Вы вошли как Гость | Гости

Материалы

Главная » Материалы » Статьи » Как правильно писать фанфики

Жанры: чего мы ждём и почему обламываемся

Автор: Lost Not Found | Источник
Фандом: Статьи
Жанр:
, , Экшн, Психология, Романтика, Проба пера, Юмор, Даркфик, , Фэнтези, Мистика, , Джен, Детектив, Слэш, Фемслэш, PWP, Ангст, , , Пародия, Драма, , Гет, Флафф


Статус: завершен
Копирование: с разрешения автора
Учитывая, что в шапке всё сказано, я не стану точить лясы в долгом предисловии и сразу приступлю к делу.

POV. Это не столько жанр, сколько способ, который автор избирает для написания фика. Этих способов может быть… больше, чем два, представьте себе!

Собственно, сам POV предполагает, что фик написан от лица одного из героев, и всё, что я скажу по этому поводу, будет либо сугубо личным и субъективным (например, «трудно проникнуться всеми персонажами, когда всё видишь с точки зрения одного», или «твоя личная оценка персонажей и событий сильно перебивается оценкой самого героя-рассказчика», или вообще «нормальный POV написать очень трудно»), либо совсем очевидным, что я уже излагала в других статьях и очень не хочу повторять.

Самый распространённый способ описания событий фика (да и не только фика) – это изложение от третьего лица. Признаюсь, я отдаю ему предпочтение: когда личность автора не маячит, удобнее всего погрузиться в историю.

Ещё один вариант – от второго лица. Да, мне тоже это кажется странным, но на просторах интернета встречается огромное количество подобного: «Ты просыпаешься и видишь рядом Его. Он – мечта твоей жизни, твой первый мужчина». Я очень сильно сомневаюсь, что таким макаром можно написать что-нибудь достойное. Стёб разве что, и то сомнительно. Но я лишь констатирую, а такое бывает – и точка.

Бывают также разные авторские извращения. Например, чем не вариант написать весь фик, используя глаголы лишь в инфинитиве? Какое может быть лицо у неопределённой формы глагола? Да никакого. Выглядеть это может примерно так: «Отбросить сомнения и сделать шаг. Не побояться упасть в пропасть и воспарить к небесам. Увидеть его и протянуть руки. Улыбнуться. Поцеловать». И нет, я не буду это комментировать. Возможно, для какого-нибудь драббла такое и прокатило бы, но я имею сомнения.

Теперь, собственно, сами жанры. Давайте начнём с тех, которые не предполагают наличие обязательной любовной линии и идентифицируют лишь особенности сюжета и его изложения.

Драма. Этот жанр одновременно и любят, и ненавидят многие. Когда приедаются сладкие истории с хэппи-эндами, хочется какой-нибудь встряски, но в результате с грустью возвращаешься к жанру «романтика» или вообще «юмор». Либо потому, что драма чересчур драматична, либо из-за того, что её слишком мучительно читать.

Как себе представляют драму: На протяжении всей истории у героев всё плохо, все страдают, а в конце всё ещё хуже и/или все умирают.

Что такое драма на самом деле: Главное в драме – наличие конфликта. Если есть конфликт, и он серьёзнее, чем конфликт с котом, не желающим срать в лоток, то это уже драма. Драма не предполагает, что всё плохо на протяжении всего повествования, и уж тем более она не обязана закончиться плохо или вообще летально. Драма – очень гибкий и подвижный жанр, он отлично сочетается и с романтикой, и с юмором, и с детективом.

То есть: Если ваша драма начнётся с какой-нибудь мелочи и внезапно закрутится в такой клубок, что не снилось создателям сериала «Династия», то это будет прекрасно. А если так же изящно и логично этот клубок раскрутится, и история закончится хэппи-эндом, то вы, несомненно, очень порадуете читателей, которые наверняка переживали за героев и желали им благополучного разрешения конфликта.

Как избежать штампа: Если вы задались целью писать драму, не делайте ставку на «всё плохо». Это вам не поможет. Самое главное – конфликт: человека с человеком, человека с группой людей, группы людей с группой людей – что угодно. Чем интереснее, запутаннее и сложнее конфликт, тем лучше. Но ни в коем случае не делайте его надуманным, потому что в таком случае все действия ваших героев будут выглядеть смешно, нелепо и недостоверно.

Юмор. Этот жанр коварнее всякой драмы. Почему? Потому что многие вообще не знают, что это такое.

Как себе представляют юмор: Герои отжигают смешные шуточки, а потом вытворяют какие-то невероятные, не свойственные им глупости. Автор вставляет едкие комментарии и описания в свой авторский текст, приправляя их невероятно остроумными словесными конструкциями. Читатели хохочут, падая со стульев.

Что такое юмор на самом деле: Собственно, всё, что вызывает улыбку и не вызывает раздражения. Зачастую юмор – это комедия положений или шутки, основанные на противоречии и контрастах. Юмор хорош своей внезапностью. Мало кто смеётся над шутками, к которым уже подготовили, и уж точно вряд ли кто-нибудь действительно найдёт смешным анекдот, который рассказывают, уже помирая со смеху. Самые лучшие шутки рассказываются с серьёзными лицами, самый лучший юмор происходит неожиданно, сшибая с ног сначала своей внезапностью, а уже потом смешной составляющей.

То есть: Глупое не является смешным. Неуместное является смешным в очень редких случаях. И главное: когда автор изо всех сил пытается пошутить, это всегда заметно и никогда не смешно, зато выглядит так же, как Петросян, кривляющийся на каждой «шутке» и с надеждой смотрящий при этом в зал.

Как избежать штампа: Быть естественным и помнить, что надуманность и нарочитость убивают любой юмор. И, конечно, не шутить, если не умеете.

Повседневность. Название говорит само за себя. Но так ли всё просто?

Как себе представляют повседневность: Жизнь простого парня Коли, который ничем не отличается от нас с вами, живёт своей честной жизнью, ходит в свою обычную школу и спит со своим обычным одноклассником Женей. Стоп, что? Ладно, давайте серьёзно. Авторы в жанре «повседневность» делятся на две категории. Назовём их Суровые Реалисты и Летающие В Облаках. Первые берут серую обыденность и упорно её пропихивают. Повседневность есть повседневность, поэтому герои встают, чистят зубы, принимают душ, одеваются, завтракают, идут на работу, выбрасывая по дороге мусор, работают свою работу (далее приводится квартальный отчёт, над которым трудится нынче наш герой), затем возвращаются домой, по пути заезжая в магазин, ужинают, трахаются со своими партнёрами и ложатся спать. А что такое? Вы сами хотели повседневность. Летающие В Облаках – диагноз противоположный. Им кажется, что достаточно взять вполне реального героя (школьника, студента, менеджера по персоналу, кассира в супермаркете), на главу или две расписать его вполне реальную и обычную жизнь – и всё, это уже повседневность. А дальше можно мутить с ним всё, что угодно: знакомство с богачом (может, даже принцем далёкой страны), похищение мафией, групповое изнасилование мафией, групповое убийство насильников мафии – всё, на что хватит фантазии автора. Это очень печально и совсем не повседневно.

Что такое повседневность на самом деле: Этот жанр действительно исключает любую фантастическую составляющую. Более того, крайне нежелательны любые усложнения в виде детективов или шпионских страстей. Особенность фиков в жанре «повседневность» именно в том, что они максимально приближены к нашей с вами реальности. Что означает не только наличие обычных героев, но и применимость обычной логики нашего с вами мира ко всем событиям фика. То есть фантастический богач, покупающий автомобили направо и налево, должен, как минимум, быть совершеннолетним, а его поступки должны поясняться чем-то более достоверным, чем «потому что я могу».

То есть: Берём реальные ситуации, включаем логику – и вперёд. Школьники-геи скрывают сей факт от общественности и родителей, бизнесмен не носит своего подчинённого на руках на глазах у всего отдела продаж, а взрослый мужчина, выросший в нищете и лишениях, не плачет всякий раз, когда его возлюбленный уезжает в командировку на два дня.

Как избежать штампов: Включайте мозги. И хорошенько подумайте, как сделать повседневность нескучной. Но при этом ищите золотую середину. Не описывайте унылую рутину героя, но при этом не придумывайте ему такие головокружительные приключения, в разгар которых он, скрываясь от банды наёмных убийц и парочки военных вертолётов, будет мечтать проснуться (или наоборот – никогда не просыпаться, ибо это очень увлекательная повседневность).

Даркфик, он же просто дарк. Полагаю, здесь проблемы связаны больше со слишком буквальным пониманием жанра. Итак, поехали.

Как себе представляют дарк: Всё мрачно, всем плохо, хочется убиться уже с первого предложения. К середине первого абзаца понимаешь, что никому не выжить, и мир обречён.

Что такое дарк на самом деле: Действительно, dark с английского переводится как «тёмный». Но кто же сказал, что тёмным в фике должно быть всё? Тёмная ночь, тёмные фигуры, даже светлые волосы главного героя от всех несчастий потемнели. Тёмной в даркфике должна быть только одна вещь – атмосфера. Причём, чем незримее её тьма, тем лучше и круче автор. Всё может происходить днём, когда на небе ни облачка, в самый длинный день в году, с ослепительной блондинкой и альбиносом. Но дарк чувствуется по обстановке, движениям персонажей, их мыслям, репликам и умело описанным интонациям. И по событиям, конечно.

То есть: Разумеется, дарк подразумевает жестокость, смерти, лишения, насилие и прочее. Но одно дело описать это в духе криминальной хроники, а другое – так проникновенно и душераздирающе, что погода за окном читателей сама изменится, а в помещении резко станет темнее. Или даже дарковее.

Как избежать штампов: Умейте создать мрачную атмосферу там, где её совсем не ждут. В конце концов, если человека, скажем, ведут на казнь, то куда круче будет описать, какой вокруг радостный день, как поют птички и как миру откровенно наплевать, что он потеряет ещё одного человека. А если кругом дождь, гром, молнии и грязь под сапогами чавкает, то это банально и избито. Экспериментируйте.

Deathfic. Этот жанр обычно неотделим от дарка, но зачастую десфиком называют любой фик, оканчивающийся смертью одного или нескольких персонажей.

Как себе представляют десфик: Всё просто – все умерли. А если не все, то многие. А если не многие, то кто-то любимый точно.

Что такое десфик на самом деле: Как ни странно, даже здесь бывают проблемы. Десфик – это не любой фанфик, где кто-то умирает. Если вы пишете романтическо-драматичный фик, по ходу или в финале которого мы кого-то теряем, для такого «смерть персонажа» ставят в предупреждении. И тогда читатель решает для себя, переживёт он смерть героя в конце или лучше даже не начинать читать, чтобы не разбивать себе сердце. Но это вовсе не десфик. Особенностью десфика является то, что мы с самого момента появления персонажа методично движемся к его смерти. То есть весь фик персонаж ноет о том, как всё плохо, а в конце вскрывает вены. Или на протяжении всего текста он воюет, размышляя о том, как хорошо было в мирное время, а потом умирает от вражеской пули. Вариантов сценария может быть больше, чем пейрингов в «Гарри Поттере».

То есть: Весь фик фактически является прелюдией к смерти героя. В принципе, всё, что этой самой смерти предшествует, дано исключительно для того, чтобы мы прониклись ситуацией героя, посочувствовали ему и, скрепя сердце, проводили в последний путь.

Как избежать штампов: Не использовать штампы! Смешной совет? А вы опишите приближение смерти так, чтобы не слёзы пытаться выдавить, а дать читателю как можно более полное представление о герое и его ситуации. Чтобы читатель не ждал, ну когда его уже пираньи растерзают, а действительно сочувствовал и до последнего надеялся, что злой автор изменит решение и сохранит такому несчастному человеку жизнь. Или, наоборот, добьёт поскорее, чтоб не мучился, только быстро и безболезненно, а то жалко ведь.

Психология. Жанр, для которого не нужно иметь диплом психолога, но даже это не очень помогает.

Как себе представляют психологию: Герои сидят у окна и занимаются самокопанием.

Что такое психология на самом деле: Любой фик, где делается упор на психологический портрет героя, раскрываются его мотивы и особенности мышления.

То есть: Довольно уныло. Фик, где весь сюжет вертится вокруг внутренних переживаний и рассуждений героя, может быть либо невероятно скучным, либо гениальным. Последнее встречается реже.

Как избежать штампов: Не знаю. Если вы тоже не знаете, лучше вообще не пишите в этом жанре. Если знаете, поделитесь рецептом.

Философия. У всех вызывает недоумение, чего уж там. Зато очень многие авторы с удовольствием отмечают этот жанр в шапке всякий раз, когда погружаются в унылые размышления о жизни, которые, как правило, являются переливанием из пустого в порожнее.

Как себе представляют философию: Глубокие заумные измышления о бытие.

Что такое философия на самом деле: Глубокие заумные измышления о бытие.

То есть: Разница между ожиданиями и реальностью обусловлена тем, что философские фанфики пишут глупые необразованные дети, которые любое «попиздеть» считают философией.

Как избежать штампов: Не писать философских фиков.

Детектив. Ну, казалось бы, здесь-то что может пойти не так? Ан-нет!

Как себе представляют детектив: Герои случайно оказываются втянутыми в жуткую историю и вынуждены её расследовать. На каждом шагу им попадаются трупы, а за каждым углом притаился убийца.

Что такое детектив на самом деле: Детектив предполагает наличие тайны и попытки героя или героев её раскрыть. Трупов может не быть совсем, но главное – в конце все гайки должны быть закручены, все загадки – отгаданы, а все злодеи – пойманы и наказаны.

То есть: Любая тайна, даже не являющаяся преступлением, может стать основой для детектива, но при несоблюдении других требований жанра, изложенных выше, история перестаёт быть детективом и становится просто приключениями или экшном.

Как избежать штампов: Не подражать известным писателям детективов, начиная от Артура Конан Дойла и Агаты Кристи и заканчивая какой-нибудь Донцовой. По возможности разбавлять жанр детектива другими жанрами, но без фанатизма. Если вы указываете в жанрах детектив, то он должен быть основной или одной из нескольких основных сюжетных линий. Если это условие не соблюдено, достаточно просто в графе «от автора» указать, что наличествует лёгкая детективная составляющая, но даром обнадёживать читателей не стоит.

Экшн. От первой и до последней буквы совершенно дженовый жанр. И, как положено, в связи с этим доставляет больше трудностей, чем любой фик на любовную тематику.

Как себе представляют экшн: Погони, перестрелки, спасение мира.

Что такое экшн на самом деле: Фанфик, в котором упор делается на приключения, а не на персонажей и отношения между ними. Это не означает полное отсутствие любовной линии. Это означает, что любовная линия, если наличествует, отходит на второй план, уступая первенство чистому действию. Между прочим, страдает не только романтическая составляющая фика. Почему-то некоторые считают, что фики бывают либо романтические, либо экшновые. Так вот, это не так. Кроме романтики в экшне на второй план отодвигается также внутренний мир персонажей и их взаимодействие.

То есть: Читателю важнее, что герои делают, чем то, что собой представляют и как друг к другу относятся.

Как избежать штампов: Не забрасывайте взаимодействие персонажей между собой, но используйте его как составляющую экшна. Тот классический приём, когда разные герои собираются вместе ради выполнения одной цели, а способности и уникальность каждого играют на пользу и команды, и сюжета, здесь сработает безотказно.

Мистика. Оказывается, довольно сложный жанр. Давайте курить.

Как себе представляют мистику: Духи, спиритические сеансы, двери в потустороннее и обязательные способности, появившиеся после клинической смерти.

Что такое мистика на самом деле: По факту – необычные ситуации при обычных обстоятельствах. Мистика предполагает наличие необъяснимых наукой сверхчеловеческих сил, которые могут вступать с человеком в контакт.

То есть: Мистика – это не только духи и связь с «той стороной». Это ещё и прорицания, память о прошлых жизнях, в принципе наличие прошлых и будущих жизней. Иными словами, то, что не вписывается в объективную реальность, но ещё не является фантастикой.

Как избежать штампов: Поменьше зловещести, побольше естественности. Да, мистика – это странно. Но она не предполагает обязательное нагнетание атмосферы в стиле профессора Трелони из того же незабвенного «Гарри Поттера». И не переборщите со сверхъестественностью.

Фэнтези. Тяжёлый жанр. Читать плохие фики в жанре фэнтези как-то особенно болезненно.

Как себе представляют фэнтези: Обязательно какое-нибудь монархическое государство, похожее на средневековую Европу или, наоборот, «арабская ночь, о дивный Восток». По улицам ходят эльфы и дроу, на каждом углу маги показывают фокусы детишкам и рассказывают истории тысячелетней давности, свидетелями которых стали сами, когда были вот такого же возраста, как юные слушатели. Главные герои, как правило, либо наделены магической силой, либо являются дворянами, а то и августейшими особами. Храбрые воины, капризные принцы, прекрасные наложники, вечно юные колдуны и прочая фигня.

Что такое фэнтези на самом деле: Любой сценарий, происходящий в мире «меча и магии», безусловно, попадает под категорию «фэнтези». Но не стоит на этом зацикливаться. Фэнтези бывает совершенно разным и не обязательно содержит эльфов. Вампиры, бегающие по Москве, – это тоже фэнтези, всем это прекрасно известно. Фактически любая приключенческая история с мифологической и/или магической составляющей вписывается в жанр.

То есть: Фэнтези – это не только истории о сказочных дворцах и прекрасных эльфах. Даже простое наличие ангелов и демонов не в религиозном ключе делает историю фэнтезийной.

Как избежать штампов: Забудьте о средневековых королевствах, восточных базарах, мэрисьюшных попаданцах и чёртовых дроу, от которых уже тошнит. Будьте оригинальными.

Фантастика. Тут можно говорить бесконечно, но я постараюсь покороче.

Как себе представляют фантастику: Как «Звёздные войны».

Что такое фантастика на самом деле: Всё, что угодно. Космическая опера, киберпанк, утопия, антиутопия, научная фантастика, альтернативная история – это всё фантастика.

То есть: В понятие «фантастика» вписывается всё, что выходит за рамки условностей, поэтому совсем не обязательно по улицам должны разгуливать роботы, подчиняющиеся «Трём законам робототехники», а в воздухе не обязаны летать автомобили а-ля «Пятый элемент».

Как избежать штампов: Как и во всех жанрах, связанных с нереальным и преодолением каких-то границ, можно посоветовать только экспериментировать.

Апокалиптика. Сложный жанр, действительно сложный. Не каждый рискнёт за него взяться, и далеко не у всех получится что-то путное.

Как себе представляют апокалиптику: Идёт третья мировая война. Или наступил Судный день. Или же какой-то природный катаклизм в самом разгаре. Человечество близится к концу, все умирают.

Что такое апокалиптика на самом деле: По сути, так оно и есть – человечество на грани конца света. Но апокалиптика – достаточно философский жанр, и его особенность зачастую состоит в том, чтобы показать на фоне всеобщего хаоса и разрушения ценность жизни или лучик надежды.

То есть: Апокалиптика – это жанр фантастики, направленный на то, чтобы показать, что человечество катится чёрт знает куда, чтобы люди опомнились, пока не поздно. При этом нередко воспевается жизнь и воля к ней людей.

Как избежать штампов: Для начала изберите оригинальный способ апокалипсиса. И, конечно, ни в коем случае не вкладывайте в уста персонажей избитые истины на подобие «пока не потеряешь, не начнёшь ценить».

Постапокалиптика. То, что в некоторых ситуациях логически вытекает из предыдущего.

Как себе представляют постапокалиптику: Человечество вернулось к первобытному строю, всё разрушено, надежды нет.

Что такое постапокалиптика на самом деле: Да, по определению это то, что следует за апокалипсисом. Но не обязательно сразу. В зависимости от того, пройдёт десять лет, пятьдесят или двести пятьдесят, человечество может пребывать на любом уровне своего развития. Совсем не обязательно, что оно возродилось из пепла, и уж тем более не факт, что сейчас всё находится в состоянии разрухи. Зачастую постапокалиптика граничит с жанром антиутопии: после катаклизма человечество пересмотрело некоторые взгляды на устройство мира и ввело запрет на эмоции, или теперь выжившие обитают под колпаком, или размножение заменено клонированием – это может быть что угодно.

То есть: Постапокалиптика – это тоже весьма философский жанр, повествующий о том, как человечество пережило конец света и какие уроки из него извлекло. Как правило, ничего радужного в данной картине нет.

Как избежать штампов: Не используйте те постапокалиптические фишки, которые вы видели в фантастических фильмах, вроде того же биополя и колпака, за пределами которого бушует вирус. Намного оригинальнее будет показать изменения не в устройстве жизни людей (там-то всё может остаться практически без изменений), а в их мировоззрении и философии.

AU. Спорный жанр.

Как себе представляют AU: Да как только не представляют. Главное – чтоб не как в каноне.

Что такое AU на самом деле: Альтернативная вселенная, ход событий которой отличается от событий канона. Если же пишется ориджинал, то подойдёт любая альтернативная вселенная. «Альтернативность» описываемого мира может заключаться как в одном ключевом аспекте, которого не было в каноне или который в каноне присутствовал, но был изменён, так и в совершенно новой реальности.

То есть: Любое лёгкое, даже самое мелкое отклонение канона (выжил тот, кто в каноне умер; умер тот, кто в каноне выжил; какие-то герои связаны иными узами, нежели в каноне; определённое событие, имевшее место в каноне, игнорируется; событие, которого не произошло в каноне, всё-таки случилось, etc.) по сути своей является AU.

Как избежать штампов: Не заезживать одни и те же приёмы. Например, для фэндома «Наруто» очень популярны школьные АУ, где герои не являются ниндзя и учатся в обычной школе.

Пародия. Жанр, от которого не ожидаешь подвохов, а зря.

Как себе представляют пародию: Автор собственной персоной заявляется в избранный канон и заставляет героев делать что-либо им не свойственное.

Что такое пародия на самом деле: Произведение, нарочито повторяющее особенности или фишки другого известного читателю произведения с целью вызвать смех. Как правило, эти самые повторения в пародии проявляются цитированием фраз или использованием коронных приёмов пародируемого канона.

То есть: Использование фишек канона не может считаться пародией, если не является намеренно смешным и показательным. Неразумные авторы зачастую не различают пародию и плагиат. Причём, не теоретически, а в собственных работах.

Как избегать штампов: Различать пародию и плагиат. Иметь чувство юмора. Понимать, что если не дано, то лучше этого не делать.

Стёб. Несложный жанр, с которым очень легко переборщить.

Как себе представляют стёб: Набросать в котёл кучу бреда и перемешать.

Что такое стёб на самом деле: Стёб – это сродни кулинарии, раз уж мы выбрали такую аналогию. Если переборщить с каким-нибудь ингредиентом, будет уже невкусно. Зачастую авторы прикрываются стёбом, когда читатели откровенно критикуют бредовость событий фика. Но это не работает. Надо чётко понимать, над чем уместно стебаться, а над чем неприемлемо, и когда следует остановиться. К примеру, если в каноне погибает персонаж, над которым все дружно ревели, а в вашем фике он с нимбом и крылышками разгуливает повсюду и отмачивает глупые шуточки о загробной жизни пополам с фразами типа «хорошо, что я вовремя свалил из этого дурдома», то это не стёб, это чушь.

То есть: За стёб надо браться только в том случае, если уверен в том, что не переборщишь. Лучше недостебать, чем перестараться с этим делом.

Как избежать штампов: В стёбе они не то чтобы часто встречаются. Авторы только бывают штампованно глупыми, но таким что-то советовать бесполезно.

Missing scene. Если честно, один из моих любимых жанров, поэтому мне особенное удовольствие доставит о нём писать. Это единственный жанр, который никак не впихнёшь в ориджинал. Разве что в уже написанный.

Как себе представляют missing scene: «То, что непременно подразумевал автор, но боялся рассказать».

Что такое missing scene на самом деле: Событие, по нашему мнению, имевшее место между действительно состоявшимися событиями канона, но в каноне не показанное. Это может быть что угодно, мысленное продолжение любой сцены, которая в каноне оборвалась на самом интересном месте. Важными требованиями к missing scene являются максимально приближённый к оригиналу стиль повествования и отсутствие ООС героев, насколько это вообще возможно. Ценность хорошей missing scene заключается в том, что она выглядит настолько убедительно, что её можно впихнуть в то самое место в каноне, для которого она и писалась, и особой разницы никто не заметит.

То есть: Хорошие missing scene попадаются редко. Большинство хороших missing scene – это своеобразные «экстры» авторов ориджиналов к собственным фикам. Потому что немногие авторы могут написать missing scene к фику хуже, чем сам фик. Только если это внезапная НЦ-вставка «по многочисленным просьбам», которой там вообще не место.

Как избежать штампов: Не писать о тех событиях, о которых все уже написали до вас. Тема «Чем занимались Лайт и L в Death Note, когда были скованы одной цепью» всех уже достала.


Теперь уделим внимание жанрам, которые предполагают отношения, любовь и нашу любимую НЦу.

Романтика. Казалось бы, о чём здесь говорить? Романтика – это когда двое любят друг друга и наслаждаются своей любовью. Но только ли?

Как себе представляют романтику: Прогулки под луной, серенады под окном, поцелуи под дождём, походы в кино на последний ряд. Список можно продолжать бесконечно.

Что такое романтика на самом деле: В принципе, всё то же самое, что представляют себе творящие в этом жанре авторы. Но не только. Романтика – намного более широкое понятие, чем просто что-то связанное с поцелуями, свиданиями, гуляниями и прочим. Разделённый на двоих хот-дог – романтика. Отданный замёрзшей любимой шарф – романтика. Вырванное из собственной груди и преподнесённое окровавленными руками сердце – тоже романтика, представьте себе!

То есть: Романтика бывает изумительно разной. И если вы возьмёте романтику в рамках одной конкретной пары и опишете нечто такое, что в жизни не показалось бы никому романтичным, но убедительно, это тоже будет романтика.

Как избежать штампа: А тут всё просто. В принципе используйте поменьше штампов вроде роз и шоколада – и тогда вы избежите самого главного штампа в масштабах жанра.

Ангст. Тоже очень популярный жанр, но и с ним бывают проблемы.

Как себе представляют ангст: Самое очевидное – неразделённая любовь. Либо же ссоры с возлюбленным, после которых следуют неминуемые душевные страдания.

Что такое ангст на самом деле: Немногие знают, что в широком смысле ангст – это необоснованная тревога или же экзистенциальный страх. В первом значении понятие не нуждается в подробном разъяснении: все мы подвержены внезапным атакам тревоги или страха. Как правило, это страх перед будущим или перед неизвестностью, иногда это внезапный страх за близких. Во втором, философском значении ангст – это тревога человека, осознающего, что его жизнь не определена и требует принятия его решения. Также ангст является страхом человека перед неизбежностью и неотвратимой конечностью его бытия.

То есть: Ангст – это не только любовная тоска, но и вообще любые тревоги и страдания, испытываемые героем. Причём, стенания и заламывание рук не является необходимым атрибутом, равно как и молчаливое сидение на подоконнике и бессмысленное разглядывание пустоты и бесконечности.

Как избежать штампа: Старайтесь придать своим героям и их поступкам естественности. Подумайте, как сами вели бы себя в подобной ситуации. Если вы хорошо чувствуете своего героя и воспринимаете его живой полноценной личностью, у вас не должно быть с этим проблем. И не стесняйтесь называть ангстом переживания по поводу ссоры с родителями, смерти бабушки или заваленной контрольной. Если вы сумеете передать страдания из-за плохих оценок так, что читатели разрыдаются и будут всерьёз тревожиться о пугающе размытом будущем героини, вас можно будет назвать гением.

Флафф. Почему-то у людей едва ли не больше всего проблем именно с флаффом. Давайте разбираться.

Как себе представляют флафф: Ласкательные прозвища, пушистые вещички, венки из ромашек, обнимашки, мимимишки и прочие приторности.

Что такое флафф на самом деле: Любое явление в отношениях двух влюблённых, которое кажется слишком идеальным, чтобы быть настоящим, может попадать под определение флаффа. Влюблённые поссорились, а потом слишком легко помирились, основываясь лишь на том, что слишком сильно друг друга любят, – флафф. Девушка ушибла коленку, а её возлюбленный неожиданно поцеловал ушиб, как делала мама в детстве, – флафф. Юноша сидит на диване с книжкой, а его любимый внезапно укрыл его пледом и молча вернулся к своим делаем – флафф.

То есть: Всё, что является неожиданно милым и тёплым, приравнивается к флаффу. Если всегда суровый и брутальный герой запечатлевает на щеке своей зазнобы нежный робкий поцелуй – это тоже флафф.

Как избежать штампа: Если взяли целью написать флафф, избегайте сахарности и приторности. В отличие от большинства других жанров, здесь есть отличный индикатор. Если при прочтении хочется издать вздох умиления с лёгкой долей «ах, мне бы так!» или даже произнести то самое сакраментальное «мимими» – это флафф. Если же тянет плеваться и блевать розовой рвотой – это провал как автора, а вовсе никакой не флафф.

Hurt/comfort. Не обязательно связан с отношениями, но чаще всего используется в любовных фиках, поэтому я отнесла этот жанр в эту категорию.

Как себе представляют hurt/comfort: «Я потерял работу, банк, куда я вложил все свои деньги, лопнул, из-за аварии я не могу двигаться, а ещё у меня рак на последней стадии». – «Давай потрахаемся. Обещаю, всё пройдёт». – «Давай, что мне уже терять…» – «Ну, как ты?» – «Действительно, после этого горячего секса с тобой моя жизнь приобрела смысл!»

Что такое hurt/comfort на самом деле: Сначала одному герою очень плохо, потом второй герой что-то делает, и первому становится очень хорошо.

То есть: nuff said.

Как избежать штампов: Не лечите все беды сексом. Утешать можно и чисто по-человечески.

ER (Established Relationship). Как по мне, это вовсе не жанр, но грех его не упомянуть.

Как себе представляют ER: «Фух, не придётся описывать всю эту тягомотину с тем, как они встретились, влюбились, начали жить вместе и так далее. Можно сразу к сексу перейти».

Что такое ER на самом деле: По факту – устоявшиеся отношения между участниками пейринга. Интересны в двух случаях: а) если вам плевать на сопли и романтику влюблённости и зарождения отношений; б) если вас каваят сцены из «супружеской жизни».

То есть: Решает либо секс, либо совместная покупка новой кровати.

Как избежать штампов: Не изображайте партнёров мужем и женой, если они в действительности таковыми не являются. И если они одного пола.

Занавесочная история. Один из наименее любимых мною жанров, который логично вытекает из предыдущего.

Как себе представляют занавесочную историю: «Милый, раз мы живём вместе, то самое время купить новый сервиз».

Что такое занавесочная история на самом деле: Милые бытовые зарисовки из жизни почти супружеской пары героев. Не уместно как отдельное произведение, но вполне может быть частью какой-то реальности.

То есть: Серый быт, но с розовыми рюшками.

Как избежать штампов: Никак. Это неизбежно.

UST (Unresolved Sexual Tension). Интригующий и интересный жанр, в котором многие территории ещё не до конца разведаны.

Как себе представляют UST: «Какой же ты… как я хочу тебя трахнуть… но я не могу… потому что… чёрт, мне надо принять холодный душ!»

Что такое UST на самом деле: Да то и есть. В силу тех или иных обстоятельств сексуальное желание одного из героев не может быть удовлетворено, напряжение нарастает, но по какой-либо причине (второй герой спит; второй герой – запретный плод; второй герой будет слишком шокирован; место неподходящее; слишком много возможных свидетелей etc.) разрядка так и не получена.

То есть: Весьма обломный жанр, но обладает своим шармом.

Как избежать штампов: Не выдумывать слишком банальные причины «почему нельзя». И не использовать штампы при описании возбуждения и чрезмерной притягательности объекта вожделения.

PWP. Вот уж жанр так жанр – загляденье. Если умеете описывать секс, с ним у вас точно проблем не будет.

Как себе представляют PWP: «Ну чё, давай потрахаемся?» – «Давай, почему бы и нет?»

Что такое PWP на самом деле: Porn without plot – порнография без сюжета. По-моему, название говорит само за себя. Единственная ошибка, которую здесь можно совершить, – внезапно заставить персонажей говорить о любви или, не дай бог, о причинах, побудивших их заняться сексом. Ладно, я шучу, не настолько эта порнуха безобоснуйная. Обстоятельства, при которых персонажи дошли до такой жизни, действительно должны присутствовать, но о чувствах говорить, равно как и погружаться в психоанализ или просто в характеры героев – это лишнее.

То есть: Никаких принципов – только секс.

Как избежать штампов: Избегайте штампов в описании секса – и будет вам счастье.

BDSM. Избитая тема, но хоть бы кто сперва погуглил, прежде чем писать.

Как себе представляют BDSM: Наручники, плётка, латексная одежда.

Что такое BDSM на самом деле: BDSM – это целая субкультура, целая религия, если хотите, поэтому очевидно, что наручниками там дело не обходится. Суть БДСМ в повышении сексуального желания через доминирование и унижение, а также подчинение и боль, так что плётка – это лишь один из способов, самый попсовый. Подробнее об этом лучше почитать на специализированных сайтах.

То есть: Если у вас весьма поверхностные знания о предмете, лучше о нём не писать, пока не ликвидируете свою безграмотность.

Как избежать штампов: Собственно, ликвидировать безграмотность.

MPREG, она же мужская беременность. Тема на любителя, из раздела кинков.

Как себе представляют MPREG: «Беременность – это так няшно, пусть наш боттом залетит, а топ будет за ним ухаживать! А когда родится ребёнок, это будет вообще супер, ведь два мужика с ребёнком – это мимими!»

Что такое MPREG на самом деле: Долбанный мужик с огромным круглым пузом, будто целиком проглотил арбуз. При этом у данного мужика наблюдаются токсикоз, тошнота, резкие смены настроения и смена предпочтений в еде в пользу наиболее извращённых комбинаций продуктов. При этом вокруг беременного мужика бегает оплодотворивший его партнёр и смахивает пылинки.

То есть: Сильно на любителя.

Как избежать штампов: Никак.

Смена пола. Тоже кинк, и именно этим мне суждено сегодня закончить. Посему рассмотрим два варианта смены пола – в разные стороны.

Как себе представляют смену пола «из мужика в бабу»: Планеты встали в ряд, лунное и солнечное затмение случились одновременно, и гадкий ловелас превращается в женщину. Теперь ему предстоит понять женскую долю.

Что такое смена пола «из мужика в бабу» на самом деле: Мужик просыпается утром, вместо выпуклостей – впуклости и наоборот. Он орёт, срочно подыскивает подходящие шмотки, приучает себя брить ноги, а через пару недель, когда кажется, что он уже привык, критические дни разрушают его мир снова. Канонично есть только две причины, по которым мужчину могли превратить в женщину: а) чтобы отлились кошке мышкины слёзки; б) чтобы отдаться лучшему другу или ещё какому-нибудь клёвому мужику канона.

То есть: Мужик окончательно обабивается – все счастливы.

Как избежать штампов: Пересмотреть все существующие на эту тему фильмы и сериалы и не делать так, как у них.

Как себе представляют смену пола «из бабы в мужика»: Жила-была яойщица. Была она собой весьма средней паршивости и любила в мечтах сношать юношей. И вот случилась с ней какая-то неведомая фигня – и стала яойщица парнем. Она возрадовалась и побежала в любимый канон (или просто в какой-нибудь очень крутой мир, или вообще далеко не бежала), нашла там себе самого красивого мужика, который, разумеется, оказался геем, отдалась (точнее, отдался) ему, и жили они долго и счастливо.

Что такое смена пола «из бабы в мужика» на самом деле: Очередной способ Мэри-Сью кого-нибудь трахнуть, но только чтобы яойно.

То есть: Шлак.

Как избежать штампов: Не писать такое. А если не в силах удержаться – покончить с собой.

Вот и всё, что я имею об этом сказать. Если я что-нибудь упустила, обязательно сообщите мне об этом. Надеюсь, раскрыла тему полностью и не разочаровала.



Отложить на потом

Система закладок настроена для зарегистрированных пользователей.

Ищешь продолжение?


Заглянуть в профиль Olivia


Друзья сайта
Fanfics.info - Фанфики на любой вкус