Материалы
Главная » Материалы » Статьи » Как правильно писать фанфики
[ Добавить запись ]
← Три секрета гениального произведения. Часть 4. Необходимейшее из условий
Так же, как жизнь зарождалась в борьбе за стабильность и счастье, под
пером писателя в конфликте образуется вселенная. Но долой красивые
слова! Ведь даже самый навороченный конфликт - не зарок успеха книги.
Битва и терзания могут не только не заинтересовать читателя, но и
вызвать глубокое недоумение.
Потому что, даже если смешать все самые опасные ингредиенты без стакана - получится невнятная лужа. У любого конфликта, вне зависимости от типа, вида и динамики, есть одно необходимое условие: =Тигель= Что такое тигель? Кристаллическая структура, в которой намертво запутался сюжет, нить, связывающая персонажей, заслонка, мешающая огню выбраться из камина, наконец - стенки горшка, в котором варятся персонажи и события. На самом деле тигель - емкость для нагева и сжигания. Этакий огнеупорный горшок. Внутри горит, снаружи горит, но из него ничего не вытекает и не разлетается - потому что некуда. Представим, что господин Вася зашел в Урюпинский кабак с известными благородными целями. Но у стойки бара пьют арахниды с левой планеты, и Василий хватается за палку с ржавыми гвоздями и несется восстанавливать справедливость. Какую? Как говорил Шура Каретный "А х** ее не знает!" Опустим, что господин Василий с легкой подачи автора - форменный идиот. Сегодня мы собрались не по этому поводу. Происходи ситуация в реальности, арахниды, исцарапанные гвоздями, скорее всего обезвредили бы господина Василия, пожали плечами и унеслись в своем звездолете прочь от злобных обезьян. Терять-то им нечего. Итак, сторона просто ушла от конфликта, оставив читателя с носом, а героя с тремя переломами и одной сливой на носу. Или вот. Васёк заходит в бар, видит арахнидов, удивляется, но садится рядом - делить им нечего. Арахниды пьют мало, на женщин не заглядываются (у них свои краше), зимой вообще спят. Конфликт растекся. В данном случае персонажам просто не имеет смысла враждовать. Нет такой необходимости. Тогда усложняем: допустим, Василий сам прилетел на шаттле к арахнидам. А они возьми, да и окажись нетерпимой расой. Этакие хитиновые националисты. Что они начинают делать? Правильно - гнобить капитана Василия и всю его команду. Какой вопрос возникает у читателя? Если людям так плохо в Арахляндии, чего же они не улетят? В самом деле - сел в шаттл и пошел дальше по безвоздушному пространству, бороздить просторы вселенной. Теперь конфликт есть, но персонажи все равно разбегаются, потому что, как писал Дж. Фрэй Персонажи остаются в тигеле, если желание участвовать в конфликте сильнее стремления его избежать Предположим, что родной планеты Василия уже не существует, и, в общем, им особо некуда податься. Единственный способ выжить - остаться в обществе чужих народов, пусть и недоброжелательных, но разумных. В конце-концов, убегая от окружающего социума Василию придется столкнуться с незнакомой дикой природой или голым космосом. В любом случае - спать будет некогда. То есть, стены тигеля, это сама необходимость. Та серьезная причина, по которой конфликт длится до самой кульминации, нарастая с каждой главой. Тигель не дает персонажам разойтись, а конфликту угаснуть - в этом главный секрет. Примеры А что может послужить стенками конфликта? Мало ли в жизни необходимостей? Вот пример таких: - Любовь Сходящий с ума молодой человек навряд ли откажется от завоевания дамы сердца, даже если узнает, что она - переодетый господин Василий. Или откажется? Тор вот решил не убивать Локи, хотя тот порядком накозлил всей семье. А все почему - они были знакомы не один день, Одинсон порядком привязался к брату. В противном случае, для Локи история бы закончилась ударом молота в основание черепа... еще в первых минутах фильма. Но ему повезло. И Локи, и фильму, и нам. - Брак Тут чуть ближе к реальности - многим семьям, несмотря на ежедневные скандалы, что-то мешает разойтись в разные миры. Это что-то - штамп в паспорте и совместно прожитые годы. - Подводная лодка "Куда ж ты денешься с подводной лодки?!" - вопрошает известный анекдот, сути которого никто уже не помнит. Тюрьма, космический корабль, школа, психиатрическая больница, борт самолета... когда просто некуда бежать и прятаться, приходится вступать в схватку. - Эмоции И знает, что не надо лезть с вопросами "Почему?!", "За что?!", знает - можно забыть и забить, словно ничего не случилось. Но не может, потому что внутри кипит. Внутри все хочет разобраться - и сердце, и почки, и печень. - Деньги Работать на жестокого человека, на нечистую компанию, на нелюбимой работе - но не ради нового айфончика, а чтобы вытащить из могилы самого дорогого человека. Так, чтобы не оставалось сомнения - персонажу некуда убегать, ему придется работать на вредном производстве. - Здоровье С перевязанной жопой х** убежишь! (с) Святые из трущоб - Принципы Преподаватель медвуза не желает ставить оценку блатному студенту. Преподавателю угрожают по телефону. - Обещание Тоже дело принципа, выполнять ли их... но пункт выше - обещание себе, а этот - окружающим. Я обещал, что успею на свидание, потому конец света - не отговорка. - Совесть Ему пришлось убить одного человека, чтобы спасти сотню. Но все равно сны наполнены кошмарами. - Борьба за жизнь Но коммент, господа! :-) - Чувство долга Девушке есть куда бежать, но истеричная жестокая мать-алкоголичка остается ее матерью. И девушка никуда не переезжает. Список можно продолжать, дополняя его общими и конкретными примерами. Нам же остается сделать коротенький вывод: ВЫВОД Да, именно так. Любая история начинается с конфликта, опирается на него и движется благодаря ему. Так в любом искусстве: композиция живописи строится на контрасте, музыка на конфликте партий и мелодий - внутри самого человека заложено противоречие, ведь со времен первых людей он борется с голодным животным внутри себя. Кто знает, быть может, только эта борьба движет население планеты к таким понятиям как "гуманизм", "мир", "сверхчеловечество". На долю литератора выпала великая миссия - на примере виртуальных личностей помогать читателю бороться со своей животной натурой, которая любит скандалить, самоутверждаться за счет слабых, уничтожать окружение и оставаться равнодушным к чужим проблемам. На долю литератора выпала великая миссия... Освещать путь ведущий к... Ну усё! Сворачиваем пафос! :-))) Будьте здоровы и до новых встреч!
Станьте первым рецензентом!
|