"Поваренная книга" фикрайтера.
|
|
Olivia | Дата: Четверг, 28.07.2011, 11:24 | Сообщение # 1 |
Сообщений: 208
Награды: 35
Статус: Offline
| Мне тут вот в голову идея забрела. А давайте поговорим о том, КАК каждый из нас пишет фанфики? С чего все начинается, как растет, формируется, готовится в конце концов? Как из мелькнувшей случайно мысли вырисовывается целый рассказ, а то и роман? У каждого из нас этот алгоритм свой, так давайте об этом и поговорим? Тем более, мне, например, чертовски интересно, как творите вы, коллеги-фикрайтеры?
|
|
| |
Companion_Cube | Дата: Четверг, 28.07.2011, 11:24 | Сообщение # 2 |
Сообщений: 18
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
| Шепард странно стоит, Шепард наклоняет голову, Шепард плечо разминает... Ребят, это просто анимация! Да, пофантазировать можно, но сама по себе фантазия не является сюжетом фика. Нужно не просто обыграть какую-то тему, у героя должна быть мотивация, с ним должно что-то происходить, да и он сам должен меняться! Фик, держащийся исключительно на интересной идее, нельзя развить - потянет разве что на драббл.
|
|
| |
Olivia | Дата: Четверг, 28.07.2011, 11:24 | Сообщение # 3 |
Сообщений: 208
Награды: 35
Статус: Offline
| Quote (Companion_Cube) сама по себе фантазия не является сюжетом фика. А что же тогда является его сюжетом, если не фантазия автора? Ведь именно на основе своей фантазии и строит каждый автор свой фанфик. Я не говорю сейчас о тех, кто гордо именует авторским рассказом дословный пересказ сюжета игры, аниме, книги. Это не есть творчество, это просто никому не нужное копирование. Любой сюжет, любая идея рождается именно в фантазии автора и только потом становится или не становится фиком, это уж как повезет. Собственно, на идее рожденной с моей фантазии, построен мой роман "Танго со Смертью", размещенный на этом ресурсе, а 24 главы сложно назвать драбблом...
|
|
| |
Companion_Cube | Дата: Четверг, 28.07.2011, 11:24 | Сообщение # 4 |
Сообщений: 18
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
| Я имела ввиду не фантазию в привычном понимании(безграничную, ясен пряник:D), а какую-то конечную задумку, ей рождённую. То есть догадки в духе "Шепард странно стоит, наверняка он хромой" - это просто задумки,ещё не сюжет. Сюжет есть действие, а задумка - основа для него. Многие начинающие авторы сталкиваются с интересной проблемой - идеи, вроде как, есть, но писать-то не о чем. И вправду, ну есть у меня хромой Шепард, ну что он будет делать в фике? И вот так начинается развитие задумки до полноценного сюжета. Раньше у меня частенько возникала такая проблема, пока я не разложила для себя по полочкам все элементы полноценного фика.
|
|
| |
Olivia | Дата: Четверг, 28.07.2011, 11:24 | Сообщение # 5 |
Сообщений: 208
Награды: 35
Статус: Offline
| Companion_Cube, а можешь поделиться с нами своими разложенными по полочками элементами? Мне вот ужасно интересно, как пишут другие авторы. Да и раздел этот так и называется: Фанфики - просто о сложном. Вот и давайте поговорим о том, как мы их пишем, с чего начинаем, чем заканчиваем.
|
|
| |
Companion_Cube | Дата: Четверг, 28.07.2011, 11:25 | Сообщение # 6 |
Сообщений: 18
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
| Окей, с удовольствием поделюсь парочкой секретов. Чтобы я не ушла с головой в полемику, а вы не уснули во время чтения, разберём в общих чертах создание рассказа на примере истории, изложенной в игре Portal. Сначала мне резко приходит в голову оригинальная идея - а вот было бы здорово написать рассказ, где лучшим другом главного героя был бы неодушевлённый предмет! Лучше пусть таких идей будет несколько - так будет гораздо интереснее, так что не кидайтесь к клавиатуре сразу, подождите новых задумок. Это первый камень в фундамент рассказа. Но тут я утыкаюсь носом в стену - а что дальше? Ну будет у героя такой друг, ну и что? Действия-то никакого нет, писать не о чем. Несколько дней я постоянно мучаюсь этими думами, пока не начинаю мыслить логически. Что заставило человека "подружиться" с неодушевлённым предметом? Скорее всего, полная изоляция. Кому и зачем понадобилось изолировать главного героя? Да кто он вообще такой? Может, у нас вообще героиня, а не герой? Ответив на эти вопросы, мы разовьём первоначальную задумку и придумаем обстоятельства, влияющие на судьбу героя. Вот второй камушек в фундамент рассказа. А вот теперь пора бы и создать сюжет. Не стесняйтесь экспериментировать! Главное, чтобы действие не выходило за рамки, в которые вы ранее загнали героя. Обязательно должно что-то СЛУЧИТЬСЯ. Пусть герою предстоят разнообразные испытания - и это не обязательно физические преграды. Сюжет строится так: завязка-кульминация-развязка. Герой должен ПЕРЕЖИТЬ сюжет рассказа, а если произведение насыщено событиями, то и измениться морально, что-то понять для себя. Это третий камушек в фундаменте. И вот теперь пришло время вишенки на торте - глобальной идеи. Что вы хотели своим рассказом показать читателю? Чему хотели научить? От чего предостеречь? Может, герой вдруг поймёт, что цель, к которой он стремился, была ложной? Может, именно долгое пребывание в одиночестве научит его ценить любую дружбу? Глобальная идея должна тенью проскальзывать в каждой строке, но пониматься до конца должна только в конце, после эффектной развязки. Ах да - не выдавливайте из себя строки, пишите, когда будет вдохновение и желание. Вот, в принципе, и всё.
|
|
| |
Goldi | Дата: Четверг, 28.07.2011, 11:25 | Сообщение # 7 |
Сообщений: 28
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
| Companion_Cube, позвольте, я немного вмешаюсь в вашу дискуссию с Лаурой. Я конечно не такой уж и писатель (меня по правде говоря смущает эта иконка под ником, правда), но выскажусь всё же. У меня всё несколько иначе, даже как то... Наоборот. Вначале приходит некая глобальная задумка. А что, если написать про что-то масштабное, затрагивавшая если не всю вселенную, то какой то мир (планета, страна, город - масштаб разный, понимаю, но суть надеюсь, ясна). Вот просто интересно самому, как будут крутится персонажи вот в общем доме, который стремительно меняется или начинает разрушаться... Ок, отлично. Мы некую идею икс придумали. Тогда мы должны понять, какие личности будут участвовать, что они будут делать и так далее. То есть, идёт проработка персонажей. Но самое главное другое. Я не знаю концовки истории. Да, я знаю как всё в общем целом будет выглядит. Но вот эти штрихи, детали, некие мазки автора... именно они помогают выстроить конечный результат. Персонажи, которые нужны - они появляются словно сами по себе. Ты их изначально не задумывал, но из-за поворота сюжета они возникают. То есть, получается, всё идёт от большего к меньшему. И таким образом, концовка даже может получится другой. Совсем другой, чем ты её ожидал.
|
|
| |
Companion_Cube | Дата: Четверг, 28.07.2011, 11:25 | Сообщение # 8 |
Сообщений: 18
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
| У вас процесс работы идёт наоборот! Каждый автор со временем привыкает работать так, как ему удобней. Я изложила здесь общую схему, где сначала мы задаём рамки, а потом уже придумываем сюжет и глобальную идею - новичкам так будет проще не запутаться в хитросплетениях истории и избежать роялей в кустах. Потом уже каждый для себя решит, как ему проще работать.
|
|
| |
Olivia | Дата: Четверг, 28.07.2011, 12:39 | Сообщение # 9 |
Сообщений: 208
Награды: 35
Статус: Offline
| Companion_Cube, продолжая эту интереснейшую тему, скажу, что у меня процесс написания фанфика или стиха происходит тоже не так (удивила, да?) Чаще всего все начинается с мелькнувшей внезапно идеи, в случае стиха - закрутится в голове строка, затем - вторая и готово - я бросаю мыть кухню, стирать, готовить ужин, хватаю первый попавшийся листок бумаги и не отрываюсь от него до тех пор, пока не поставлю последнюю точку. Потом, правда, начинаю править, корректировать, подбирать более подходящие по смыслу слова, очищать, так сказать, заготовку, проводить огранку, если можно так сказать. С прозой все иначе, сложнее и дольше. Но, опять таки, все начинается с внезапно блеснувшей идеи. Обычно, это происходит, когда на меня что-то производит громадное впечатление: книга, игра, аниме. Я заболеваю вселенной, мне настолько НЕ хочется с ней расставаться, что я начинаю создавать свою альтернативную реальность. Переписывать от себя сюжет уже известный, мне не интересно, это вообще никому неинтересно, да и не рассказом такое творчество именуется, а пересказом. Гораздо больше мне нравится создать свой собственный сюжет и поместить туда полюбившихся героев, не нарушая при этом их канонических характеров.
Но это я отступила от темы. Так вот, сначала рождается идея, вокруг которой потом начинает строится все остальное... Иногда, в процессе написания в голову приходит другая, еще более удачная мысль, и я начинаю перекраивать и переделывать, чтобы рассказ стал правдивее, лучше, логичнее выстроен. Бывает, само собой возникают перед глазами целые эпизоды и сцены и так жаль, что я не могу их сразу перенести на бумагу, приходится долго и старательно их записывать, боясь утратить даже мельчайшую деталь. И даже когда произведение уже написано, наступает еще один этап - самопроверки. Я не раз и не два перечитываю то, что наваяла и часто начинаю рвать на голове волосы и вопить: "Кто это писал? Где были мои глаза?" И тому подобное. Просто внезапно обнаруживается куча тавтологии, корявых фраз и прочих прелестей, которые я начинаю править, шлифовать, доводить рассказ до совершенства... Самое интересно, что часто между первоначальным вариантом и тем, что видят читатели разница настолько значительная, что трудно поверить, что это одно и тоже произведение. Но первоначальная идея все-таки остается, то самое зерно, что было брошено мной на белый лист бумаги и проросло в итоге рассказом, повестью, романом... Вот примерно так я и пишу, импульсивно, порывисто, переживая вместе с героями их боль и разделяя их счастье. Наверное, по этой причине я очень не люблю убивать своих любимых персонажей - я слишком тяжело переживаю их гибель, потому что они становятся частью меня самой...
|
|
| |
Тилак | Дата: Четверг, 28.07.2011, 13:07 | Сообщение # 10 |
Сообщений: 61
Награды: 4
Репутация: 9
Статус: Offline
| Хм, стихи и я пишу, точнее не я, а что то во мне, вот чувствую что надо написать стих, беру и пишу, смысл сам приходит... Никогда не правлю, просто подгоняю все сразу, бывает зацыклишься в одном месте, ну никак рифма не идет, отдохнешь чуть и как будто осеняет! При чем не могу писать стихи по заказу и веселые, могу нейтральные, но не веселые. Иногда стих легко дается, строчка за строчкой, иногда каждое слово с мукой выходит... Творчество это сложный процесс, каким бы это творчество ни было...
|
|
| |
Companion_Cube | Дата: Четверг, 28.07.2011, 13:32 | Сообщение # 11 |
Сообщений: 18
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
| Спасибо за создание отдельной темки, очень уж она интересная) Я вот тоже не трогаю канон. Зачем вообще тогда брать чужих персонажей, если всё равно вывернешь их наизнанку? Да и смысл тогда в таком фике? Бессюжетного яоя на просторах Сети итак хватает, ещё больше подобного мусора моя психика не вынесет. Как я вас понимаю! У меня тоже так, как заболею вселенной, отлипнуть ну никак не могу! Вот сейчас понесло на "Ведьмака 2". Неплохо так понесло, сворачиваться не собираюсь)) К счастью, по В2 яой мне пока не попадался. Если попадётся, не знаю, что сделаю с автором... наверное, то же, что Роше сделал с Детмольдом... Мне повезло, у меня есть преданная бета! Да ещё и любимые фендомы и персонажи у нас одни и те же. Словив от неё очередной тапок, стараюсь не наступать на те же грабли, а потому со временем наловчусь работать быстрее. Сама редактирую только в крайнем случае, потому как заметить свои ошибки ну оочень сложно.
|
|
| |
Olivia | Дата: Четверг, 28.07.2011, 13:56 | Сообщение # 12 |
Сообщений: 208
Награды: 35
Статус: Offline
| Companion_Cube,тему я создала, потому что разговор ее заслуживает и действительно интересный и нужный. Лично у меня беты, как таковой, нет. Я даже толком не знаю, что вкладывается в это слово? Это редактор, консультант или кто-то еще? У меня есть несколько товарищей, которые отлично разбираются как раз в том, в чем я подвисаю: в оружии, в медицине, в канонах вселенных. Вот на их могучие плечи я и сваливаю тонны своих вопросов, которые неизбежно возникают при написании фанфика. Может, это покажется смешным, но я стараюсь каждый свой фик сделать максимально ПРАВДОПОДОБНЫМ, чтобы читатели не падали на пол он невероятно талантливых героинь, которые в 19 лет становятся супер-агентами ФБР (по блату), но в упор НЕ видят раскрытого окна, которое не закрыли их похитители А когда автору указываешь на такой вот ляпсус, он заявляет, что "героиня окно НЕ заметила"... как того слона... Вот чтобы в моих фиках такого не было, я и терроризирую друзей своими вопросами, и неимоверно благодарна им, что они всегда приходят на помощь, собственно, я всегда выражаю благодарность в конце фика тем, кто помогал при его создании. Относительно того, что своих ошибок не видишь - согласна на все сто! Глаз просто замыливается и все. Иногда даже смешно: сама редактор, привожу в божеский вид чужое, а у себя порой могу пропустить такую смешную ошибку или опечатку... Но, никто не идеален, тем более, что писать меня никто не учил, как умеем, так и ваяем)
|
|
| |
Darth_LegiON | Дата: Четверг, 28.07.2011, 23:59 | Сообщение # 13 |
Сообщений: 66
Награды: 5
Репутация: 9
Статус: Offline
| Quote (Companion_Cube) то же, что Роше сделал с Детмольдом Верно подметили! Причем именно в этой последовательности...
Сообщение отредактировал Darth_LegiON - Пятница, 29.07.2011, 00:01 |
|
| |
Verdugo | Дата: Пятница, 29.07.2011, 01:30 | Сообщение # 14 |
Сообщений: 66
Награды: 6
Репутация: 17
Статус: Offline
| Сам плохо понимаю, откуда и как у меня возникают идеи. Обычно в голове возникает достаточно четкая картинка какого-то эпизода будущего произведения и, как правило, это происходит ночью. В дальнейшем всё приблизительно так же. Есть и проблемы - эти "картинки" приходят ко мне в произвольном порядке. Поэтому у меня может быть несколько глав, но не по порядку. Четкого плана никогда нет, вообще я и сам не знаю, куда пойдет произведение. Если статья связана с "логическими нестыковками", то всё нормально - сажусь и описываю недостатки, тут и вдохновения не надо.
Сообщение отредактировал Verdugo - Пятница, 29.07.2011, 01:41 |
|
| |
Mushroom | Дата: Пятница, 29.07.2011, 02:16 | Сообщение # 15 |
Сообщений: 87
Награды: 11
Статус: Offline
| Quote (Companion_Cube) Фик, держащийся исключительно на интересной идее, нельзя развить
Кто вам такое сказал? У меня всё начинается с одной идеи, иногда даже с одной фразы, которая почему-то вдруг кажется мне удачной. Как дом начинается с первого камня.
Quote (Laura) С чего все начинается
С середины, как ни странно. Проявляется в мозгу небольшой обрывок истории - некий персонаж куда-то целенаправленно бежит. Или говорит с кем-то. Или выбирает какую-нибудь вещь в магазине. Неважно.
Главная проблема - в том, чтобы создать начало. Пока я долго и упорно пробиваюсь к заранее поставленному сюжетному "маяку", придумывая события и связи между ними, уже и концовка вырисовывается во всех подробностях. Но сперва нужно дойти до середины, кульминации - и это зубодробительно сложная задача.
Мой единственный эксперимент "на своём поле" пока что с треском провалился - как раз из-за того, что я не знаю, с чего история начинается.
|
|
| |