Материалы
Главная » Материалы » Статьи » Как правильно писать фанфики
[ Добавить запись ]
← Повторное погружение. Приоритет →"Вправо пойдешь - звизды получишь! Влево пойдешь - звизды получишь! Прямо пойдешь - звизды получишь!" Задумался богатырь перед камнем, не знает, куда путь держать, и слышит вдруг с дерева: - Чего стоишь, ща звизды получишь! В обсуждаемом ремесле, кстати, такая позиция называется "посадить персонажа на вилы дилеммы"... хотя дилемма предполагает два пути, а не сто двадцать, один другого страшнее. Но, по большому счету, писатель - главный герой собственной жизни - вынужден выбирать: закончить старое или увильнуть в новое? Сидит, бедный, мучается. Опять же, в книгах такие страдания - самый кошер, читатель так и ждет - каков будет выбор героя? В книге, вероятно, он между делом спасет мир, а мелочь, с которой все началось, решится в процессе. Как-нибудь сама. В реальности решение может закончиться чем угодно. Тем не менее, выходов даже не два, а несколько: 1) Забить Именно так - размахнуться и порешить проблему со словами: я слишком далеко ушел, чтобы сворачивать с намеченного пути! Не сказать, что выход идеален - вторую идею мы точно так же теряем, и, вероятно, навсегда. Ведь с первой было проведено много времени, она достаточно крепко осела в сознании, запомнилась и прочее. От второй же, пытавшейся пробиться на кастинг, не осталось ровно ничего, кроме имени в журнале посещений. Зато первая будет без труда закончена. Или с трудом. Как пойдет. Но это уже совсем другая история. 2) Слить финал Профессиональный термин. Или - околопрофессиональный. "Сливание финала" - та самая штука, в которой кого попало не обвинят. Обычно так говорят о маститых писателях, которым не терпелось "дошить это гребаное пальто" и начать уже "курточку". Выглядит примерно следующим образом: умопомрачительное начало, многообещающее развитие и... скомканный, невнятный, разочаровывающий финал. Как вы догадались, чтобы слить финал, не обязательно быть профессионалом. Достаточно поторопиться. 3) Писать короче По закону отношения объемов и времени драбблик пишется значительно быстрее "Войны и мира". Не обязательно бросать начатый роман, ведь из новой идеи выйдет неплохой однострочник. Не важно, что роман из него получится тоже примечательный... 4) Действительно бросить старое, пока горит сердце к новому Плюсы: - железо будет ковано, пока горячо (читай: пойдет как по маслу) - новая работа сильнее укрепится в сознании, чем если бы на нее сразу плюнули (повышаем выживаемость идей) Минусы: - вы таки бросите старую работу (и, быть может, на веки вечные, а ведь задел уже есть!) - рискуете погрязнуть в незаконченных фабулах (и так - каждый раз!) - рискуете написать необдуманную ерунду (как я пару дней назад) Еще несколько вариантов вдогонку: 5) Нахрен все бросить Чего мучиться - пойду телек гляну. Там прикольно, говорят. 6) Бить и бежать! Без комментариев. И все же Задача автора - ничего не потерять. То, что будет дано далее - рекомендации из личного опыта, который узок, и, быть может, у вас, дорогие коллеги, в запасе есть более действенные способы - Книга Жалоб и Предложений всегда открыта, буду рад записям. А пока так: Если вы все же решили дописывать рассказ № 1, постарайтесь, не отрываясь от него, записать идею № 2 - суть, тему и все, что шло в комплекте. При этом не углубляйтесь, не задумывайтесь о ней - рискуете запустить генерацию мыслей, и концептуальное консервированное яйцо порвет нахрен, а его содержимое выплеснет первый рассказ за пределы вашего внимания. Примерно тот же план действий, если выбрана вторая тропинка - оставьте подробнейшие записи о рассказе №1, но не кидайтесь писать новое, пока не убедитесь, что фабула продумана и не выходит высокосортная чушь. Данный алгоритм может повторяться бесконечно, пока один из рассказов не будет дописан или поток идей не закончится. Ибо если случится такое... придется возвращаться. А это - совсем другая история.
Рецензии:
|