусство, маркетинг и все дела - вам в помощь вырезка из текста. Причем желательно не из самого конца, а из завязки - для интриги. В целом очень ваш прошу - не надо истерик в предупреждениях и комментариях автора, вроде "ПЕШИТЕ ОТЗВЫ А ТО ЗАМАРОЖУ!!11". Утрирую, конечно, но даже у толковых авторов встречала что-то подобное. Лучше просто пожелайте приятного прочтения. Далее - технические вопросы. Для начала, макси набирает гораздо большее количество читателей, нежели мини - поскольку постоянно обновляется и с каждой новой главой собирает все больше людей. Насчет обновлений - стоит выкладывать продолжение регулярно, иначе есть риск растерять читателей. Ну, кто станет ждать по месяцу выхода новой главы? Да и потом, старые главы забываются, в итоге возникает необходимость еще и перечитывать...муторно. Много значения имеет время, когда вы выкладываетесь. Если вы выложили свой рассказ под утро, когда почти нет читателей - зато множество авторов, также как и вы ловящих вдохновения ночью, вряд ли много кто прочтет вашу работу. Ваша репутация так же имеет значение. Для того, чтобы набрать аудиторию "своих", лучше писать преимущественно в одном жанре. Что-то вроде бонуса Советы. Для того, чтобы выделить неувязки, шероховатости, тавтологии и прочие не очень хорошие вещи - во-первых, прочтите свое произведение на свежую голову. Обычно таким путем выявляется огромное количество ошибок. Можно прочесть свою работу вслух или дать прочитать другим - когда читаешь вслух, все неровности и ошибки бросаются в глаза. Другие люди же, увидев ваш текст в первый раз, поделятся впечатлениями, дадут советы и укажут на пропущенные вами ошибки. Можно ее распечатать - странно, но факт - на бумаге ошибки становятся выпуклыми, их можно заметить почти сразу. Игры на развитие. Зарисовки - по моим наблюдениям, описание одно из самых трудных аспектов для грамотного написания. Для развития этого навыка можно писать крошечные зарисовки - видите интересного человека в метро, опишите его. Видите красивый пейзаж - опишите его. Для того, чтобы проверить самого себя, достаточно по прошествию недели - дабы впечатления от увиденного стерлись, но не до конца - перечитать свои зарисовки. Смогли ли вы передать увиденное? Воссоздается ли образ? Темы - попросите своих друзей дать вам слово или словосочетание - и напишите драббл или мини на эту тему. Развивает и язык, и воображение. Есть более сложный вариант - требует участия двух авторов и желательно судьи. Четыре этапа - повествование, описание, рассуждение и диалог. Участники мини-соревнования дают друг другу темы, пишут работы и отдают на рассмотрение судье - в итоге по результатам всех этапов определяется победитель. Итог Не стоит писать штамповку - это неинтересно для читателей. Но при этом стоит помнить, что и банальщину можно подать как конфетку - но написать это будет гораздо сложнее, нежели оригинальный рассказ. Будьте внимательны при подборке жанров и задумывайтесь о смысле и цели вашего произведения. Особенно осторожно стоит подходить к предупреждениям. Прорабатывайте вашу реальность, ситуации и персонажей - при этом пользуйтесь достоверной информацией, не пускайте мифы в оборот. Старайтесь грамотно выстраивать взаимоотношения ваших персонажей в соответствие с их личностью. Творите в едином стиле, используйте разные типы образов и описывайте ваших героев и действительность - все это необходимо для более полного представления читателем действий, а так же для того, чтобы ваш язык передавал атмосферу произведения и характер персонажей. Тщательно подходите к оформлению текста, к времени, когда вы выкладываетесь.
Рецензии:
|