Вы вошли как Гость | Гости

Материалы

Главная » Материалы » Статьи » Как правильно писать фанфики

Три секрета гениального произведения. Часть 4. Необходимейшее из условий

Автор: Kinuli | Источник
Фандом: Статьи


Статус: в работе
Копирование: с разрешения автора


Так же, как жизнь зарождалась в борьбе за стабильность и счастье, под пером писателя в конфликте образуется вселенная. Но долой красивые слова! Ведь даже самый навороченный конфликт - не зарок успеха книги. Битва и терзания могут не только не заинтересовать читателя, но и вызвать глубокое недоумение.
Потому что, даже если смешать все самые опасные ингредиенты без стакана - получится невнятная лужа. У любого конфликта, вне зависимости от типа, вида и динамики, есть одно необходимое условие:
=Тигель=
Что такое тигель? Кристаллическая структура, в которой намертво запутался сюжет, нить, связывающая персонажей, заслонка, мешающая огню выбраться из камина, наконец - стенки горшка, в котором варятся персонажи и события. На самом деле тигель - емкость для нагева и сжигания. Этакий огнеупорный горшок. Внутри горит, снаружи горит, но из него ничего не вытекает и не разлетается - потому что некуда.

Представим, что господин Вася зашел в Урюпинский кабак с известными благородными целями. Но у стойки бара пьют арахниды с левой планеты, и Василий хватается за палку с ржавыми гвоздями и несется восстанавливать справедливость.
Какую? Как говорил Шура Каретный "А х** ее не знает!"
Опустим, что господин Василий с легкой подачи автора - форменный идиот. Сегодня мы собрались не по этому поводу. Происходи ситуация в реальности, арахниды, исцарапанные гвоздями, скорее всего обезвредили бы господина Василия, пожали плечами и унеслись в своем звездолете прочь от злобных обезьян. Терять-то им нечего. Итак, сторона просто ушла от конфликта, оставив читателя с носом, а героя с тремя переломами и одной сливой на носу.
Или вот. Васёк заходит в бар, видит арахнидов, удивляется, но садится рядом - делить им нечего. Арахниды пьют мало, на женщин не заглядываются (у них свои краше), зимой вообще спят. Конфликт растекся.

В данном случае персонажам просто не имеет смысла враждовать. Нет такой необходимости. Тогда усложняем: допустим, Василий сам прилетел на шаттле к арахнидам. А они возьми, да и окажись нетерпимой расой. Этакие хитиновые националисты. Что они начинают делать? Правильно - гнобить капитана Василия и всю его команду.
Какой вопрос возникает у читателя? Если людям так плохо в Арахляндии, чего же они не улетят? В самом деле - сел в шаттл и пошел дальше по безвоздушному пространству, бороздить просторы вселенной. Теперь конфликт есть, но персонажи все равно разбегаются, потому что, как писал Дж. Фрэй Персонажи остаются в тигеле, если желание участвовать в конфликте сильнее стремления его избежать
Предположим, что родной планеты Василия уже не существует, и, в общем, им особо некуда податься. Единственный способ выжить - остаться в обществе чужих народов, пусть и недоброжелательных, но разумных. В конце-концов, убегая от окружающего социума Василию придется столкнуться с незнакомой дикой природой или голым космосом. В любом случае - спать будет некогда.
То есть, стены тигеля, это сама необходимость. Та серьезная причина, по которой конфликт длится до самой кульминации, нарастая с каждой главой. Тигель не дает персонажам разойтись, а конфликту угаснуть - в этом главный секрет.

Примеры
А что может послужить стенками конфликта? Мало ли в жизни необходимостей? Вот пример таких:
- Любовь
Сходящий с ума молодой человек навряд ли откажется от завоевания дамы сердца, даже если узнает, что она - переодетый господин Василий. Или откажется? Тор вот решил не убивать Локи, хотя тот порядком накозлил всей семье. А все почему - они были знакомы не один день, Одинсон порядком привязался к брату. В противном случае, для Локи история бы закончилась ударом молота в основание черепа... еще в первых минутах фильма. Но ему повезло. И Локи, и фильму, и нам.
- Брак
Тут чуть ближе к реальности - многим семьям, несмотря на ежедневные скандалы, что-то мешает разойтись в разные миры. Это что-то - штамп в паспорте и совместно прожитые годы.
- Подводная лодка
"Куда ж ты денешься с подводной лодки?!" - вопрошает известный анекдот, сути которого никто уже не помнит. Тюрьма, космический корабль, школа, психиатрическая больница, борт самолета... когда просто некуда бежать и прятаться, приходится вступать в схватку.
- Эмоции
И знает, что не надо лезть с вопросами "Почему?!", "За что?!", знает - можно забыть и забить, словно ничего не случилось. Но не может, потому что внутри кипит. Внутри все хочет разобраться - и сердце, и почки, и печень.
- Деньги
Работать на жестокого человека, на нечистую компанию, на нелюбимой работе - но не ради нового айфончика, а чтобы вытащить из могилы самого дорогого человека. Так, чтобы не оставалось сомнения - персонажу некуда убегать, ему придется работать на вредном производстве.
- Здоровье
С перевязанной жопой х** убежишь! (с) Святые из трущоб
- Принципы
Преподаватель медвуза не желает ставить оценку блатному студенту. Преподавателю угрожают по телефону.
- Обещание
Тоже дело принципа, выполнять ли их... но пункт выше - обещание себе, а этот - окружающим. Я обещал, что успею на свидание, потому конец света - не отговорка.
- Совесть
Ему пришлось убить одного человека, чтобы спасти сотню. Но все равно сны наполнены кошмарами.
- Борьба за жизнь
Но коммент, господа! :-)
- Чувство долга
Девушке есть куда бежать, но истеричная жестокая мать-алкоголичка остается ее матерью. И девушка никуда не переезжает.
Список можно продолжать, дополняя его общими и конкретными примерами. Нам же остается сделать коротенький вывод:

ВЫВОД
Да, именно так. Любая история начинается с конфликта, опирается на него и движется благодаря ему. Так в любом искусстве: композиция живописи строится на контрасте, музыка на конфликте партий и мелодий - внутри самого человека заложено противоречие, ведь со времен первых людей он борется с голодным животным внутри себя. Кто знает, быть может, только эта борьба движет население планеты к таким понятиям как "гуманизм", "мир", "сверхчеловечество".
На долю литератора выпала великая миссия - на примере виртуальных личностей помогать читателю бороться со своей животной натурой, которая любит скандалить, самоутверждаться за счет слабых, уничтожать окружение и оставаться равнодушным к чужим проблемам.
На долю литератора выпала великая миссия...
Освещать путь ведущий к...

Ну усё! Сворачиваем пафос! :-))) Будьте здоровы и до новых встреч!



ComForm">
avatar

Отложить на потом

Система закладок настроена для зарегистрированных пользователей.

Ищешь продолжение?


Заглянуть в профиль Olivia


Друзья сайта
Fanfics.info - Фанфики на любой вкус