Вы вошли как Гость | Гости

Материалы

Главная » Материалы » Статьи » Как правильно писать фанфики

Экшн: типичные ошибки, неудачные ходы, советы по написанию. Писательская сторона вопроса

Автор: Myrmidon | Источник
Фандом: Статьи
Жанр:
Экшн, Джен


Статус: в работе
Копирование: с разрешения автора

Стиль экшна — динамичность.

Не думайте, что для достижения динамичности я сейчас начну советовать вам убрать описания, укоротить предложения, разбить текст на мелкие абзацы и делать прочие подобные вещи.

Что бы вам там ни говорили, но динамичность достигается не короткими абзацами и рублеными предложениями. Если из текста просто так вырезать все описательные красоты и покромсать оставшееся на короткие огрызки, то он станет обычным говном.

Как это?

Да так это. Не нужно пытаться обманывать мозг читателя и пытаться выразить нудное содержание динамичной формой. Если хотите выплавить качественный экшн, то берите хорошее сырьё. А для того, чтобы научиться отделять хорошее сырьё от плохого, следует уяснить следующее — сам по себе экшн не нужен. Экшн ради экшена не нужен. Всегда привязывайте его к сюжету.

Давайте условно разделим типы боевых сцен на две группы, только не по сферическому качеству написания, а по уместности:

Плохие. Плохие боевые сцены не играют никакой роли в тексте. Драка ради драки, грубо говоря. С новыми действующими лицами мы в этой сцене не знакомимся, характеры старых в ней не раскрываются, на сюжет она никак не влияет. Способ лечения хирургический, то есть смело вырезаем.

Хорошие — боёвки, завязанные на ключевые повороты сюжета или ключевых же персонажей. Здесь боёвка не только красива сама по себе, но ещё и работает на текст — благодаря ей мы получаем важную информацию, о которой я рассказал в "плохом".

Что такое экшн, по сути? Ведь просто описание того, что и как происходило. Просто описание должно быть кратким, ёмким, броским! Чтобы сразу раз — и чёткая картинка в голове готова.

Чёткая картинка в голове — это уже profit. Тут нужно уметь описывать вообще. Играйте аналогиями, ассоциациями, чуть меньше общих описаний, побольше ярких деталей. Именно в деталях содержится вся "краска". Человеческий мозг уж так устроен — дайте человеку деталь знакомого предмета, и он легко восстановит полную картину. Обратный процесс не всем даётся легко, поскольку чтобы представить подробности экшна по общему описанию, нужно знать тонкости матчасти. В качестве доказательства и примера приведу вам отрывок из книги Бориса Акунина под названием "Нефритовые четки". Действие происходит на Диком Западе:


Ещё с полминуты карты шлёпали по столу при полном молчании. Вдруг негр со звучным именем тронул усатого бретёра за плечо:
— Эй, белый герой, что это у тебя в рукаве топорщится?
За столом все замерли. Шулер медленно повернулся.
— Хочешь заглянуть ко мне в рукав, смуглявый? Сначала придётся заглянуть ко мне под мышку.
Он распахнул сюртук, и стало видно кобуру с револьвером.
— Белый герой, я задал тебе вопрос, — подавив зевок, сказал Уошингтон Рид. — На него надо ответить.
Теперь стало тихо и возле стойки. Пастухи заметили, что у стола происходит нечто интересное, и все оборотились в эту сторону.
Бретёр оскалил жёлтые зубы в нехорошей улыбке и спросил, не сводя глаз с чернокожего:
— Какой в Вайоминге штраф, если пристрелишь назойливого нигера?
Эту породу людей Фандорин хорошо знал, они во всех странах одинаковы. Сейчас произойдёт убийство.
Эраст Петрович поднялся на ноги, готовый вмешаться. Никто на него не смотрел — все взоры были обращены на шулера и негра.
— У нас в Вайоминге все равны, мистер, — громко, на публику, объявил Радди. — Что чёрного пристрелить, что белого – все одно. У нас даже бабы голосуют, слыхали?
Пастухи заржали — очевидно, женское участие в выборах было тут излюбленной темой для шуток.
Довольный выпавшей ему ролью, Радди провозгласил:
— У меня вот тут доллар. — Он показал всем монету. — Сейчас я его подброшу. Как ударится об стол, можно палить.
Из-за стола всех как ветром сдуло, остался сидеть лишь усатый бретёр.
Поразительная вещь: позади него не было ни одного человека, но те, кто стоял за спиной у негра, на линии прямого выстрела, и не подумали отойти, а многие ещё и ухмылялись.
Эраст Петрович опустился на стул и раскурил сигару. Кажется, в его защите здесь не нуждались.
Серебряный кружок, тускло блеснув, взлетел вверх и звонко ударился ребром о горку остальных монет.
Рука бретёра рванулась под сюртук — и замерла, будто скованная внезапным параличом. Прямо в нос заезжему искателю удачи глядело дуло старого, поцарапанного «кольта». Фандорин не успел и разглядеть, как Уошингтон Рид выхватил оружие из кобуры. Такая скорость сделала бы честь и опытному японскому фехтовальщику, обнажающему катану.
— Какой белый герой. Совсем белый, — сказал негр, глядя в побледневшее лицо шулера.


Обратите внимание, сколько деталей из этого совсем небольшого куска текста (где происходит самый экшн) можно выделить. Монета ударяется не просто так, а ребром, да ещё блестит по пути. Дуло старого, поцарапанного "Кольта". Словосочетание "рука бретёра" выступает в роли оптического зума, то есть фокусирует внимание читателя там, где нужно. Заодно мы узнаём, что бретёр одет в сюртук, и кобура у него подмышкой. Уошингтон Рид — один из ключевых персонажей в этом рассказе, и благодаря этой сценке мы узнали, что он спокоен, уравновешен, у него развито чувство собственного достоинства вкупе со способностями и решимостью это достоинство отстаивать.

Из всего написанного выше делаем главный вывод: динамику определяют не слова сами по себе, а ситуация. Именно ситуация здесь в приоритете, ваша задача — описать эту ситуацию так же ёмко, как и любой другой момент.




ComForm">
avatar

Отложить на потом

Система закладок настроена для зарегистрированных пользователей.

Ищешь продолжение?


Заглянуть в профиль Olivia


Друзья сайта
Fanfics.info - Фанфики на любой вкус