Материалы
Главная » Материалы » Статьи » Как правильно писать фанфики
[ Добавить запись ]
О будущем и прошлом
Автор: София
|
Фандом: Статьи Жанр: Юмор, Статус: завершен
Копирование: с разрешения автора
И снова здравствуйте! Да, я понимаю, что совсем недавно закончила
предыдущую статью и всё такое, но из-за мучительного желания
расправиться со всеми заказами на статьи до Нового Года я решила
всё-таки поторопиться и написать последний заказ. Благо не такая уж и
сложная там оказалась для написания тема. Если честно, я думала, что
будет сложнее, и поначалу так оно и было, но затем я втянулась.
Итак, какая же на сей раз нас ожидает тема? Ввиду того, что предыдущая статья была целиком и полностью для фикрайтеров, нынешняя будет всё-таки типичной, эдаким компромиссом, и сгодится и для фикрайтеров, и для создателей ориджиналов. Но – опять же – для весьма специфической прослойки среди тех и других. А именно, для людей, которые пишут не просто отдельные короткие работы, а серии работ, состоящие из двух и более миди или макси. Данная статья посвящена тому, каким образом грамотно написать приквел (или сиквел) к своему произведению, и при этом не запутаться в собственном мире. Простите, господа фикрайтеры, но объяснять я буду на примере ориджиналов – ибо мне, как автору в большинстве своём ориджей, с этим попроще будет. Итак, приступим! Первые шаги: задумка и начало планирования. Вот вы, тяжело вздохнув, написали последнюю главу своей работы, тянувшейся вот уже долгие месяцы. Читатели, обливаясь слезами умиления, написали вам кучи отзывов, а вы всё ещё сидите и в прострации не понимаете – что, всё? Работа окончена? Больше нельзя писать об успевших полюбиться персонажах, и об этом очаровательном собственном мирочке? Да и читатели, вон, активно затребовали проду… И тут-то в светлую авторскую голову приходит идея: будет им прода! Отчего бы не написать сиквел к своей работе, не побыть с персонажами ещё немного, да и не порадовать читателей, в конце концов? Для начала, думаю, стоит пояснить, что такое сиквел и приквел. Здесь всё просто. Сиквел - продолжение вашей истории, нечто, что происходит уже после событий первой части. Приквел - то, что происходит до её начала. Тут главное – побороть соблазн сходу плюхнуться за клавиатуру и начать строчить «проду». Запомните, начинать писать, не имея в голове ничего, кроме голого желания «написать хоть что-то!», лучше не стоит. Иначе выйдет высасывание из пальца. А во время высасывания из пальца в сюжет имеют свойство закрадываться рояли в кустах (если кто не в курсе – повороты сюжета, не обусловленные ничем, кроме того, что «автору так захотелось»), которые в принципе могут испортить впечатление ваших старых читателей. Итак, что же нужно делать, дабы не случилось досадных оплошностей? Во-первых, возьмите свою работу (да-да, ту самую дописанную первую часть) и перечитайте. Причём перечитайте внимательно, дайте взгляду возможность зацепиться за какую-нибудь побочную линию, которая вроде бы мелькала в предыдущей части, но серьёзно не рассматривалась, потерявшись где-то на заднем плане. Вот эти-то незаконченные «белые нити» и можно взять за основу для будущего сюжета. Таким образом, вы свяжете две части произведения, и у читателей, если они достаточно внимательные, скорей всего, не возникнет ощущения, что автору просто захотелось написать про это. Если вы не будете очень активно рассуждать о том, что придумали сюжет за пять минут, читатели даже могут подумать, что так и было изначально задумано, и именно поэтому вы бросили ту самую несчастную линию незаконченной в предыдущей части. Учтите – линия должна быть лишь основой! То есть, вы должны, к примеру, взять какой-то конфликт, заявленный в предыдущей части, и придать ему новые краски, дополнить подробностями. Например, в первой части у вас одно королевство сражалось против другого, но упоминалась так же некая не получившая развития история о том, что в соседнем королевстве, которое так и не было побеждено, легализовано рабство, и у них даже есть далёкая колония в горах соседнего неисследованного материка, где живут одни рабы. Так почему бы не написать по результатам такой истории о том, как эти самые рабы подняли восстание, что повлекло за собой ещё что-нибудь, а затем ещё, ещё… В общем, взять то, что сказано в первой части, как некую «точку отправления», а не как весь сюжет. Не нужно сотни раз повторять то, что сказано в первой части – читатели ведь не дураки, и первую часть наверняка читали. Единственное – можно ненавязчиво напомнить. Но никак не переписать полностью. Всё предыдущее хорошо в случае, если вы пишете сиквел. А если приквел? Тут уже надо быть серьёзнее. Можно рассказать предысторию какого-то второстепенного героя (при условии, что она не была полностью раскрыта в первой части), а можно и вовсе улететь в дальние дали воображения и написать о чём-то, что происходило за годы и даже столетия до событий первой части (это при условии, что вы привязались не к персонажам, а именно к своему мирку). Итак, как же это сделать? А тут уже можно взять за основу какую-нибудь легенду, упоминавшуюся в первой части, да хоть какую-нибудь песню пробегавшего мимо барда, которого вы изначально ввели просто «для настроения», и – вуаля! – оказывается, что у вас уже десятки готовых сюжетов. Некие известные исторические события, о которых вы повествовали в первой части произведения как об уже свершившихся, тоже могут лечь в основу вашего нового сюжета. Тут основная проблема в том, что читателя заинтриговать несколько сложнее – ибо концовка, скорей всего, ему известна заранее. А значит, интриговать придётся за счёт психологии героев, их взаимоотношений, каких-то побочных линий, а не основного «фона». Пара слов о героях. Рассмотрев несколько «многосерийных» работ, я сделала вывод, что чаще всего встречаются четыре типа главных героев приквелов и сиквелов. Первый вариант – в приквеле предки (возможно родители), а в сиквеле потомки (возможно, дети или, на худой конец, младшие братья и сёстры) героев первой части. Второй вариант – герои те же самые, просто чуть повзрослевшие (или вообще не успевшие измениться, ибо приключения нагрянули почти сразу же после событий предыдущей части). Третий вариант – кто-то из фоновых персонажей, возможно, спутников главного героя, становится самостоятельным главным героем, и в его истории герои предыдущей части играют лишь роль фона (или и вовсе почти не упоминаются). Четвёртый же, и последний, вариант – это когда берётся совершенно посторонний, никоим образом не связанный с героями предыдущей части персонаж, просто обитающий где-то в той же вселенной, и делается главным героем с новой командой и новой историей (связь между частями в таком случае будет минимальной). Итак, рассмотрим подробнее все четыре варианта со своими плюсами и минусами. Итак, вариант первый. В случае приквела этот вариант хорош только при условии, что ранее «героические предки» вашего персонажа упоминались хотя бы раз. И то, при условии, что предки (родители) – некие выдающиеся личности. А так… поймите правильно, но от того, что вы напишете, что правнучка именно этой беглой рабыни родит героя первой части, она не станет ближе читателям. К тому же, не поймите неправильно, но почему-то у большинства неправильные ассоциации со словами «мама» и «папа». Проведённая на беоне практика показала мне, что если писать просто историю любви, то все её радостно читают, а вот если историю любви родителей героя – то читателей разом меньше. Отчего так? Наверное, потому, что читатели в основном дети и предпочитают не задумываться о том, что родители когда-то тоже были молодыми. Возможно, мои рассуждения в данном случае примитивны, однако, к сожалению, ничего лучше в голову не идёт. В общем – истории о родителях героев не слишком-то популярны. А вот как насчёт детей? Тут уже просторы для творчества шире, ибо на это большая часть аудитории реагирует более-менее спокойно. Беда в другом: такие вот «дети» уместны только в случае, если ваш герой радостно получил в конце своё «жили долго и счастливо». А как быть, если ваш герой умер? Конечно, можно написать о том, что от него забеременела не так же покойная дорогая-любимая, а какая-нибудь оттраханная (пардон) по пути девка из таверны… Вот только при условии, что потом этот малыш не устремится, как только подрастёт, на поиски своего отца. Иначе у половины читателей сходу возникнет ощущение, что они знают, чем всё кончится. А вам ведь этого не надо, верно? Теперь рассмотрим второй вариант. Конечно, старая команда героев – это замечательно, и у не особенно взыскательных читателей, скорей всего, не вызовет ни малейших нареканий. Беда здесь в том, что если к образу героев нельзя добавить ничего нового – то зачем снова писать о них же? Например, ваш главный герой так и останется пафосным рыцарем без страха и укропа, не терпящим несправедливости, а его возлюбленная так и останется девочкой с ясными глазами и чистыми помыслами. Хорошо, и что нового? Возможно, кто-то из вас, дорогие читатели, ещё помнит о статье про внутренний конфликт. Так вот: он есть везде, даже в юморе и стёбе по типу мультика «Шрэк». С каждой частью образ героя (пожалуйста, не смейтесь, что я так серьёзно привожу в пример эту мультяшку) эволюционирует, его мучают разные вопросы. Как ни странно, но этому можно у «Шрэка» и поучиться. То есть, ваши герои автоматически не могут мучиться от осознания своей первой любви, если всё осознали и поженились в первой части. Взрослеют герои – с ними взрослеют и их проблемы. Без противоречий между даже очень хорошо известными героями произведение будет пресным, в лучшем случае – для чтения на один раз. Приквелы «с теми же героями», простите, не встречались, так что дать рекомендаций не могу. Что ж, перейдём к третьему варианту. Как я уже сказала, здесь главным героем делается фоновый персонаж (или спутник героя). Здесь беда в том, чтобы не исказить характер персонажа, особенно если он маячил в произведении достаточно часто. Если это сиквел – найдите логичное объяснение тому, почему он не известил о своих новых проблемах своих старых товарищей по первой части, а начал справляться самостоятельно. Если приквел – перечитайте всё, что писали в первой части произведения о его биографии и характере, чтобы не возникло ситуации, когда читатели недоумённо спрашивают: «Вы говорите, что он вырос в столице? Погодите-ка, но ведь он рассказывал, что родился в деревне!». Так же старайтесь, чтобы герой, даже если и упоминал о произошедшей с ним в прошлом истории в первой части, не рассказывал абсолютно всего сюжета наперёд. Это не есть хорошо. О чём-то люди могут и умолчать, и вот об этом «умалчиваемом» писать и надо, то, что уже было сказано, редко вызывает достаточный интерес. Четвёртый вариант – самый рискованный, но одновременно и один из самых простых. А именно – связь между частями произведения сводится к минимуму, а вместо героев предыдущей части перед читателями предстаёт абсолютно новый, ранее неведомый персонаж. Здесь главное – не утратить саму вселенную, бросить где-нибудь пару-другую намёков о том, где ныне герой первой части со спутниками (В духе заявления сплетниц на базаре, которых новый герой слушал вполуха: «А вы слышали, что Благородный Рыцарь *тут вставить имя героя* стал королём и женился на Прекрасной Даме/держит в любовниках Прекрасного Аристократа?»). В общем – не стоит забывать о том, что вселенная всё-таки одна и та же, и улицы, по которым ходят герои, скорей всего, одни и те же (если вы, конечно, не закинули персонажа на другой край света). В общем, здесь всеми руками и ногами нужно держаться за атмосферу, неразрешённые конфликты и события первой части, иначе есть риск услышать что-то в духе: «Да это вообще никак не связано, почему это серия какая-то!». И главное – держать планку, то есть, не начинать расслабляться и писать хуже. В общем-то, это всегда полезно. Здесь главное – не переборщить с намёками на предыдущую часть. В конце концов, её люди читали, одного-двух намёков на страниц двадцать будет достаточно. Это при условии, что вы пишете сиквел. А вот если это приквел… Знаете, тут можно позволить фантазии разгуляться. Фактически, это будет книга, написанная с нуля, но только с фиксированной «фоновой» концовкой. Если вы пишете трагическую историю о падении какой-нибудь цивилизации – так или иначе, ваши читатели будут осознавать, что в финале мужественно защищающий свою страну герой потерпит поражение. Конечно, есть вариант, что вы использовали в качестве основы некую легенду с открытой концовкой – и тогда ваша фантазия и впрямь может лететь едва ли не на все четыре стороны. Главное, чтобы всё, что вы напишете, не противоречило сказанному в первой части. Остальное приложится. Заключение. В общем-то, особо много информации я сюда не впихнула, но, по крайней мере, я постаралась перечислить то, что лучше всего делать при написании сиквела или приквела, дабы сохранить взаимосвязь между частями и при этом не сделать одну копиркой другой. Удачи вам! И – в очередной раз – с наступающим Новым Годом!
Станьте первым рецензентом!
|