Материалы
Главная » Материалы » Статьи » Как правильно писать фанфики
[ Добавить запись ]
От автора - авторшам
Автор: Венгр
|
Фандом: Статьи Жанр: Экшн, Юмор, Фэнтези, Детектив Статус: завершен
Копирование: с разрешения автора
Прежде чем
Прежде чем начать писать рассказ, подумайте, для чего вы его пишете? Если ответ звучит в духе «да вот как стукнуло, нужно написать, не то лопну», «вдохновение вдарило, не упускаю момент» или «порыв души» – тогда текстовый редактор вас уже ждёт. А если вы соскучились по пахнущей розовыми духами кучке «плюсиков» и «комментиков»; если вас шантажирует подруга и грозит обидеться в случае ненаписания; если «надо что-то написать, а то давно не писала» – подумайте, а стоит ли? Не люблю этого слова... но когда человек пишет не по собственному желанию, а по принуждению (как другого человека, так и самого себя), то это называется «высер». «Давлю-давлю, а рассказ идёт так медленно и так туго.. и не нравится, а надо...». Думаю, похоже. Если желание другого человека совпадает с вашим - это нормально. Главное в написании ВАШЕГО произведения - ВАШЕ желание, другое уже вторично. Хорошо. Теперь мы пишем исключительно по зову музы. Ура! Что мужчинам нравится Как вы думаете, что мужчинам нравится? Ответ - вы! Вы нам нравитесь, милые девушки, ваша женственность, ваша к нам любовь и заинтересованность нами, грубыми и некрасивыми созданиями. Знаете, как нам нравится читать рассказы, которые написаны женщинами и по-женски? Мне кажется, куда больше, чем женщинам — мужские. Но тут скажу вот что — если вы думаете, что нам приятно читать про косметику и женские разговоры в мельчайших подробностях — то вы неправильно думаете. Наибольший интерес вызовет нейтральная сфера, которая в равной степени интересна и М, и Ж. Крайне интересно читать то, где есть видение привычного и известного нам мира женскими глазами. Если Ж пишет свои впечатления от среды обитания, где больше всего водятся М — это будет тоже очень и очень интересно. Своего рода «женский взгляд на мужской мир». Даже если достоверность некоторых фактов будет слегка хромать — читатели-мужчины охотно вас простят. Шансы покорить читателей-мужчин (да и добиться читательского внимания девушек) возрастут раза в три, если рассказ будет написан от первого лица. Действует, как прямое попадание бронебойного заряда в БТР. Что мужчинам НЕ нравится Псевдогламур. «Ваниль». Подражание «стервам». Мат и грубость. Очень раздражает, если рассказ пропитан всем этим по воле самого автора (не в счёт, если это относится к какому-либо персонажу или конкретной оправданной ситуации). Подробнейшие пространные диалоги в стиле «Ой-ой-ой, девочки, а я тут такое слышала, хи-хи-хи» не то чтобы раздражают, но вызывают у мужчин дичайшую, непреодолимую скукотищ-щу, такую, что вызовет неудержимое желание нажать на крестик в правом верхнем углу экрана (или в левом верхнем, если читатель — яблочник или линуксоид). Пролистнуть так просто нельзя — есть риск упустить ключевую фразу или деталь. Слеш (яой) — омерзительная для нормального мужчины вещь, а уж когда мы натыкаемся на него в отличном, казалось бы, произведении... Это примерно как обнаружить кусок червивой тухлятины в клубничном тортике. Одно дело - видеть, что рассказ специально делался яойным, а другое - нарваться на него, ничего не подозревая. Также раздражает и утомляет Мэри Сью (что это и как избежать — ищите в статьях у автора «София», хороший автор, рекомендую), идеализирование всего и вся и грубые ошибки, которым будет посвящён следующий пункт. О реализме и ляпах Теперь разберём то, что любят совершать начинающие (или просто ленивые, не желающие учиться) авторы и авторши. Знаете, что сильнее всего магнитит указатель мышки к «крестику»? Ошибки. Языковые ошибки, из которых составлено процентов восемьдесят всего творчества на ficbook.net! Это же... это же... нет, ну вы что, совсем Кроме ошибок орфографических, есть ошибки пунктуационные и речевые. Советую почитать вам так называемый «Расстрельный грамматический список», который валяется где-то в интернете (но валяется он совсем рядом, и ищется очень легко). Хорошо было бы, если бы каждого желающего здесь зарегистрироваться заставляли сей список пересказывать. Ах, мечты, мечты... Вот мы и подобрались к самому вкусненькому. Ошибки не в форме, но в содержании. Почему вы, уважаемые дамы (и господа тоже, между прочим), так упорно не желаете учить матчасть? Почему вы до сих пор верите, что Париж — это прекраснейший из всех земных городов, в котором есть только Эйфелева башня и кафешки с «кофем и круассанчиками»? А Лондон в ваших розовых мечтах представляется вам городом, в котором вы будете прогуливаться с зонтиком по Вест-Энду, а местные джЫнтЭльмены выстраиваться в очередь, чтобы пригласить Русскую Красавицу на файв-о-клок? Я вас круто разочарую — Париж и Лондон — это всего лишь большие города со всеми вытекающими. Проезд в обычном автобусе обойдётся вам в 60-100 рублей, а пожрать в «макдаке» дешевле чем за 200 вряд ли получится. Утончённых романтиков и благородных джентльменов там ну очень мало, особенно тех, что ждут, когда же Русская Девушка (с) наконец соизволит посетить улицу, на которой он околачивается уже пять лет подряд без выходных. Ваш шаблон хорошенько затрещит, когда вы увидите там толпы весёлых негров и "гостей" из Пакистана, Индии и других не очень благополучных стран. А вечером Лондон превращается в одну большую мусорку (Париж — вообще круглосуточно). Африка – это континент не только зебр, львов и обезьян, а ещё СПИДа, негров с автоматами, постоянными локальными войнами; Америка вовсе не так сладка для переехавших туда жить и тому подобное. Я призываю хорошенько "погуглить", прежде чем писать про что-то не очень вам известное. Почему ваши герои и героини в фентезийных и не очень мирах так просто прыгают и бегают , будучи «закованными в тяжёлые доспехи»? Причем доспехи эти, которые ГГ нашёл/нашла на мусорке, получил(а) в подарок от незнакомого старого дедульки или ещё кого-то, видящего ГГ-шечку впервые, так идеально и легко подходят по размеру? А меч... почему-то именно меч, а не копьё или топор – хотя понятно, какой может быть топор (!) у благородно-лощёно-ванильного рыцаря?! Почему-то мечом наши герои(ни) машут целый день напролёт и даже не потеют, а «рука не знает усталости». Почему-то пули такие «гуманные», что попадают только в руки-ноги и никогда – в пузо или шею. Причём ранения (что от холодного оружия, что от пули) удивительно безвредны. Бинтом замотали, святой водичкой капнули — и всё, через пару часов можно снова бегать, как на Олимпийских играх и махать оружием, как помесь Кинг-Конга и промышленного вентилятора. Когда пуля попадает в голову, она почему-то всегда оставляет аккуратную дырочку во лбу (наверное, для того, чтобы персонажа можно было смело обнимать и горестно рыдать, целуя его в «холодные неподвижные губы»). Так вот знайте – доспехи — это вам не одежда. Нет, они весят не так уж много (во всяком случае, для пешего боя). Не десятки килограммов, как часто любят нас пугать рыцарские романчики (тактика конных рыцарей — ударить плотным клином и снести массой, поэтому им вполне позволительно надевать доспехи под полсотни килограмм. Им же не нужно активно прыгать, бегать и скакать, главное – усидеть на коне и без повреждений перенести контакт с вражеской пикой). Но даже относительно лёгкий пеший доспех обойдётся вам килограмм в пятнадцать-двадцать, что для девушки или юного отрока, думаю, многовато. Кроме того, подгонять доспех нужно очень и очень тщательно, куда тщательнее, чем выбрать подходящую по размеру одежду. Одежду можно хотя бы где-то ушить, где-то заколоть булавкой, где-то стянуть ремнём. Попробуйте с первой попытки найти обувь, которая будет как раз по вашей ножке, только не спрашивая и не глядя на размер! Трудновато, да? Меч. Во-первых, хороший меч (плохим оружием авторши наделяют своих героев редко, очень редко) делается долго и трудно, поэтому он встречается редко и стоит дорого. В "Каталоге Европейского Холодного Оружия" (Europäishe Hieb- und Stichwaffen) под авторством Heinrich Müller и Harmut Kölling говорится, что вес обычного, "среднего" меча колебался от 700 до 4950 грамм. В принципе, это немного, но вот махать длинной железякой всё же тяжелее, чем деревянной указкой или кухонным ножом. Причём «маханию» учатся тоже не быстро и далеко не сразу, чтобы воин в пылу боя не отрубил себе что-нибудь жизненно важное. Про меч и доспехи сразу. Почему-то прочность боевого железа частенько уходит в крайность — либо это «дырявая тряпка», либо «божественный щит». Меч у нас просто джедайский, им легко рубятся камни, стальные цепи, рельсы, деревья в человека толщиной, сами человеки, латы, панцири и тому подобное. Не буду подробно расписывать (начну — не остановлюсь), но укажу, что мечом в основном действуют на хитрость и ищут уязвимость у бронированного врага. Латные (это такие гладкие, блестящие) доспехи хорошо противостоят стрелам и мечам за счёт обтекаемых форм и хуже — топорам и молотам. Кольчуга поможет избежать резаных ран, но стрела пробьёт, прямой и сильный удар мечом может разрубить, а дробящее оружие сломает кость прямо сквозь неё. Ранения. Да будет вам известно, что любое приличное проникающее ранение мало того, что болезненно, так ещё и повреждает организм (вот открытие-то, да?). Суть в том, что проникающее ранение (от стрелы ли, от пули) сопровождается долгими (по нескольку дней) неприятными, мягко говоря, ощущениями, всё тело (а не только повреждённая конечность) болит, даже если шевельнуть пальцем ноги. Прибавьте к этому жуткую слабость, ведь крови-то немало вытекло. Пуля, если попадёт в голову, далеко не всегда оставляет после себя маленькую аккуратную дырочку, а куда чаще сносит к хуям полчерепа, потому что череп — это не одна сплошная кость, а несколько сросшихся. Поэтому на кусочки он разлетается легко. Если вы решаете одеть вашу ГГ-шечку в бронежилет, тоже не слишком радуйтесь. Бронежилет — это вовсе не абсолютная защита от пуль. Конечно, от проникновения пули в тело он спасёт, но сила удара никуда не денется. Бронежилеты создаются с таким расчётом, что три сломанных ребра - это всё же лучше, чем сквозная дыра. Правдоподобность диалогов Напоследок скажу про диалоги персонажей. Вы вообще задумываетесь об их правдоподобности? О том, как они звучат? Неестественно, натянуто. Начинающие авторы частенько передают и свою, то есть авторскую речь, и речь персонажей литературным языком. Диалог должен звучать естественно. Не стоит употреблять в разговоре героев сложносочиненные предложения на пять строк или выражения, которые не используются в разговорной речи - причастия ("стреляя, бегая"), деепричастия ("прочитав, подпрыгнув"), пассивный залог ("хлеб был куплен"), не соответствующие месту, времени и ситуации обороты. Пример: — Ночь - это самое ценимое мною время, потому что никто не мешает заниматься мне любимыми делами. Я могу спокойно читать фанфики, не опасаясь того, что меня сейчас пошлют в магазин за хлебом или выносить мусор. Согласитесь, что если это же предложение передать вот так, то оно будет звучать намного реалистичней: — Люблю ночь - не мешает никто, никто не отвлекает... Сидишь себе спокойно, фанфики читаешь... Не то что днём - то мусор вынеси, то в магазин шуруй! Исключения из этого правила: когда по авторской задумке персонаж намеренно выражается по-книжному - например, парень в разговоре с девушкой в шутливой манере вставляет в речь литературные обороты или профессор читает лекцию. Совет: сочинили диалоги – попробуйте «проиграть» их вслух. Нереалистичная, наигранная речь будет резать слух. Под конец напомню вам про «пункт минус первый» – это не святая конституция, а лишь немного навязчивые рекомендации. Ну, вот пока и всё. Удачи вам, милые авторши!
Рецензии:
|