Материалы
Главная » Материалы » Статьи » Как правильно писать фанфики
[ Добавить запись ]
Повышаем качество нашего творчества, или как красиво писать фанфики →
Автор: Lexy
|
Фандом: Статьи Жанр: Психология, Фемслэш Статус: завершен
Копирование: с разрешения автора
1. Чем длиннее, тем лучшеКак правило, это очень часто встречается в самых первых фанфиках и иногда приживается в дальнейшем творчестве. Автор хорошо представляет себе, что происходит и что делают герои, но описывает слишком коротко и отрывисто. Создаётся впечатление ломаности повествования, глаза "спотыкаются" на каждой точке, в то время как рассказ должен читаться легко и плавно. Это можно решить, перечитывая написанное и соединяя несколько коротких предложений в одно с помощью союзов, предлогов или причастных и деепричастных оборотов. Не бойтесь писать длинно! Многочисленные точки завершают какое-то действие, они делят картину на небольшие этапы, в то время как множество действий происходит обычно одновременно. Пример: Она сидела на большой кровати. Её платье было бежевого цвета. Подол платья окаймляла красивая вышивка. Она подняла голову и ласково улыбнулась: - Я ждала тебя. Не вини себя за опоздание, садись. – Она протянула руку к вошедшей сестре. Ладонью другой руки она похлопала по простыне рядом, приглашая сесть. Возможное решение: Она сидела на большой кровати в платье бежевого цвета, подол которого окаймляла красивая вышивка. Подняв голову, она ласково улыбнулась: - Я ждала тебя. Не вини себя за опоздание, садись. – Она протянула одну руку к вошедшей сестре, а другой похлопала по простыне рядом с собой, приглашая сесть. 2. Бесхарактерные героиЭто встречается чаще, чем короткие предложения, поскольку автору обычно сложно оценить своих героев со стороны, ведь он пишет за них и думает за них. Герои становятся однотипными, у них нет уникальности, они все говорят одинаково, поступают одинаково и мало чем отличаются друг от друга, в лучшем случае – одной-двумя чертами, не больше. За индивидуальностью героев немного проще следить в разговоре, но в поступках это делать трудно. Во время написания фанфика (впрочем, как и оригинальной истории) стоит заранее набросать примерный психологический портрет героев, например, "резка в общении, не стесняется в выражениях, любимая фраза "пфф" и "меня это не волнует". Своевольная, не заставить что-то сделать силой, но есть слабость – помогать во имя справедливости. Тогда из неё можно верёвки вить." После примерных черт героев следует пересмотреть задуманный сюжет и подумать, поступят ли именно так эти герои, учитывая тот психологический портрет, который вы наскоро набросали. Пример: - Пожалуйста, ты должна мне помочь! Понимаешь, моя любимая может умереть! - Но я должна быть в Шердском лесу до заката! - Пожалуйста, помоги моей любимой! Мне некого больше просить! - Ох... хорошо, но тогда нам надо придумать, где достать лошадей, чтобы я успела в Шердский лес после того, как вызволю твою любимую. Ты говорила, у тебя есть план? Возможное решение: "Героиня 1 горяча, порывиста, для неё любимая – это главное, она готова на всё, что угодно, она во многом наивна, но может быть решительной. Стиль речи – простой, наивный" "Героиня 2 чётко следует своей цели, вежлива и холодна, она редко склоняется к помощи кому-то, если это расходится с её целями. Стиль речи – прохладный, правильный" - Пожалуйста, ты должна мне помочь! Понимаешь, моя любимая может умереть! - Я понимаю твою горячность, но у меня нет возможности тебе помочь. Извини. – Она отворачивается, собираясь продолжить путь. - Подожди! Мне некого просить, я сама не смогу справиться! - Мне очень жаль, но я не могу позволить себе даже малейшую задержку. – Она продолжила путь. Первая героиня отчаянно стиснула кулаки, но ради любимой она была готова на всё. Надо любой ценой уговорить! - Мы с любимой можем оказаться полезны тебе! Мы можем достать лошадей, у нас есть деньги, а моя любимая, чуть-чуть оправившись, сможет предсказать ближайшее будущее, это может тебе пригодиться! Помоги нам, пожалуйста, это очень важно! - Хм... – вторая героиня остановилась. Лошадь и предсказание ближайшего будущего очень помогли бы ей в дальнейшем путешествии, ради этого стоило рискнуть. – Ты говорила, что твою любимую увезли в замок неподалёку, и её легко вызволить? Сколько времени займёт дорога до него и что нужно сделать? Мне надо успеть в Шердский лес до заката... 3. Неадекватность сюжетной линииТакое видно практически сразу, если внимательно просмотреть сюжет. Одна героиня долго не могла признаться в любви, пытается понравиться другой героине, та не может разобраться в своих чувствах, к тому же она увлеклась парнем и теперь не знает даже, что делать, потом внезапно героини встречаются одним погожим вечером, целуются, облегчённо-радостно выкрикивают "я тебя люблю!" – "Ой, я тебя тоже!" и кидаются в омут страсти. Утром всё хорошо, хэппи-энд, все душевные терзания забыты (равно как и парень, в которого вроде как начала влюбляться вторая главная героиня). Неадекватность сюжета видна налицо, очень часто хорошая задумка резко обрывается на середине, перерастает в неожиданное "я тебя люблю!", после чего обычно следует ночь страсти и конец истории. Обычно с этим справиться помогает всё тот же краткий психологический портрет героев, описанный в пункте 2. Попробуйте представить себя на месте героини, вспомните все её сомнения и страхи, предположите, что героини могут не поверить друг другу, не ускользайте в идеальный мир! История будет гораздо интереснее, если всё будет реалистично и логично, идеальную картинку "ура, мы друг друга любим" не стоит делать главной кульминацией рассказа, если только это не пародия. Пример: - Знаешь... – она помялась, было видно, что она нервничает. – Я... я люблю тебя. Глаза второй девушки распахнулись в немом изумлении, но она достаточно быстро оправилась от шока. - Я... много думала о нас... Мне кажется, что... – она собралась с духом и продолжила: - ...твои чувства взаимны. - Правда?! – их глаза засияли, а губы тут же слились в страстном поцелуе. Возможное решение: - Знаешь... – она помялась, было видно, что она нервничает. Её сердце стучало как сумасшедшее, и казалось, что этот стук разносился по всей комнате. Не так просто было признаться в своих чувствах, когда не знаешь, что услышишь в ответ... – Я... – она окончательно замолчала, испугавшись собственной решимости. - Что случилось? – её собеседнице было не по себе, уж слишком мялась и краснела обратившаяся к ней героиня. - Я... – "надо сказать, надо сказать, надо сказать!" – Я люблю тебя!! – она выпалила это скорее от испуга, чем от решимости, но теперь самое главное было сделано. Ей казалось, что она падает в пропасть... - Что?.. – недоумённо подняла брови её собеседница. Боже мой, неужели она не поняла? - Я... я влюбилась в тебя. Ещё тогда, когда мы впервые гуляли вместе в парке, случайно встретившись. Я... – тут дар речи снова покинул нашу героиню, она сделала шаг навстречу своей любви, но та машинально отстранилась. - Ты влюбилась в меня? – тон, полный неверия. - К-как это понимать? 4. Отсутствие мотивации героевЧасто бывает так, что герой совершает поступки "просто так", потому что так захотелось автору или так было нужно по сюжету. Герой послушно появляется в самые ответственные моменты, красиво поступает, и действует даже если и в рамках своего характера, то совершенно без определённой цели. У каждого героя на самом деле есть цель и даже несколько целей, он чего-то стремится достичь, он чего-то хочет, что-то любит, а что-то, наоборот, ненавидит. Часто на разные поступки героя толкают переживания прошлого, собственные принципы и так далее. Не забывайте отмечать это! Пусть читателю будет ясно, почему герой поступил именно так, делайте его живым, отмечайте его мотивы. Часть мотивов будет просто потому, что "герой такой и всё", но многие поступки мотивированы чем-то большим. Чем полнее будет раскрыт герой, тем больше он полюбится читателям. Пример: Спокойное путешествие героини по лесу было прервано отчаянным нечленораздельным криком откуда-то из чащи, который перерос в безнадёжное "помогите!" и затих, словно оборванный чьей-то тяжёлой рукой. Героиня, сжав зубы и вытащив меч из ножен, поспешила на голос. Возможное решение: Спокойное путешествие героини по лесу было прервано отчаянным нечленораздельным криком откуда-то из чащи, который перерос в безнадёжное "помогите!" и затих, словно оборванный чьей-то тяжёлой рукой. Героиня сжала зубы, резко остановившись. Ей надо было продолжать путь, она опаздывала уже почти на два дня, но она с детства не трепела несправедливость, у неё просто вскипала кровь, когда кто-то издевался над более слабым. В своё время она частенько попадала в передряги из-за того, что вмешивалась во что не следует, но это её не останавливало. Не остановило и сейчас: она решительно вытащила меч и двинулась по направлению к голосу. 5. Обстановка и атмосфераКаждое повествование происходит где-то. Даже если это пустота, где висят герои и спокойно разговаривают, она тоже требует хотя бы двух слов описания, а то и целого абзаца. Очень часто описанием окружающего пренебрегают (или, напротив, излишне злоупотребляют), что моментально делает рассказ очень сухим и словно бы деловым, описываются только чувства героев и то, что они делают, а детали обстановки описываются разве что ёмким словом "диван" или "комната", иногда, впрочем, бывает "большой диван" и "просторная комната". Рассказ без описания окружающей обстановки очень беден, каждый читатель вынужден придумывать сам обстановку происходящего, и обычно обстановка просто плавает в некоем тумане, что не добавляет повествованию живости. Никогда не пренебрегайте описаниями, продумайте обстановку, не поленитесь описать мелочи, и если не получается придумать точно, вспомните обстановку у кого-нибудь из друзей в квартире, из любимых фильмов, откуда угодно. К тому же, не описывая обстановку, вы лишаете себя одного из великолепных художественных приёмов, помогающих красиво следовать сюжету – вы лишаете себя атмосферы. Это усложняет жизнь в первую очередь вам, поскольку с помощью атмосферы можно многого добиться и гораздо нагляднее обрисовать какую-либо сценку. Также не стоит забывать о всё том же небольшом портрете каждого персонажа, представить, например, примерный стиль его одежды и не забывать вставлять его в описание. Пример (отсутствие описаний): Раздался стук в дверь, и она подняла голову: - Войдите! Вошла служанка, торопливо поклонившись прямо с порога: - Меня недавно приставили к вам... Приятно познакомиться! Та благосклонно кивнула в ответ, с любопытством оглядывая новую хорошенькую служанку. Возможное решение: Раздался стук в дверь, и сидевшая у окна в широком кресле девушка подняла голову: - Войдите! Служанка осторожно толкнула тяжёлую дубовую дверь, которая сначала даже не заметила её усилий, и пришлось толкнуть изо всех сил, а потом удерживать, чтобы она не загрохотала, с размаху ударившись о стену. Смутившись, она остановилась на пороге и сразу же склонилась в поклоне, едва увидев свою новую госпожу и совершенно не обратив внимания на окружающую обстановку: - Меня недавно приставили к вам... Приятно познакомиться! – она изучала светлые мраморные плитки пола, не решаясь поднять взгляд. Комната была слишком светлой, в большие окна вовсю светило полуденное солнце, и служанке казалось, что на свету сразу видны все её недостатки, угловатость черт, неуместный румянец и веснушки, хотелось побыстрее юркнуть обратно в маленькую каморку, отведённую ей рядом с комнатой госпожи. Госпожа же благосклонно кивнула в ответ на поклон, с любопытством оглядывая новую хорошенькую служанку. Та была одета в обычную для прислуги одежду, однако белый накрахмаленный передничек был смят и скомкан, словно служанка в волнении терзала его перед тем, как войти. Пример (изобилие описаний): - Да, это должно сработать, - задумчиво сказала она, устремив взгляд в окно. Там, в полуденной синеве летали птицы, жалобно крича, и ей очень хотелось просто бездумно последовать за ними, свободными, никогда не сомневающимися в своих решениях... Сейчас осень, они наверняка собираются на юг, где всегда тепло, и они благополучно там перезимуют, вернувшись сюда только тогда, когда потеплеет. Они совьют гнёзда, выведут потомство, а потом – снова на юг, едва начнёт холодать... Птенцам, только-только научившимся летать, предстоит тяжёлый переход, но они справятся, как справлялись всегда. Она с незаметным вздохом отвернулась от окна и уже более твёрдо продолжила: - Да, распорядитесь о достойной встрече нашего посла. Встрече, достойной королей! Возможное решение: - Да, это должно сработать, - задумчиво сказала она, устремив взгляд в окно. Там, в полуденной синеве летали птицы, жалобно крича, и ей очень хотелось просто бездумно последовать за ними, но от неё зависела судьба слишком многих, чтобы просто всё бросить. А так хотелось бы... Так хотелось бы последовать за ними и быть свободной! Она с незаметным вздохом отвернулась от окна и уже более твёрдо продолжила: - Да, распорядитесь о достойной встрече нашего посла. Встрече, достойной королей! 6. Мелочи жизниМы справились с короткими предложениями, мы создали психологический портрет героев, продумали сюжет, красиво придумываем описания, и повествование льётся так, как ему положено, читать – одно удовольствие. Если мы пишем небольшой рассказ, то этого всего вполне может хватить, но для среднего и большого произведения этого мало. В больших произведениях, где описываются жизнь и приключения героя долгое время, обязательно должны быть так называемые мелочи жизни. Герой следует сюжету, но на его пути обязательно встречаются второстепенные герои, которых тоже стоит описать, какие-то детали обстановки, какие-то странности, которые в дальнейшем повествовании никогда не будут использованы, но они очень важны для того, чтобы не получалось слепое следование сюжетной линии. Пусть герой встретит чванливого дворецкого и скривится ему вслед, этот дворецкий больше не появится в повествовании, но этот небольшой эпизод существенно обогатит сценку, да и вдобавок лучше раскроет характер главного героя и его отношение к чванливости. Пусть герой удивится тому, что дома в городе отличаются от тех, которые он привык видеть, пусть он отметит, что улицы стали словно бы более угрюмыми, и по ним неприятно ходить. Даже если герой сразу же уедет из этого города, небольшие мелкие детали не только не повредят, они очень обогатят повествование, они сделают его более живым, а героя – более эмоциональным, думающим, настоящим. Описывайте мелкие детали, они тоже важны. Даже то, что у героя сломалась любимая расчёска, и он один день ходил раздражённый, хотя это никак не относится к сюжету, тоже таит в себе кусочек жизни. Правда, тут не стоит забывать о том, что таких деталей может быть слишком много, и тут уже поможет пункт 5 о перенасыщении описаниями. Но обычно мелочи жизни в больших повествованиях никогда не мешают, а, наоборот, делают сюжет интереснее и ровнее. 7. Герои фанфикшена: следование канонуЧасто при написании фанфиков герои, взятые из аниме/книг/фильмов и прочих источников, теряют себя, где-то поступают непредсказуемо, где-то – странно, и это становится проблемой. С одной стороны, есть канон, и читают фанфики потому, что хотят почитать про любимых героев больше, чем предоставляет оригинальный источник, но, с другой стороны, фанфики есть фанфики, автор взял героев и делает с ними вообще всё, что хочет, и меняет их по своему усмотрению. Тут может быть один совет: при написании фанфиков следуйте канону только в одном – спрашивайте себя: "Поступит ли этот герой в данных ситуациях так-то, если у него характер такой-то?" Если нет категорического отрицания, то смело пишите то, что хотите, даже самое странное и абсурдное, главное, что герои сохраняют характеры. Если же действия героя слишком расходятся с оригиналом, то задумайтесь, стоит ли вам писать фанфики – может, лучше взяться за оригинальную историю, и создать свой характер, у которого вы сами придумываете канон? Пример: - Чикане, давай пойдём на карнавал! Я уже продумала костюмы, там будет здорово! - Ой, давай! Классная идея, Химеко! – Чикане подпрыгивает на месте от восторга. - А что за костюмы ты придумала? Возможное решение: "Согласно канону аниме "Kannazuki no Miko" Химеко жизнерадостна, мила и деятельна, Чикане же спокойна, часто серьёзна и сдержана. Прыгать от радости совершенно не в её характере." - Чикане, давай пойдём на карнавал! Я уже продумала костюмы, там будет здорово! Чикане мягко улыбается: - Конечно, Химеко. А что за костюмы ты придумала? 8. Герои оригинальных историй: "замороженная" личностьВ небольших рассказах герои обычно не успевают развиться, им это и не требуется, небольшой рассказ выхватывает небольшой эпизод. Но если повествование растягивается или охватывает большой период времени, то героям обязательно надо развиваться. У них, безусловно, есть личность, свои черты, свои мотивы, но в процессе сюжета герой немало переживает, и то, что он пережил, может изменить его. Например, смерть друга посередине повествования оставит в его душе неизгладимое впечатление, и с тех пор он может стать гораздо более отчуждённым и решить никого не подпускать к себе, чтобы не подвергать опасности. Встреча с каким-нибудь жизнерадостным человеком может его самого вынудить легче взглянуть на жизнь, множество опасностей – закалить, и так далее. Старайтесь реалистичней представлять героев, и не забывать, что они не статичны, они живут, а настоящая жизнь невозможна без изменений. 9. Постельная сцена: пафос против сюжетаОчень часто встречаются фанфики, которые пишутся ради постельной сцены, но что-то не даёт написать только её, и к постельной сцене пытается пристроиться сюжет, который, разумеется, получается весьма скомканным. Сама постельная сцена при этом изобилует красочными описаниями и самым настоящим пафосом, который категорически не соответствует предыдущему стилю повествования. Когда получается такая большая разница стилей, это очень сильно портит весь рассказ, который, в общем-то, ни в чём не виноват, кроме того, что в нём присутствует несколько пафосных оборотов, чаще всего - в постельной сцене. Избавиться от этого довольно просто: вместо заезженных оборотов и высокопарных выражений попытайтесь представить себя на месте героя, и если у него нет слов – смело пишите "отнялся дар речи" вместо "о, ты великолепна, ты просто несравненна, ты неповторима, словно вселенная в момент своего взрыва". Не забывайте также о характерах героев и том, что близость с кем-то может изменить их, например, сдержанная героиня может оказаться очень страстной, хоть и неумелой, а открытая и весёлая – застесняться. Не бойтесь заменять пафосные описания чувствами героев, смятением, сомнением, счастьем, бессвязными обрывками мыслей, всё вместе создаст неповторимую картину. Главное – сказать "нет" шаблонам, словарный запас нам всем позволяет по-своему описать происходящее, незачем стесняться, но надо помнить о реалистичности. Пример: Они упали на роскошную кровать, покрытую мягкой пуховой периной, и губы разомлевшей служанки приоткрылись, словно створки неведомого и прекрасного рая. Госпожа приникла к этому неиссякаемому источнику наслаждения, их губы слились в страстном поцелуе, и их подхватил вихрь наслаждения. Когда их губы разомкнулись, служанка прошептала: - Я люблю вас... Люблю!.. Госпожа улыбнулась, нежно обхватив руками личико любимой девушки, и снова захватывающе поцеловала. Затем переместилась к животу и коснулась губами сквозь трусики её лона, уже призывно истекающего влагой от наслаждения... Возможное решение: Они упали на кровать, служанка была настолько выбита из колеи и заворожена происходящим, что даже не заметила жёсткости постели. Её госпожа, её любимая склонилась над ней, и от этого все мысли из головы разом вылетели, осталась только одна, повторявшаяся, словно заклинание: "Это сон, это сон, это сон..." Госпожа склонилась, коснувшись своими тёплыми губами её губ, и служанка вздрогнула от необычных ощущений. Она никогда не испытывала подобного раньше, поцелуй полностью захватил её... Когда их губы разомкнулись, она, распахнув глаза, хрипло прошептала: - Я схожу с ума... Госпожа чуть снисходительно улыбнулась, нежно провела пальцами по щеке девушки и снова поцеловала, гася все мысли и увлекая в водоворот ощущений. Служанка не успела опомниться, как почувствовала тонкие пальцы, коснувшиеся её лона, и вскрикнула, дёрнувшись, но госпожа успокоила её ещё одним поцелуем... Возможно, вышеупомянутые замечания помогут вашим рассказам стать более полными и реалистичными. Желаю удачи в творчестве и счастья – вашим героям! :)
Рецензии:
|