Вы вошли как Гость | Гости

Материалы

Главная » Материалы » Статьи » Учебник стихосложения [ Добавить запись ]

В категории материалов: 14
Показано материалов: 1-14

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
    Напоследок попробуем взять какое-нибудь стихотворение и разобрать его по косточкам. То есть так, как обыкновенно разбирают стихи члены жюри различных фестивалей, литературоведы и критики.
Статьи · Учебник стихосложения · Автор: Тим Скоренко · 17.02.2014 · 1347 · Комментариев 0
· Рейтинг: G

Однажды я вспомнил, что знаю английский язык. Я учил его в школе целых одиннадцать лет — имею ли я право его забыть? Нет, конечно. Но отсутствие практики превратило мой английский из языка в воспоминание. Нужно было как-то восстанавливать навыки. Конечно, первой попыткой стало чтение неадаптированной литературы на английском языке. Но что я запоминал из этого? Лезть в словарь за каждым незнакомым словом было лень, а слов таких встречалось множество.
Статьи · Учебник стихосложения · Автор: Тим Скоренко · 17.02.2014 · 1063 · Комментариев 0
· Рейтинг: G

А бывает так: поэт написал замечательное стихотворение, совершенное технически, читает его с выражением, а все вокруг покатываются со смеху. Дело в том, что можно совершенно неосознанно допустить артикуляционные ошибки.
Статьи · Учебник стихосложения · Автор: Тим Скоренко · 17.02.2014 · 1256 · Комментариев 0
· Рейтинг: G

В этом разделе я использовал несколько замечательных идей из книги «Занимательное стихосложение» Николая Шульговского (М. 1926). Не могу сказать, что Шульговский был гениальным поэтом. Но он был великолепным учёным-литературоведом; его книги о стихосложении могут послужить учебниками, которые помогут как начинающему поэту, так и сложившемуся автору. Раздел «Занимательное стихосложение» посвящён стихотворениям, которые не имеют высокой художественной ценности, но зато представляют собой интереснейшие образчики поэтических развлечений.
Статьи · Учебник стихосложения · Автор: Тим Скоренко · 17.02.2014 · 2106 · Комментариев 0
· Рейтинг: G

В этом разделе будет немало повторений, потому что часть этой информации я уже изложил в разделе, посвящённом рифме. В частности, я рассказывал про муфтолингвы, имена собственные и иностранные слова. Но теперь я остановлюсь на каждой из этих тем гораздо подробнее.
Статьи · Учебник стихосложения · Автор: Тим Скоренко · 17.02.2014 · 1190 · Комментариев 0
· Рейтинг: G

Безусловно, каким бы замечательным не было содержание и каким бы совершенным не был слог, без художественных средств «украшения» стихотворения хорошим оно не получится. Нужно придать ему «эффектность», что-то, что зацепит публику, слушающую либо читающую.
Статьи · Учебник стихосложения · Автор: Тим Скоренко · 17.02.2014 · 1218 · Комментариев 0
· Рейтинг: R

В общем-то, этот раздел следовало бы поместить в главу о рифмах либо сразу после неё, но я подумал, что сначала неплохо бы разобраться со стихотворными размерами, что мы и сделали. Под «построением стихотворения» в данном случае я понимаю расположение рифм в строках стихотворения, то есть рифмовку.
Статьи · Учебник стихосложения · Автор: Тим Скоренко · 16.02.2014 · 1625 · Комментариев 0
· Рейтинг: G

    Перегрузив всякой теорией и терминологией, приступлю к краткому изложению простейших методов получения красивых и нестандартных ритмов и размеров. Естественно, на примерах.
Статьи · Учебник стихосложения · Автор: Тим Скоренко · 16.02.2014 · 1164 · Комментариев 0
· Рейтинг: G

ВНИМАНИЕ! ЭТУ ГЛАВУ ЧИТАТЬ СОВСЕМ НЕОБЯЗАТЕЛЬНО! Она представляет собой нечто вроде экскурса в историю, потому что 90% описываемых здесь размеров и строф неупотребимы в русскоязычной поэзии никоим образом.
Статьи · Учебник стихосложения · Автор: Тим Скоренко · 16.02.2014 · 1648 · Комментариев 0
· Рейтинг: G

Технически слог соблюсти несложно, но только вот почему-то почти все поэты, особенно начинающие, этим пренебрегают, расставляя слоги и ударения как попало, а потом тупо аргументируя это тем, что самое главное — смысл. Повторяюсь: смысл, конечно, главенствует. Но если вкусную шоколадку завернуть в газету «Советская Киргизия» 1967 года выпуска, в которую прежде была завёрнута рыба третьей свежести, то шоколадка теряет всяческую привлекательность. Точно так же и со стихами.
Статьи · Учебник стихосложения · Автор: Тим Скоренко · 16.02.2014 · 1623 · Комментариев 0
· Рейтинг: G

Если рифма есть, это не значит, что она хорошая и украшает стихотворение. Плохие рифмы, к сожалению, встречаются тут и там в работах современных поэтов, практически всё время приходится зажимать руками уши, чтобы не слышать подобных опусов. На различных фестивалях порой до абсурда доходит уверенность того или иного поэта в замечательности своего стихотворения, а между тем, рифмы там примитивны до крайности.
Статьи · Учебник стихосложения · Автор: Тим Скоренко · 16.02.2014 · 2647 · Комментариев 0

Безусловно, одним из важнейших факторов в стихосложении является рифма. К слову, это я могу утверждать только говоря о славянских языках: например, древнегреческие поэмы или даже современные англоязычные стихи рифмы чаще всего не имеют. Что ж, это дело вкуса автора или развития культуры. Славянская языковая культура подразумевает наличие рифмы.
Статьи · Учебник стихосложения · Автор: Тим Скоренко · 16.02.2014 · 2019 · Комментариев 0
· Рейтинг: G

    Однажды у меня появилось желание написать нечто вроде небольшого учебника, который может дать что-то новое как начинающим поэтам, так и поэтам профессиональным. Результат перед вами.

Статьи · Учебник стихосложения · Автор: Тим Скоренко · 16.02.2014 · 2423 · Комментариев 1

  Кроме рубаи, описанного выше, существует ещё несколько специфических восточных разновидностей строф.
Статьи · Учебник стихосложения · Автор: Тим Скоренко · 16.02.2014 · 1184 · Комментариев 0
· Рейтинг: G