Вы вошли как Гость | Гости

Материалы

Главная » Материалы » Статьи » Как правильно писать фанфики

«Экскурсия в мир Мери-Сью», или выявление в персонаже признаков Мери-Сьюизма.

Автор: София | Источник
Фандом: Статьи
Жанр:
Юмор


Статус: завершен
Копирование: с разрешения автора
Здрасьте! И снова я вернулась – на сей раз наверняка намного быстрее, чем вы ожидали. Сессия – источник вдохновения, не иначе. Как говорится, Мону Лизу нарисуешь, лишь бы не учить.
Сразу предупреждаю, это не столько статья в обычном смысле, сколько обобщение всей собранной мной на просторах интернета информации в моём личном тексте. Ну, знаете ли, курсовые тоже не с нуля пишутся… Чтобы о чём-то писать, нужно иметь хоть какое-то представление о предмете обсуждения.
Итак, Мери-Сью и её родной братец Марти-Стью. Кто же это такие и почему они крайне нежелательны как в фанфикшене, так и в оригинальных произведениях?

Кто такие Мери-Сью и с чем их готовят.

О, никаких формальностей! Зовите меня просто – повелитель. (с)

В большинстве случаев именно такой эпиграф можно применить к любому представителю славной и не очень ватаги Мери-Сью. Кто же они такие? Если воспользоваться определением Мудрейшей Википедии, то это «принятое в англоязычной среде (с недавних пор — и в русскоязычной) обозначение персонажа (в зависимости от пола), которого автор наделил чрезмерно гипертрофированными способностями. Автор произведения, как правило, ассоциирует себя со своей «Мэри Сью». Создание таких персонажей обычно считается плохим тоном». (с) От себя могу добавить то, что такие персонажи, как правило, являются неким аватаром автора в картонных декорациях, призванных служить лишь фоном и лишь по недоразумению названных «произведением». Мери-Сью блистательны и неповторимы, их все любят, любая проблема разрешается щелчком двух пальцев. А ещё они – по словам их лечащих психиатров – постоянно спасают мир. Иногда даже два или три. А если трава у автора была выкурена хорошая, то и все существующие. (Когда-то хорошая трава была у меня, но я вовремя опомнилась и удалила написанное, не позволив ему вылиться в интернет).
Далее будут рассмотрены наиболее характерные признаки Мери-Сью, а также то, что нужно делать, дабы их избежать. Учтите, если перечисленным признакам имеется нормальное объяснение (Не только героиня умеет левитировать, но и все остальные обитатели её мира, или же у всех заковыристые имена, а не у неё одной), то признаком Мери-Сью это не является. Таковым признаком можно назвать только то, что так или иначе отделяет Мери-Сью от остальных, возвышает её над ними.
Итак, господа, мы начинаем нашу экскурсию. Ваших личных Мери-Сью, если таковые имеются, просьба не спускать с поводка и держать поближе к себе, дабы они не порвали на куски мою скромную персону. Да, и вы, третий слева, завяжите глаза вашей Мери-Сью с волосами-змеями, она нехорошо на меня смотрит! Всё, теперь можно отправляться. Начнём экскурсию!

Что в имени тебе моём?..

Я никогда не любила своё имя, но одновременно – им гордилась. Ещё бы, не каждая девушка может похвастаться, что её зовут Катриона Деллиана Айне Гвиневра Минерва Анжелика дель Аранье фон Маринфорт (с)

Дорогие господа экскурсанты, не пугайтесь. Вышеупомянутое имя, конечно, выдумано мной взамен того, что стояло в нагло скопирайченом фанфике, дабы избежать лучей ненависти со стороны его автора. В нём демонстрируется два наиболее характерных признака имён Мери-Сью: они звучат вычурно, иногда даже слишком. Девушки, даже происходя из нищей семьи, обязательно носят минимум три имени, причём при этом у них может иметься в довесок ещё и прозвище, которое абсолютно не вяжется с выдуманным именем. Видела я где-то на просторах интернета фанфик про милую американскую девочку Сакуру по прозвищу Лиззи. Без объяснения. А ведь можно было бы дать какую-нибудь почву для размышлений: ну, к примеру, девочке не нравилось необычное имя, и она просила всех называть её на местный манер, или ещё что-то в этом роде… Но этого, как правило, нет. Героиня постоянно представляется своим настоящим именем. Но при этом все каким-то непостижимым образом узнают её прозвище.
Кстати, о птичках. Вы не заметили в предыдущем абзаце ничего странного? А именно – коренную американку, безо всяких пояснений, зовут Сакура. Это ещё одно отличие Мери-Сью. Имя персонажа должно соответствовать его пространству и культуре. Но создатели Мери-Сью, как правило, такой ерундой не заморачивается. А уж фэнтезийные и фантастические героини! Какие там советские «Баррикады» и «Даздрапермы»! Некоторые Мери-Сью из мира драконов и магии счастливо носят имена типа «Электриана», «Ариведериа» (видимо, сокращение от «Аривидерчи, мозг», ну, или от слова «Ведро»), «Аурелия» (и наплюём, что это название медузы, имя же красивое).
Опять же, возвращаясь к прозвищам. Их у Мери-Сью много. Иногда даже больше одного. Штук по десять-пятнадцать желательно. И все должны быть пафосными и содержать в себе слова «Госпожа», «Ангел», «Демонесса», «Повелительница» или что-то ещё, похожее на ник девятилетней девочки. Варианты типа: «Стерва», «Секс-бомба» и так далее популярны меньше, но являются более явной демонстрацией странного мышления автора – особенно если его любовно взращённой Мери-Сьюше десять лет от роду. Ещё очень часто встречаются всякие там «Волчицы», «Одинокие» и тому подобные пафосные вещи, не имеющие ничего общего ни с характером, ни с внешностью героини. А зачем? Итак же круто, как говорится. Кстати, о возрасте: если даже Мери-Сью туева хуча лет с огромным количеством нулей (особо рьяные успевают родиться до появления Млечного Пути), опыт её жизни в лучшем случае будет охватывать лет десять-двенадцать с соответствующим случаю поведением.
Ещё более тяжёлый случай – когда автор вписывает в произведение своё настоящее имя или его слегка изменённую вариацию. Например, хочется написать про какую-то героиню, но имя не выдумывается совсем. А! Меня, к примеру, зовут Соня, назову-ка я свою героиню Софинной Блистательной! Ну, подумаешь, что все решат, что «Софинна» скорее от слова «софа», чем от имени Соня. Ведь не догадается же никто. Впрочем, всякие такие Софинны, на мой взгляд, намного лучше, нежели один поистине эпичный фанфик по «Тетради Смерти», где главную Мери-Сьюшу звали Анечкой. Не Аннет, не Энн, не Анна, в конце концов, а именно «Анечка», причём англичанка из приюта Вамми без какой-либо взаимосвязи с Россией.
Но самый клинический случай – это когда персонаж сам выбрал себе имя безо всяких на то причин. «Потому что понравилось имя» — это, как правило, лучшее объяснение. Наиболее подкованные по части эзотерики авторы могут сказать, что смена имени – это перелом кармы, смена судьбы, если можно так выразиться. Но к чему это, если характер Мери-Сью никоим образом не меняется, и в душе она всё равно остаётся пушистой пусей/холодной избалованной стервой, которую всё равно все любят?
Ещё встречается вариант, когда имя персонажа – слегка изменённое иностранное слово, связанное с драгоценностями, мистикой, оружием и тому подобными пафосными вещами. Но тут я скромненько промолчу в тряпочку. Ибо нефиг – сама так делаю. Но тут главное – не переборщить. Имя Фалония, может, и взято с французского звучания слова «Сокол», но всё же у большинства возникнут не те ассоциации.
Итак, с именами мы с грехом пополам разобрались. Плавно переползаем к следующему объекту экспозиции: к внешности.

Я никогда не забуду этого лица!

Она выглядела как богиня: губы, как у Анджелины Джоли, грудь, как у Памелы Андерсон, попка как у Дженифер Лопез, талия не шире тридцати сантиметров и огромные, занимавшие пол-лица ультрамариновые глаза. Длинные, до колен, волосы, от природы голубые, как небесная лазурь, всегда развевались, даже когда ветра не было. (с)

Уважаемые читатели, настоятельно рекомендую вам надеть тёмные очки, а ещё лучше – закрыть глаза и зажмуриться. Мы погружаемся всё глубже в мир несравненных сияющих Мери-Сью. Ранее мы имели дело лишь с их именами – но теперь нам предстоит увидеть воочию их неземную красоту, от которой можно ослепнуть или – того хуже – умереть на месте.
Запомните, Мери-Сью красивы. Всегда. Описание их внешности занимает девяносто процентов всего повествования. У Мери-Сью не бывает подростковых прыщей, царапин, шрамов или чего-то похожего. Ни в коем случае! Её кожа всегда нежная и алебастрово-белая (шоколадно-смуглая, персиковая – нужное подчеркнуть), даже если она дикарка, ни разу в жизни не мывшаяся и не бывавшая в салоне красоты (например, единственная дочь вождя индейского племени или же бедная крестьянка в фэнтезийном мире). У неё не может быть грубого загара, как у любой нормальной девушки, работающей весь день на солнцепёке в открытом костюмчике – у неё будет нежный, смуглый цвет кожи, обязательно ровный, прямо как из солярия. Кстати, этим грешат многие авторы женских романов, в то время как дорогие мужчины в основном не гнушаются подробнейшим описанием груди восьмого размера, попки и длинных стройных ног (да, я встречала Мери-Сьюшные произведения, написанные мужчинами).
Что же до цвета волос и глаз – тут к вашим услугам все цвета радуги и даже более. У Мери-Сью из фэнтезийного, но претендующего на реалистичного мира вполне могут быть голубые или зелёные волосы от природы, безо всяких на то пояснений. В апогее цвет волос, глаз, да и вообще вся внешность Мери-Сьюши может меняться по её желанию.. Но, даже если что-то где-то сдохнет и Мери-Сью не будет блистать всеми возможными оттенками цветового спектра, то она будет всенепременно либо блондинкой с голубыми глазами, либо рыжей и зеленоглазой. Вариант знойной брюнетки с кроваво-красными губами тоже встречается довольно часто. Вот русоволосые и сероглазые девушки менее популярны. Но даже если они будут выглядеть «вроде бы совсем обычно», то не обойдётся без великолепных эпитетов вроде: «Её глаза, необычайного, глубоко серого оттенка напоминали тонкий весенний лёд, готовый вот-вот растаять и сломаться, освободив течение реки её эмоций и мыслей»… И почему я сразу представляю, что сейчас у Мери-Сью лопнут глаза и потекут по щекам? Наверное, я не романтик. Кстати, фраза чуть выше – из какого-то вполне себе опубликованного любовного романа. Вот название не спрашивать – не вспомню, исследование любовных романов проводилось слишком давно.
Теперь одежда. Обязательно нечто абсолютно не вписывающееся во вселенную, но безумно красивое. Как насчёт бронелифчика и бронестрингов на предводительнице войска закованных в нормальную броню рыцарей? Если же у Мери-Сью обычная броня (что встречается редко), то она либо сделана из золота/серебра/платины (то, что золото, например, мягкий металл, не учитывается), либо изобилует таким количеством декоративных элементов, что обладательница давно бы уже должна рухнуть под их тяжестью.
Кстати, о тяжестях. Мери-Сью ВСЕГДА хрупкие и невесомые. Даже если сражаются с клинком «а ля Клауд Страйф» ( Final Fantasy VII) наперевес. А ещё она не может быть толстенькой или хотя бы просто упитанной. Даже если она за один присест съедает больше Аллена Уолкера (D.Gray Man), она не потолстеет. Это, видать, особая Мери-Сьюшная диета.
О красоте Мери-Сью, дабы никто ничего не забыл, упоминается чаще, чем два раза за абзац. Иногда по три или по четыре. Чтобы читатель точно уверился в том, что ему довелось лицезреть богиню в земном (или не очень) теле. За прекрасных и несравненных Мери-Сью сражаются. А иногда сражаются против них – потому, что она слишком красивая, а несчастной завистнице такого и не светит. К слову, завистниц и завистников у Мери-Сью много. Целые толпы. Равно как и обожателей. Ведь она же столь несравненно прекрасна! В особо клинических случаях в день, когда Мери-Сью появляется на свет, собирается консилиум мудрецов со всего мира, которые в ужасе твердят, что рождение столь прекрасного существа пошатнёт основы мироздания, и её красота – угроза всему живому. В общем-то, мудрецы правы: красота такой милашки – угроза всем ещё живым клеточкам серого вещества.
Иногда же, напротив, персонаж намерено унижается. Мери-Сью постоянно ноет о том, какая она слабая/некрасивая/ужасная, а все персонажи всем скопом дружно убеждают бедолажку, что это не так. Хотя, по утверждениям автора, любого персонажа за такое нытьё они бы пристрелили на первом же вяке.
Ещё Мери-Сью часто похожи на звёзд кино/эстрады/спорта. В особо клинических случаях – имена этих звёзд упоминаются в описании девушки из другого мира.
И снова про глаза. Взгляд у Мери-Сью в любом случае чарующий, пронзающий насквозь и тому подобное. Иначе никак. А ещё глаза очень часто обладают особыми магическими способностями (гипноз и тому подобные вещи, вспомним великую писательницу Джорджию Бинг с её серией книг «Молли Мун», как вы понимаете, вполне себе опубликованной и популярной). Также как необычные татуировки на теле и тому подобное.
Также у Мери-Сью восхитительно красивые голоса. Чаще всего это способствует занятиям пением и очаровыванию людей противоположного и не очень пола.
Господа, можете открыть глаза – мы миновали опасную зону и перемещаемся в архив, где рассмотрим генеалогические древа Мери-Сью и основные принципы их происхождения.

Итак, откуда родом Мери-Сью?


Я была наследницей королевской семьи, но родители перед смертью отдали меня на воспитание великому магу, живущему в глуши. Но потом мага убили враги, и я осталась совсем одна, а мне было всего пять лет, но я смогла убить всех врагов с помощью своей Силы. (с)

Осторожнее, уважаемые, не толпимся – здесь очень много текста. Видите эти толстенные папки, каждая толщиной с полное собрание сочинений Дарьи Донцовой? В каждой такой папочке – полная история семьи одной-единственной Мери-Сью. Почему так много, спросите вы? О, я отвечу.
Чаще всего у семьи Мери-Сью длинная история. Как правило, она из королевского или же, на худой конец, просто знатного рода. Далее возможны варианты: либо дорогая Мери-Сьюша во младенчестве лишилась всего (чаще всего родителей, братьев, сестёр и рыбок в тамагоччи убивают прямо на глазах несчастного ребёнка), и в этом случае основной её мотивацией будет месть, либо она воспитывалась в роскоши, при дворе, была невероятно избалована и постоянно сопротивлялась заведённым во дворце правилам – от скуки, наверное.
Ещё Мери-Сью почти всегда не люди. Особо популярны гибриды ангел+демон, ангел+человек, демон+человек, эльф+человек. Отчего-то ни одна фэнтезийная Мери-Сью не несёт в себе крови гномов или, на худой конец, орков. В тяжелейших случаях Мери-Сью – нимфа, дриада, наполовину фея или ещё какое-нибудь существо, вылезшее из фольклора и детских сказок. Причём не полностью, как можно догадаться, а лишь частично.
Ещё более популярны гибриды всего со всем подряд. К примеру, в одну форумную ролевую (ныне сдохшую) один человек прислал анкету, где у него значилось (пишу с сохранением авторской орфографии, если вы излишне нервны – попрошу вас отойти!): «Бабушка у миня, оборотень дедушка Вампир, мама Ангел (токо не совсем ангел, она умеет в дракона превращаца) а папа Демон Волк». Я лично всерьёз задумалась, как у оборотня и вампира мог родиться ангел или демон. Такие вот гибриды среди Мери-Сью очень популярны. На одну четверть дриада, на вторую – вампир, на оставшуюся половинку – ангел… Как вам такой компот? Желательно не пробовать, можно сжечь себе желудок.
Ваши личные Мери-Сью не гибриды? Не расстраивайтесь. Наверняка у них имеются приехавшие из разных стран мама и папа, желательно правители разных королевств, или же король и крестьянка из соседней страны, в общем, Мери-Сьюша в любом случае представитель слияния двух разных культур.
Также запомните, Мери-Сью не могут унаследовать слабости своего вида. Они, лихо смеясь, выдернут из сердца осиновый кол и пойдут гулять по солнечному парку, наплевав на все традиции и уважение к поседевшему с горя дедушке-Дракуле. При этом, разумеется, все самые сильные стороны вида останутся при них. Они же великие, чёрт возьми!
Также среди Мери-Сью наблюдается высокая замешанность в разного рода экспериментах. В качестве объекта эксперимента, разумеется. Особо популярны всевозможные генетические манипуляции, нагло спёртые из фильма про «Людей Икс». Но они очень редко становятся из-за сверхспособностей изгоями. Чаще наоборот: люди начинают любить их ещё активнее, а они становятся намного счастливее. Если уж автор в порыве вдохновения присудил Мери-Сью участь изгнанницы (Нет, не главной героини «KoTOR»), то причиной будет исключительно зависть к её невероятным способностям. Но при этом ещё возможно, что Мери-Сьюши всё равно будут считать свои способности проклятием и непременно ныть по этому поводу.
Ещё, если уж у Мери-Сью есть приёмная или родная семья, то её родня – обязательно вредные и злые люди, истязающие бедняжку. Этим мы, видимо, обязаны большинству сёдзе-аниме, так как там главная героиня – непременно неудачница и вообще у неё всё ужасно. С одной стороны, можно понять, что эти аниме рассчитаны на впечатлительных девочек с кучей подростковых проблем, а с другой – именно их просмотр открыл мне страшную тайну: я, видать, мальчик. Иначе почему меня так тошнит при их просмотре от самокопаний главной героини?
Итак, проходим в следующий зал. Там нам подробнее расскажут о внутреннем мире (не пугайтесь, не анатомически) Мери-Сью.

Характеры Мери-Сью.

Я была язвительной, стервозной, часто убивала ради развлечения, но меня всё равно все очень любили и уважали как мудрую правительницу (с)

Вот и настал сей страшный час – нам продемонстрируют сверхспособности Мери-Сью и их «великолепные», «божественные» характеры. Учтите, Мери-Сью без сверхспособностей – очень редкий, ныне вымирающий вид, поэтому в данной экспозиции он не представлен. Да-да, не сомневайтесь – обладание всеми мыслимыми и не очень талантами в девять лет тоже является сверхспособностью.
Чащё всего Мери-Сью не писаны законы даже их родной вселенной. К примеру, если бы в матриархальном обществе дроу юноша попытался бы выпендриться в открытую против местного женского правительства, с него бы содрали шкуру живьём в лучшем случае. Но если это существо – собрат Мери-Сью, то его погладят по головке и ничего не сделают. Мери-Сью может спокойно убить кого-нибудь, разрушить целый мир и т.п. – всё равно ей ничего за это не будет.
Иногда, впрочем, встречаются Мери-Сью со скрытым комплексом мазохистки – их, напротив, наказывают намного строже, чем всех остальных. Как вариант – их могут посадить в тюрьму, а там пытать и насиловать за то, что они случайно чуть не кокнули любимую вазу королевы – всё бы ничего, но напомню, что Мери-Сьюши чаще всего королевского происхождения и, как следствие, являются дочерями вышеупомянутой королевы.
Ах да. Очень часто Мери-Сью легко спровоцировать. Они бросаются на противника, уничтожая его катанами, каблуками и своим непревзойдённым остроумием. А остроумием – в большинстве случаев глупым и детским, на уровне «Колобок повесился!» — обладает большинство Мери-Сью, если не все. В девяносто процентах случаев они ехидны, вредны – и при этом в душе белые и пушистые. А ещё они непревзойдённо умны, так, что все великие архимаги дружно сожгут себя файерболами от непостижимости их гениальности – кстати, справа можете полюбоваться на прах слишком буквально воспринявшего эти слова мага. Мери-Сью умеют всё разом. Желательно как можно больше. Они бегло говорят на десятках языков безо всякого обучения, владеют рисованием и ядерной физикой, и, разумеется, своими невероятными силами.
Невероятные силы, к слову, должны быть действительно невероятными. Так, чтобы Мери-Сью могла под горячую руку разнести целый город в одиночку, чтобы потом пафосно стоять на развалинах.
Ещё сюда же, думаю, стоит отнести интересную Мери-Сьюшную патологию: у них часто бывает дар предвидения. Например, в каком-то из прочитанных мной фанфиков по «Тетради смерти» главная героиня – внимание! – знала все события наперёд, ибо попала в центр сюжета аниме (попаданцы вообще часто встречаются среди Мери-Сью), и это позволило ей спасти абсолютно всех, кого хотелось. Очень часто предвидение в любой форме дано как компенсация какого-то физического недостатка – глухоты, немоты, слепоты… При этом авторы абсолютно не выдерживают стиль и забывают о ином восприятии людей, лишённых одного из органов чувств – и безо всякого объяснения пишут, как слепая девушка смотрит по сторонам или же глухая понимает, что ей сказали, стоя спиной к собеседнику и не имея возможности читать по губам. Впрочем, выдержать другой уровень восприятия очень сложно. Здесь могу порекомендовать только ставить себя на место персонажей. Я, когда мне доводилось писать про абсолютно слепую девушку (да и сейчас я продолжаю писать, кстати), завязывала себе глаза чёрной непрозрачной лентой и пыталась так передвигаться по квартире – благо дома была одна.
Также личные психологи Мери-Сью могут подтвердить – у них почти всегда имеется крайне ехидный внутренний голос, дающий комментарии, в особо тяжёлых случаях – раздвоение личности. Также среди Мери-Сью повальная эпидемия амнезии. И почти всегда в их прошлом скрывается некая Страшная Тайна (тм).
Теперь, думаю, следует пройти в соседнюю комнату. Будьте осторожны – там содержатся домашние животные, которых предпочитают иметь при себе Мери-Сью, а эти животные могут быть опасны. Не заходите за ограждение и не пытайтесь их покормить.

Наш домашний зоопарк.

Животных любят все, но некоторые любят их на обед (с)

Во-первых, стоит усвоить, что к Мери-Сью стихийно тянутся все животные, независимо от степени хищности. Это качество они позаимствовали от своих далёких предков – диснеевских принцесс. Очень часто Мери-Сью понимают язык животных и могут с ними разговаривать.
Обычные зверюшки среди Мери-Сью непопулярны: чаще всего роль домашнего зверька выполняет дикая кошка, миниатюрный дракончик или ещё какое-нибудь существо, чаще всего фантастическое и умеющее разговаривать (кстати, оружие Мери-Сью тоже умеет говорить).
А вот здесь у нас лошадки наших дорогих Мери-Сьюш. Господа, спрячьте морковки, сахар и яблоки! Эти лошадки кушают исключительно мясо. Также иногда они больше похожи на драконов, нежели на лошадей, вон та, к примеру, умеет плеваться огнём. Не трогайте их – они всех людей, кроме своей хозяйки, в том числе и её друзей, считают за еду.
Но мы не станем здесь задерживаться, дабы не стать едой, и перейдём в следующий зал, в котором нам расскажут о месте Мери-Сью в произведениях и вообще о сюжетах с их участием.

Место Мери-Сью в сюжете.

— Ну там, фанфик, в общем, про девочку с синими волосами!
— Про Мальвину, что ли? (с)


Уважаемые господа, не удивляйтесь тому, что почти вся экспозиция в этом зале выполнена исключительно из картона. И просьба не трогать постамент в центре зала – он исключительно для Мери-Сью.
Таково место Мери-Сью – в самом центре сюжета. Сюжет… а что сюжет? Все персонажи и ситуации в сюжете направлены лишь на прославление великой Мери-Сью, иного смысла ситуации зачастую не несут.
Обратите внимание на восхитительный экспонат – бездонный кошелёк Мери-Сью, откуда они черпают деньги. При этом, если уж свершится чудо и автор объяснит, откуда у Мери-Сьюши столько денег (чего обычно не происходит), то произойдёт нечто в духе: «Она наследница богатого рода», «Она наёмница и убийца» или «Она работает в каком-то безумно крутом месте, где хотел(а) бы работать я».
Ещё Мери-Сью подрабатывают Избранными. Это патология. О них непременно сложили кучу пророчеств с непременным присутствием слов типа: «Но вас всех спасёт юная богиня, что явится на свет *вставить дату рождения Мери-Сью*». Очень часто они попадают во всевозможные элитные группы спасателей мира, причём безо всяких усилий.
Кстати, возвращаясь к Мери-Сью фэнтезийного типа. Очень часто в таком фэнтези юные аффторы, претендуя на фундаментальную серьёзность, пытаются изобразить истинно патриархальное общество, в котором удел женщины – «Дети, кухня, церковь», и тогда несравненной принцессе Мери Сью Первой придётся непременно доказывать, что она столь же сильна, как… далее возможны варианты: как её отец, брат, как сильнейший из рыцарей королевства. Разумеется, ей это удаётся на раз-два, но кучу ангста по поводу: «Ах, вот бы мне родиться мужчиной!» юный аффтор уже написал и сидит, потирая лапки в предвкушении восторженных писков читателей.
А уж со злодеями у Мери-Сьюш совершенно особые отношения. Чаще всего злодеи в Мери-Сьюшных фанфиках – либо старые уродливые колдуны или ведьмы, любовно списанные с ненавистного преподавателя химии, либо секси-красотки, которые постоянно демонстрируют своё превосходство над Мери-Сью, вызывая лучи ненависти с её стороны, либо (самый распространённый тип) – красавцы лет так двадцати, не менее любовно списанные с любимого певца или киноактёра. Видите на стене во-он тот красивый амулет? Он принадлежал одному из таких злодеев. Как видите, амулет в крови – злодей покончил жизнь самоубийством. Почему? Потому что сначала он был плохим и ненавидел Мери-Сью. Но потом он взял её в плен, и после не захотел отпускать – столь прекрасной и чистой показалась ему эта девочка. Постепенно он оттаял и влюбился в неё, и, в конце концов, пожертвовал собой, дабы Мери-Сью и мир могли спастись от ещё более ужасного вселенского зла. Но если уж злодею не суждено подпасть под обаяние Мери-Сью и исправиться – то это тихий абзац. В таком случае, вам не стоит надеяться на мотивацию его действий – ясное дело, он просто завидует блистательной Мери-Сью, и вообще, он злобный! Этим детским максимализмом отличается девяносто девять целых и девять десятых всех произведений о Мери-Сьюшах. А ещё злодей заведомо слабее. Нет, изначально он позиционируется, как самый Великий, Ужасный и так далее, но на деле это не проявляется. Видимо, срабатывает особое заклинание – как только персонаж приближается к Мери-Сью, он превращается в ничего не умеющую картонку. То же самое, кстати, относится к спутникам Мери-Сью. Их правильнее назвать даже не спутниками, а свитой. Потому что они выполняют именно роль подпевал и восторженных поклонников, иногда – жилеток для соплей, но ни в коем случае не боевых товарищей.
Дорогие экскурсанты! Если вы чувствуете головную боль, острую неприязнь или желание убить вашего экскурсовода, попрошу вас покинуть мир Мери-Сью – он начинает воздействовать на ваш мозг злобными спорами. Тех же, кто остаётся, я попрошу разделиться на две группы: фикрайтеров – в одну шеренгу, создателей ориджиналов – в другую. Первым делом мы будем говорить о Мери-Сью в произведениях фикрайтеров, и, если вторую часть группы это не интересует, то она может пройти в соседний зал.

Позвольте представиться, я – Мери-Сью!

Когда эта девушка появилась в Конохе, все помнили отлично: не заметить такую красавицу, к тому же, столь похожую на представительницу клана Учиха, было просто невозможно. (с)

Итак, господа, начнём дальнейший осмотр экспозиции. Как вы могли заметить, в этом зале очень много изображений Мери-Сью. Они, естественно, рассортированы по разным принципам. По каким? Сейчас объясню.
Во-первых, Мери-Сью появляются даже раньше, чем место действия. Сначала, разумеется, в тексте необходимо вставить описание блистательной красавицы. И лишь потом пояснить, что она, к примеру, стоит в кабинете ректора Кросса и выслушивает наилучшие пожелания новой ученице (кто такой ректор Кросс, узнавайте в аниме «Рыцарь-вампир»).
Во-вторых, они очень часто похожи на канонических персонажей. Вводятся в том случае, если автор боится обвинений в ООС, и потому решил схитрить, «придумав» персонажа с точно такими же характеристиками, внешностью и так далее, как у главного героя. Иногда совсем юные читательницы (особенно часто те, кто боится писать яой) создают женскую версию любимого мужского персонажа и вводят в канон внутривенно в качестве его либо дальней родственницы, либо потерянной сестры (близнеца), либо клона, посланного на землю вершить правосудие во имя Красной Луны (с). Иногда такая милашка воплощает таланты всех канонических персонажей сразу (девушка-ниндзя, появившись в Конохе, владеет разом всеми техниками всех стихий, в том числе самыми мощными). Очень часто она овладевала этими техниками бок о бок с кем-то из канонических персонажей (ведь слишком большое количество неканонов автор вводить не рискует, видимо, боится, что произведение умрёт от их передозировки). Ещё чаще она их превосходила, а иногда и заменяла в сюжете какой-либо персонаж или переламывала ход сюжета в другую сторону (у меня такой момент был в одном из ранних фанфиков, однако там это было вызвано лишь желанием сохранить жизнь любимому персонажу и, в общем-то, ни на что не повлияло, кроме его выживания). Оружие Мери-Сьюши, естественно, либо такое же, как у канонического героя, либо ещё мощнее (каюсь, была у меня и такая задумка когда-то, хотя там это по сюжету было нужно).
Ещё Мери-Сью часто являются детьми канонических персонажей – иногда в самых безумных сочетаниях. Помнится, где-то было найдено мной на просторах Беона произведение, где главная героиня была дочерью Орочимару и Цунаде (всё ещё по аниме «Наруто»). Ещё более часто они затаскивают канонических героев в постель. Иногда всех сразу. Иногда даже своего пола, и пофиг на ориентацию канонического героя. При этом всем остальным героям фанфика в любви категорически не везёт. Ах да. Ещё эти персонажи частенько любят быть «подругами детства» канонических персонажей. И пофигу, что у Гаары не было в детстве друзей – можно же написать о его любимой-дорогой Мери-Сью!
Ещё Мери-Сью любят умирать в конце под бурные рыдания друзей и врагов. В каком-то из прочитанных мной фанфиков по аниме D.Gray-Man, рыдал и бился над могилой своей вечной любви, крича: «Я не смогу жить без тебя! Почему ты меня покинула?! Неужели я не сумел тебя защитить!»… думаете, так рыдал Аллен Уолкер? Нет, фиг вам. Канда. Так вот, я отвлекалась, простите. Суть в том, что в этом случае можно подробно описать вселенскую скорбь и траур по Великой Мери-Сью с почётным присвоением ей кучи посмертных наград и чуть ли не с причислением к лику святых (в конце того фанфика, который я упоминала, было именно это). Если же Мери-Сью не убивают, то, на худой конец, считают мёртвой, а потом она торжественно воскресает. Или же её похищают нехорошие дяди, а затем её приходится спасать каноническим персонажам. В случае же, если предусмотрен хэппи-энд, она, как в сказках, выходит замуж за своего принца и живёт с ним долго и счастливо.
Ещё среди Мери-Сью наблюдается преемственность поколений, главным образом наблюдающаяся из-за того, что нельзя, к сожалению, выдать её замуж сразу за всех понравившихся персонажей. Предположим, вы мучительно выжали из себя решение и отдали Мери-Сью в жёны, скажем, тому же Лави (всё тот же любимый D.Gray-Man, и в топку то, что Лави будущий Историк). Но ведь Канда такой уняняшка, что же делать, Мери-Сью уже другому отдана! Но не беда. Всегда, в конце концов, можно сделать всё просто – она вышла замуж, Канда женился, у Мери-Сью родилась дочка, а у Канды и абстрактной девушки (а это может быть кто угодно, хоть Роад Камелот) – сын, безумно похожий на папу. Вот их-то историю любви и можно написать, и при этом Мери-Сью никто не обвинит в измене, ура! Ещё можно найти её давно потерянную сестру-близнеца. Помнится, в каком-то старом фанфике я накосячила – сначала моя героиня (не Мери-Сью на все сто процентов, но с лёгкими зачатками – в неё влюбились близнецы Кириу из «Рыцаря вампира») всё-таки выбрала Ичиру и спасла ему жизнь. Но затем обнаружилась её сестра-близнец, прибравшая к рукам Зеро. Вот смотрю и думаю – что-то у меня в глазах двоится, две супружеские пары из двух пар близнецов… А у вас нет? Иногда, кстати, образ Мери-Сью даётся какой-то из канонических героинь, что не всегда оправданно.
Итак, теперь, думаю, стоит просмотреть следующий зал – там я расскажу об оригинальных персонажах, несущих в себе гены Мери-Сью.

Ну мы все такие прям оригинальные…

— Ну и что, что моя героиня милая, добрая и её все любят, она не Мери-Сью! У неё очень глубокий внутренний мир!
— С аквалангом, видать, в её внутренний мир ныряли? (с)


Для начала, видите эту восхитительную схему во всю стену с кучей переплетённых линий? Это обычная для водящихся в ориджинале Мери-Сью Санта-Барбарная схема любовных отношений. При этом, заметьте, все линии пересекаются именно на Мери-Сью. Кто-то ошибочно считает, что если к героине не сводится вся суть произведения, её и нельзя назвать главной героиней, однако это не так. Романтики должно быть умеренно – у Мери-Сью же её через край, в то время как остальным девушкам – в качестве акта доброй воли – может быть максимум сбагрен самый захудаленький из всех брошенных ею парней. Кстати, Мери-Сьюшностью такого типа очень часто страдают даже очень хорошие книги. Пример – серия книг «Дампир», авторства Барба и Дж. С. Хенди, где главная героиня – Магьер – является единственной, кому повезло в любви (кстати, её свадьбой и заканчивается серия книг). Все остальные существовашие пары попросту были намечены, однако постепенно отодвинулись на второй план, о них не говорится почти ни слова, и понять, что у той же Винн были чувства к Чейну, почти невозможно, если не вчитываться в текст. У той же Винн, к слову так, итог её второй попытки влюбиться тот же самый – возлюбленный расстался с ней, и она больше никогда его не увидит. И опять же – ни грамма пояснений по поводу её чувств касательно подобного поворота событий. Видимо, решили, что итак слишком сильно отвлеклись от героини.
В оригинальных произведениях Мери-Сью нравятся всем без исключения, и каждый готов за неё умереть – даже тот, кто отнюдь не известен на весь мир своим бескорыстным альтруизмом. Конечно, и у меня было произведение, где откровенно не любящий рисковать понапрасну юноша-наёмник готов был пожертвовать собой, чтобы защитить главную героиню (на тот момент просто подругу), но я вовремя спохватилась, и он, испугавшись, попросту удрал.
Итак, наконец, мы переходим к нашему последнему залу. Просьба оставить ваших Мери-Сью здесь на привязи и потом забрать. Так как то, что для них смерти подобно, находится в соседнем зале.

Чего не любят Мери-Сью.

— Аа! Воды! Воды! Сердце жжёт!
— Грудь из супа вытащи. (с)


Наверное, вы не ожидали уже увидеть что-то настоящее в этом музее, но в этом зале абсолютно все экспонаты – натуральные. Именно этого не любят Мери-Сью в первую очередь – реалистичности. Хотя бы потому, что реальность часто бывает жестока, а автору не хочется подвергать свою любимую героиню чрезмерным страданиям. Именно поэтому любые реалистичные моральные конфликты, способные придать философскую глубину произведению, авторами даже не рассматриваются или же рассматриваются чрезмерно мелко. Что это за война, на которой никто не умер, кроме абстрактной кучи солдат, про которых нам толком ничего не известно? Как говорил немецкий писатель Эрих Мария Ремарк: «Смерть одного человека – трагедия; Смерть двух миллионов – статистика». Если автор произведения о Мери-Сью хочет создать иллюзию войны, он отделывается статистикой. А как можно сочувствовать цифрам, особенно если прекрасно понимаешь, что это вымысел и они взяты с потолка?
К той же реалистичности относится многое другое: персонаж не излечивается магическим образом от неведомой болезни, не может спасти абсолютно всех. Также, как и то, что иногда человек может полениться, струсить, утратить надежду… Искренне, а не показушно, как Мери-Сью. Моменты, когда герой действительно морально сломлен, когда ему хочется сдаться – таковы те моменты, которых вы никогда не найдёте в Мери-Сьюшных произведениях. Даже стоя на коленях перед врагами со связанными ногами и руками, Мери-Сью не сдаются, что мало свойственно обычным людям. Героев, чей дух вообще невозможно сломить, пусть и временно – не бывает. Сомнения свойственны всем живым существам.
Так вот незаметно подошла к концу наша экскурсия. Надеюсь, что она оказалась для вас познавательной, и вы поняли, каким образом соблюдать меру при создании персонажа. Не печальтесь, если что-то из этих пунктов имеется в ваших произведениях – наличие мудрого и красивого персонажа ещё не делает его Мери или Марти-Сью. Если вы сумеете написать о подобном персонаже интересный, захватывающий сюжет, не сделанный из картонки, и не побоитесь немного поработать над «причёсыванием» образа героини, у вас может получиться очень даже неплохо. Главное – чтобы всё, помимо героини, не было картонной декорацией. Остальное приложится.
Удачи!



Отложить на потом

Система закладок настроена для зарегистрированных пользователей.

Ищешь продолжение?

статьи, София
Заглянуть в профиль Olivia


Друзья сайта
Fanfics.info - Фанфики на любой вкус