Материалы
Главная » Материалы » Статьи | [ Добавить запись ] |
Как правильно писать фанфики
[143]
Помощь начинающим авторам.
|
Ближе к реальности
[13]
Это нужно читать. Сложно объяснить... Игра в Mr Freeman-a
|
Статьи о разном
[138]
Читатели, критики, писатели - это все о вас и для вас.
|
Я допишу тебя, рассказище!
[3]
А что делать, если рассказ еще не дописан, а вдохновения-желания продолжать его нет? Стоит ли дописывать без вдохновения и нужно ли оно писателю как таковое? Практические советы, практика и упражнения.
|
Я обязательно стану писателем!
[11]
Для тех, кто твердо решил стать писателем или повысить качество своих работ. Странные, забавные и очень действенные советы надерганные из различных пособий, от профессиональных писателей и добрых друзей будут собираться в этот сборник. Их не сложно запомнить и еще проще выполнять - наслаждайтесь тем, что делаете. И пусть ваше творчество радует читателей!
|
Я не хочу быть плагиатором!
[7]
Давайте, наконец, выясним, что делать, когда вам хочется взять чужую идею, а выглядеть плагиатором желания нет. Пособия по работе с чужой идеей, без вреда для здоровья и репутации.
|
Где ты, дорогой читатель?
[9]
Очень важно, без сомненья, знать некоторые тонкости писательского мастерства, чтобы добиться признания читателя. Но будь ты хоть трижды мастером, вступив на новую территорию неизвестного ресурса с "нефандомными" работами, шансов сразу же набрать аудиторию, мягко говоря, немного. Как говорил один добрый человек: "Читатель порой ищется годами". Предлагаю рассмотреть приемы по ускорению этого процесса.
|
Живее всех живых
[9]
Этапы формирования, необходимые условия, тактика, приемы, описание, примеры, виды, ошибки... в общем, все, что нужно знать, чтобы создать яркого и запоминающегося ПЕРСОНАЖА. Работа обещает быть развернутой и содержать гору известных и неизвестных примеров. =)
|
Мы диалектику учили не по гендеру или трудности понимания
[12]
Целью данной статьи является рассмотрение краткой истории гендерных отношений и анализ их преломления через авторское сознание фикрайтеров. Да-да. Остапа несло
|
Учебник стихосложения
[14]
Однажды у меня появилось желание написать нечто вроде небольшого учебника, который может дать что-то новое как начинающим поэтам, так и поэтам профессиональным. Результат перед вами.
|
Учебник стихосложения. Заметки о стихосложении
[14]
Дополнительные статьи.
|
Руководство по написанию исторических произведений
[6]
Коротко суть: это статья-руководство для авторов, которые пишут или собираются писать исторические произведения.
|
Описание: Даже у самого опытного и грамотного писателя\фикрайтера нередко возникает неприятная проблема: в работе есть изъян, очевидный изъян, остро чувствующийся и мешающий творению превратиться в шедевр, но обнаружить его просто невозможно с первого взгляда. Идея имеется в наличии, написано без ошибок, муза приходила регулярно, ни разу не опоздав на встречу, а в итоге все равно чего-то не хватает. Ну, или что-то лишнее. Чаще всего виной тому безобидные, казалось бы, штампы. |
Метод ножниц? Тут даже, наверное, пояснять не надо, все следует из названия. |
Критику не любит никто. Именно так, уважаемые читатели. Никто — ни вы, ни они, ни я. И хоть некоторые индивиды утверждают, что просто обожают эту самую критику, правды в этих словах ровно столько, сколько в «предсказаниях» привокзальной цыганки.
|
Если автор выкладывает свое произведение в открытый доступ — в
беззамочный постинг ЖЖ, на форум, в чат, на свой сайт, — он должен быть
готов к любым отзывам на него, поелику Сеть велика, люди разные, мнения
тоже, на каждый роток не накинешь платок, и, кстати, политика
безопасности ЖЖ на случай чего очень удобна — хошь под замок повесил,
хошь френдгруппу создал. Если ЖЖ нет и есть желание изложить только
друзьям — наверное, у друзей есть е-мэйлы, телефоны, по которым можно
рассказать стихи, в конце концов — обычные почтовые адреса и, возможно,
сами друзья в зоне обозрения.
|
Часто, очень часто говоришь какому-нибудь графоману, что «убегал —
ругал» — это посредственная однородная глагольная рифмочка, которой
лучше избегать, а графоман тут же находит оправдание. Оправдание всегда —
всегда!!! — одно и то же: «А Пушкин так писал! Ты что, Скоренко, против
Пушкина? Вся страна чтит великого поэта, а ты, что, не чтишь?» В спор
против такого аргумента вступать бессмысленно. Успокаивает мысль, что
применяющий подобный аргумент человек, слава Богу, поэтом станет вряд ли
и никого, помимо своих родственников, пугать рифмами не будет.
Статьи ·
Учебник стихосложения. Заметки о стихосложении ·
Автор:
Тим Скоренко ·
19.02.2014
· 1121
· 0
· Рейтинг: G |
Практически на любом фестивале авторской песни, на конкурсе, на
поэтическом смотре, на турнире менестрелей и иже с ними требуют текст
песни или стихотворения. Комиссия с умными и серьёзными лицами сидит и
слушает вас, параллельно изучая эту самую бумажку, порой водя по ней
пальцем и что-то помечая в своих блокнотиках. Так вот, товарищи. Я
утверждаю, что это полная и бесповоротная херня. Сейчас объясню причину
такого утверждения.
Статьи ·
Учебник стихосложения. Заметки о стихосложении ·
Автор:
Тим Скоренко ·
19.02.2014
· 819
· 0
· Рейтинг: G |
Почти каждая присылаемая на рецензию порция стихов навевает на меня
разнообразные мысли, обращённые против графоманов. Иногда мне хочется
над ними смеяться, иногда поучать, а иногда, excuse me, убивать,
предварительно пытая на дыбе. Да, преамбула страшная. Но речь пойдёт
совсем не об этом.
Статьи ·
Учебник стихосложения. Заметки о стихосложении ·
Автор:
Тим Скоренко ·
19.02.2014
· 1187
· 2
· Рейтинг: G |
Первая половина XIX века была Золотым Веком русской поэзии — в этом нет
сомнения. Сомнения нет настолько, что термин «Золотой Век» стал
обозначением той эпохи даже в учебниках.
Статьи ·
Учебник стихосложения. Заметки о стихосложении ·
Автор:
Тим Скоренко ·
18.02.2014
· 1052
· 2
· Рейтинг: G |
Из присылаемых на рецензию произведений я делаю разные выводы.
Конечно, молодые и не очень авторы далеко не всегда знают, о чём писать.
Конечно, их рифмы и размеры страдают от различных тяжёлых заболеваний.
Но есть и ещё один момент, который стоит осветить отдельно.
Статьи ·
Учебник стихосложения. Заметки о стихосложении ·
Автор:
Тим Скоренко ·
18.02.2014
· 1216
· 0
· Рейтинг: G |
Мне давно хотелось написать статью про верлибры. Потому что у меня есть на то причины.
Статьи ·
Учебник стихосложения. Заметки о стихосложении ·
Автор:
Тим Скоренко ·
18.02.2014
· 808
· 0
· Рейтинг: G |
Совершенно банальный вывод приходится делать из большого количества
стихотворений, присылаемых мне на рецензию. Просто-таки до ужаса
банальный.
Статьи ·
Учебник стихосложения. Заметки о стихосложении ·
Автор:
Тим Скоренко ·
18.02.2014
· 744
· 0
· Рейтинг: G |
Эх, чёрт побери, графоманы плодятся как грибы. И каждый,
подчёркиваю, каждый хреновый поэт считает своим святым долгом написать
как минимум 3 стихотворения на религиозную тематику. Особо хреновые
поэты стараются написать не менее 20 подобных стихотворений. При этом я
не ругаю саму тему: тема интересна и широка, на неё можно столько
написать, что ого-го, но, тем не менее, большая часть поэтов
ограничивается бессмысленным пересказом Библии и иже с ними.
Статьи ·
Учебник стихосложения. Заметки о стихосложении ·
Автор:
Тим Скоренко ·
17.02.2014
· 837
· 0
· Рейтинг: G |
На самом-то деле, в стихотворении стопроцентно действует тот же
закон, что и в прозаическом произведении: завязка, кульминация,
развязка. Если поэт думает, что стихотворение — это описательная забава,
он очень сильно заблуждается. Концовка должна быть... Впрочем, можно
сказать, что «концовка никому и ничего не должна». Но нет: должна. И
поэзия должна.
Статьи ·
Учебник стихосложения. Заметки о стихосложении ·
Автор:
Тим Скоренко ·
17.02.2014
· 871
· 0
· Рейтинг: G |
Иногда я слышу или читаю о себе: «ой, это похоже на Бутусова
(Медведева, Щербакова, Кудряшеву, Полозкову, Бродского, Чикину, Бардина,
нужное подчеркнуть)». Да, впрочем, я и сам порой подмечаю в
произведениях — музыкальных или стихотворных — других поэтов или бардов
мотивы известных мне произведений. И тоже делаю подобного рода
наблюдения или замечания.
Статьи ·
Учебник стихосложения. Заметки о стихосложении ·
Автор:
Тим Скоренко ·
17.02.2014
· 717
· 0
· Рейтинг: G |
Напоследок попробуем взять какое-нибудь стихотворение и разобрать
его по косточкам. То есть так, как обыкновенно разбирают стихи члены
жюри различных фестивалей, литературоведы и критики.
|
Однажды я вспомнил, что знаю английский язык. Я учил его в
школе целых одиннадцать лет — имею ли я право его забыть? Нет, конечно.
Но отсутствие практики превратило мой английский из языка в
воспоминание. Нужно было как-то восстанавливать навыки. Конечно, первой
попыткой стало чтение неадаптированной литературы на английском языке.
Но что я запоминал из этого? Лезть в словарь за каждым незнакомым словом
было лень, а слов таких встречалось множество.
|
А бывает так: поэт написал замечательное стихотворение, совершенное
технически, читает его с выражением, а все вокруг покатываются со смеху.
Дело в том, что можно совершенно неосознанно допустить артикуляционные
ошибки.
|
В этом разделе я использовал несколько замечательных
идей из книги «Занимательное стихосложение» Николая Шульговского (М.
1926). Не могу сказать, что Шульговский был гениальным поэтом. Но он был
великолепным учёным-литературоведом; его книги о стихосложении могут
послужить учебниками, которые помогут как начинающему поэту, так и
сложившемуся автору. Раздел «Занимательное стихосложение» посвящён
стихотворениям, которые не имеют высокой художественной ценности, но
зато представляют собой интереснейшие образчики поэтических развлечений.
|
В этом разделе будет немало повторений, потому что часть этой
информации я уже изложил в разделе, посвящённом рифме. В частности, я
рассказывал про муфтолингвы, имена собственные и иностранные слова. Но
теперь я остановлюсь на каждой из этих тем гораздо подробнее.
|
Безусловно, каким бы замечательным не было содержание и каким бы
совершенным не был слог, без художественных средств «украшения»
стихотворения хорошим оно не получится. Нужно придать ему «эффектность»,
что-то, что зацепит публику, слушающую либо читающую.
|
Больной темой для многих поэтов и критиков является мат. Можно ли
использовать его в поэзии? Если да, то в какой ситуации? Если нет, то
почему? Я решил порассуждать на эту тему, продолжая тем самым серию
аналитических статей о поэзии в целом и о сомнительных её аспектах в
частности.
ВНИМАНИЕ! В этой статье изобилует нецензурная лексика!
Статьи ·
Учебник стихосложения. Заметки о стихосложении ·
Автор:
Тим Скоренко ·
16.02.2014
· 845
· 0
· Нецензурная лексика, Рейтинг: R |
У многих современных поэтов есть одна болезнь: нежелание ставить
знаки препинания в связи с неумением их ставить. А ведь знаки препинания
— это такие же полноправные участники языкового процесса, как и буквы.
Статьи ·
Учебник стихосложения. Заметки о стихосложении ·
Автор:
Тим Скоренко ·
16.02.2014
· 1015
· 1
· Рейтинг: G |
Замечено, что многие молодые поэты невольно, порой
бессознательно интересуются — как бы написать стих похуже? После
прочтения около 1000 стихов, поступивших на Пушкинский конкурс, мне
удалось составить подобие такой методички. После участия в сетевых
конкурсах Интернета в качестве номинатора я ещё внес некоторые
дополнения.
Все цитаты подлинные, авторская пунктуация и орфография сохранена. Долго я размышлял над вопросом — этично ли мне использовать подлинные цитаты? И пришёл к выводу, что нормально. Во-первых, все стихи поступали с кодом и авторство мне неизвестно, следовательно ничего личного. Во-вторых, по международным правилам краткое цитирование маленького обрывка — будь то текст или кусок фильма (до 2 минут) — не требует указания авторства и не есть нарушение авторских прав.
Статьи ·
Учебник стихосложения. Заметки о стихосложении ·
Автор:
Леонид Каганов ·
16.02.2014
· 1237
· 1
Юмор · Рейтинг: G |
Довольно часто поэты жалуются, что поэзия никому не нужна, что её не
печатают. Тем более, она не приносит денег. Жалобы бывают самые разные —
прямые, в завуалированной форме, откровенное недовольство или тонкие
намёки. В общем, по всякому.
Статьи ·
Учебник стихосложения. Заметки о стихосложении ·
Автор:
Тим Скоренко ·
16.02.2014
· 1036
· 1
· Рейтинг: R |
В общем-то, этот раздел следовало бы поместить в главу о рифмах
либо сразу после неё, но я подумал, что сначала неплохо бы разобраться
со стихотворными размерами, что мы и сделали. Под «построением
стихотворения» в данном случае я понимаю расположение рифм в строках
стихотворения, то есть рифмовку.
|