Материалы
Главная » Материалы » Статьи » Статьи о разном
[ Добавить запись ]
← Не только о сексе. Часть 3 →
Автор: BloodyMaria
|
Фандом: Статьи Жанр: Психология, Джен Статус: в работе
Копирование: с разрешения автора
Что за этим стоит: садомазохизмЭта часть статьи описывает психофизиологические основы садизма и мазохизма и не обязательна к прочтению тем, кого эта тема не интересует, так как описывает то, что лежит за внешне видимыми явлениями.
Стресс является общей неспецифичной реакцией организма на любую нагрузку, превышающую обычную, в ходе него происходит выделение адреналина и норадреналина и активация симпатической нервной системы. Вдобавок к этому, происходит выделение уже неоднократно упоминавшегося эндорфина. В малой степени у садиста и в очень большой — у мазохиста. Так как стресс является реакцией, по своим главным показателям универсальной для всех людей, большинство из них являются садомазохистами, то есть, способны получать удовольствие как от боли, так и от её причинения, и предпочтение роли определяется либо психологическими особенностями человека, либо его опытом в той или иной роли. Опыт также имеет значение для мазохиста, как и для садиста. Дело в том, что стресс всё же не является полностью физиологической реакцией, а, что касается флагелляции, то к ней со временем образуется своего рода привыкание. На практике это значит, что нижний учится быстрее впадать в состояние транса — сабспейс, и в какой-то степени контролирует этот процесс. Помимо этого, нанесение ударов другому лицу часто служит показателем власти одного человека над другим, поэтому садистами чаще всего являются Доминанты и Топы. Получение удовольствия от боли имеет двоякое происхождение — во-первых, тот самый эндорфин, во-вторых, ощущение облегчения после того, как воздействие прекратилось. Недаром говорят, что хорошо может быть только тому человеку, которому перед этим было плохо. Помимо этого, важное значение в садомазохистских практиках имеет антагонист андреналина — ацетилхолин, который вырабатывается уже после завершения сессии или во время перерывов. Именно он обуславливает некоторые положительные психологические эффекты после сессии и заторможенное состояние обоих партнёров. Именно благодаря ацетилхолину люди, регулярно практикующие флагелляцию, гораздо меньше подвержены дистрессу, так как этот гормон, помимо прочего, служит естественным антидепрессантом. Ещё один момент, на котором хотелось бы акцентировать внимание, связан с образованием гематом. При хорошем разогреве мышцы в обрабатываемых областях расслабляются, сосуды расширяются, что приводит к падению кровяного давления и, как следствие, снижению риска разрыва капилляров. Поэтому, если вдруг у нижнего пропадает со спины стойкий розовый цвет, необходимо снова взять в руки девайс помягче и вернуть этот самый цвет на место прежде, чем продолжать. Я, например, зачастую во время каждого нового подхода провожу мини-разогрев, последовательно сменяя все уже использованные девайсы, пока не дойду до нового уровня жёсткости. Ещё в связи с садомазохизмом интересно упомянуть практики самобичевания и умервщления плоти. Неожиданно обнаружилось, что у некоторых людей они вызывают изменённое состояние сознания. Судя по описанию, сабспейс, перемешанный со слейвспейсом. Другое дело, что в те времена такое явление списывали на «божественную благодать» и считалось, что чем усерднее ты себя лупишь, тем лучше. О соблюдении какой-либо техники безопасности речи не шло. Но сами по себе такие практики интересны с той точки зрения, что садомазохизм и получаемое в связи с ним удовольствие — не новомодное извращение, а практика, уходящая вглубь веков. Ныне под неё просто подогнали научную основу и разработали вменяемую технику безопасности. Как это выглядит: БД и Д/с сессииБондаж и дисциплина — ветвь БДСМ, чаще других сопряжённая с сексом. Но она, в свою очередь, подразделяется на много более-менее независимых течений. Существуют чисто бондажные и чисто дисциплинарные сессии, их смесь, игровые варианты и реальное наказание. Пойдём по порядку.
Среди чисто бондажных сессий особый интерес представляют такие вещи, как мумификация и различные японские практики, в том числе — шибари, так называемое чувственное обвязывание. Также многим девушкам нравится бондаж груди, но делать его требуется с осторожностью, как и бондаж в принципе — очень велик риск пережать какие-либо сосуды. Итак, в чём смысл шибари и мумификации? Прежде всего, они несут психологический аспект — полная беспомощность боттома и абсолютная власть Топа. Есть и более экзотичная практика: «жертву» заматывают в кокон, где проделывают отверстие, в которое её, жертву, можно иметь. Порой для мумификации используется пищевая плёнка, которая также обеспечивает частичную сенсорную депривацию. Сенсорная депривация, — лишение нижнего какого-либо из чувств, — применяется для обострения всех остальных. Как известно, слепые люди лучше слышат, и у них лучше развито осязание. Если человеку временно завязать глаза, его слух и осязание также обострятся. Собственно, чаще всего депривируется именно зрение, на втором месте — слух. Порой депривируется осязание (часто с помощью вакуумных кроватей), совсем редко — обоняние и вкус. Со вкусом всё понятно — депривировать просто нечего, не станет же нижний есть во время сессии. Вообще бондаж часто используется как элемент техники безопасности и при сценариях с изнасилованием. Но есть пара загвоздок: во-первых, лодыжки и запястья, наиболее удобные для связывания зоны, являются и наиболее рискованными. Во-вторых, надо с умом подходить к выбору верёвки и остальных средств фиксации. Верёвка не должна быть слишком тонкой или вызывать аллергию, не должна впиваться в кожу. Помнится, в одном из эпизодов «Пятидесяти оттенков серого» в качестве средства для фиксации были использованы кабельные стяжки. Так вот, это не просто грубое, а грубейшее нарушение техники безопасности! Никогда не делайте так ни в жизни, ни в фанфиках. В случае применения верёвки под рукой всегда обязательно должны быть ножницы, которыми её можно быстро разрезать. А в случае с подвешиванием использовать верёвку вообще не рекомендуется, если вы - не высококлассный мастер бондажа. Лучше применять специально подобранные под боттома наручи и/или поножи с физиологическим изгибом. Они не пережимают сосуды и обеспечивают безопасность нижнего. Кроме того, их можно крепить карабинами к цепям и к друг другу, получая самые разные варианты фиксации, но при этом те же самые карабины позволяют быстро отцепить нижнего, когда это необходимо. При этом лучше, чтобы подкладка наручей и поножей была не замшевой, а кожаной, так как замша имеет свойство вытираться. Отдельно стоит сказать о подвешивании за шею. Это то, чего нельзя делать никогда! Даже если на нижнем металлический ошейник, который не может слишком сильно сжать горло в силу своей конструкции. Всё равно не надо. Можно, конечно, закрепить ошейник так, чтобы нижний не мог, к примеру, опустить голову, но даже этого делать не рекомендуется. Точно так же нельзя никогда и ни при каких обстоятельствах подвешивать женщину за грудь. Пожалейте её! И грудь, и женщину. Ткани молочных желёз растянутся, и грудь просто-напросто обвиснет. Ещё одним грубейшим нарушением техники безопасности при бондаже является вариант, когда верёвка обхватывает шею или ложится на неё спереди. Вариант, при котором верёвка лежит сзади, является допустимым. Дисциплинарные сессии, думаю, особого внимания не заслуживают, в их описании или проведении сложно наделать ошибок. Но именно они требуют наличия сценария. Вообще каждая сессия обычно обсуждается дважды: до её проведения и после. Второе нужно для того, чтобы выяснить, кому что понравилось и как лучше сделать в следующий раз. Иногда сессия обсуждается сразу после её проведения и потом — через некоторое время, когда появится возможность оценивать её более адекватно. К дисциплинарным примыкает такое дивное явление, как Д/с сессии. Встречаются они редко и обычно имеют под собой три основания: сабмиссив или Доминант без пары, парафилия под названием «пажизм» или игровая перемена ролей между Домом и сабом. Насчёт последнего хотелось бы сказать отдельно. Есть в семейной психотерапии такой приём, и о нём, я думаю, многие слышали: муж берёт на себя роль жены, а жена — мужа. Это помогает им лучше понять друг друга и прийти к соглашению. То же самое может быть и здесь. Поменявшись ролями хотя бы на время, можно многое узнать и понять друг о друге. Конечно, для Доминанта и сабмиссива их роли естественны, и их смена будет вещью, весьма психологически тяжёлой. Но, с другой стороны, осознание того, что эта ситуация — игровая, сгладит этот недостаток. Пожалуй, в контексте всего вышесказанного неплохо было бы упомянуть о свитчах. Свитч — человек, способный менять роль. Причём большинство таких людей изначально были нижними, что и понятно: они росли, учились и в какой-то момент поняли, что могут быть Верхними и сами. А уж знание того, что чувствуют нижние, исходя из собственного опыта, делает их очень ценными в БДСМ-практиках. Среди людей, практикующих только БД, свитчей на порядок больше, чем среди Доминантов и сабмиссивов. Оно и понятно. Как только за Доминантом намертво закрепляется роль Верхнего, обе стороны часто начинают считать, что так должно быть всегда и во всём. Но это не так. Людям, практикующим БД, рекомендуется время от времени меняться, дабы никто не чувствовал себя обиженным. Смешанные БД и Д/с сессии — сюда относятся такие вещи как деперсонализация и пони-плей. Пони-плей — нижний играет роль, как не трудно догадаться, пони. На него надевают сбрую и часто вставляют в зад анальную затычку с конским хвостом. О психологическом значении деперсонализации для обеих сторон можно прочитать здесь: http://www.darkgrot.ru/pathologies/hhh/article/2805/ Плюс этой статьи в том, что информация дана, так сказать, из первых рук. Далее мы поговорим о другой возможной психологической подоплеке БД сессий и практиках, во многом совмещающих БД и СМ, таких как игры с воском, огнём, острыми предметами, кровью и прочие извращения. Что за этим стоит: БД сессии. Подробнее про шибариА вот эта часть, в отличие от аналогичной про садомазохизм, факультативной не является! Вам же нужен Обоснуй, правда? Я искренне надеюсь, что нужен, и именно поэтому Вы эту статью и читаете.
Итак, Обоснуй для бондажа — это полная передача власти, контроля и, как следствие, полное освобождение нижнего от ответственности. Но есть и ещё один аспект: бондаж — это акт доверия. Связанный человек беспомощен, он полностью зависит от связавшего. Мне не очень хотелось бы петь лирические песни о Теме в принципе, но практика бондажа действительно может быть знаком духовного единения двух людей. Теперь более подробно поговорим о шибари. Цель шибари — не просто связать «жертву», а сделать это красиво. Шибари — это отчасти философия и искусство. Это связано с традициями культуры, откуда есть пошло само явление шибари. Шибари отличает аккуратность и основательность обвязки и её эстетизм. Помимо прочего, многие обвязки шибари увеличивают чувствительность тела нижнего, к примеру, груди. А Верхний любуется плодом трудов своих, как каллиграфист — красиво вычерченным иероглифом. Вообще с точки зрения Верхнего любые БДСМ практики — это творчество. Если всё-таки ударяться в лирику, то флагелляцию можно сравнить с игрой на музыкальных инструментах, а бондаж — с созданием скульптуры или картины. А творчество всегда волнующе и приносит положительные эмоции, хотя и может быть весьма иссушающим в психологическом плане. То, что это творчество с живым человеком в качестве модели, делает игру ещё более волнующей и увлекательной. Теперь перейдём к дисциплинарным сессиям. В чём смысл здесь? Я считаю важным выделить две основные причины — скука и комплексы. Как только какое-либо дело становится привычным, в его начинают вноситься элементы игры или творчества. Творчество — это поиск новых продуктивных путей. Игра — это поиск новых путей вообще, невзирая на последствия. Аналогично дисциплинарные сессии могут стать просто средством разнообразия в сексуальной жизни пары, тем более что в них органично сочетаются элементы игры и творчества, соотношение которых зависит от конкретного сценария. Комплексы. Дело в том, что общество налагает на нас множество всяких табу, в том числе и сексуальных. Оттуда, кстати, у женщин берутся фантазии про изнасилование. Они не могут мечтать о том, что запретно, но желанно. Поэтому мечтают о том, чтобы их принуждали. Возможно, с этим и связан имеющий место быть идеал самца-тирана... Впрочем, речь не об этом. Когда ты играешь не свою роль, делать что-то запретное намного проще. Потому что это делаешь не ты, как человек. Даже так — это делаешь не совсем ты. Это делает человек, которого ты играешь, твоя роль. Эксперименты о том, какое значение имеет роль человека, проводились уже неоднократно. Самый известный — Стэнфордский эксперимент с созданием модели тюрьмы. Погуглите, если интересно. Эта же ситуация, правда, в несколько гипертрофированном ключе, обрисована в фильме «Эксперимент» с Эндрианом Броуди. Сабспейс во время бондажных и дисциплинарных сессий возможен. Физиологический механизм тот же самый, но выброс эндорфинов обусловлен не болью, а причинами психогенного порядка. Также во время бондажных сессий из-за осознания того, что от тебя ничего не зависит и можно плыть по течению, может наступить состояние полного спокойствия и медитации. Вторая возможная реакция — паника, но если нижний паникует, то сессию следует заканчивать, даже не начиная. Возвращаясь к причинам притягательности бондажных сессий, можно сказать о том, что ещё одной мотивацией для нижнего может быть желание почувствовать это состояние полного спокойствия, когда от тебя всё равно ничего не зависит. Но важно, чтобы человек доверял своему Верхнему и в принципе мог расслабиться в подобной ситуации. Не все легко переживают собственную полную беспомощность. Видимо, поэтому практика шибари имеет японское происхождение — в силу созерцательного отношения этой культуры к жизни. Примеры обвязок в том же шибари и обычном бондаже легко нагуглить, и для визуального описания таких картинок будет достаточно. А вот если Вам нужна конкретика вроде техник или субъективных ощущений от процесса — комментарии открыты. Личные сообщения — тоже. Экстремальные сценарии: игры с огнём, кровью и т.п.Прежде всего, хотелось бы сказать, почему я помещаю такие практики, как игры с острыми предметами, кровью, огнём, воском и т.п. не в разряд садомазохистских практик, как большинство Тематиков, но между СМ и БД. Дело в двух аспектах: во-первых, эти практики в отличие от обычной флагелляции требуют едва ли не обязательной фиксации нижнего. Во-вторых и в-главных, к садомазохизму я отношу всё, что имеет прежде всего физиологическую природу, а в таких экстремальных играх огромное значение имеет ещё и психология, что по мотивации ставит их между СМ и БД. По этой же причине, кстати, не будет раздела, почему люди соглашаются на подобные практики, так как ими движет смешанная СМ и БД мотивация.
Итак, первое: игра с острыми предметами. Сама по себе она ещё не подразумевает крови и имеет чисто психологический аспект, что ставит её ближе к БД. К тому же, при игре с острыми предметами часто связывать нижнего просто необходимо. И, чем более рискованные действия предпринимает Верхний, тем более острой является такая необходимость. Представьте, что вы нежно проводите по коже вашего партнёра острым лезвием ножа, вызывая у него или неё сладкую дрожь удовольствия, страха и, возможно, возбуждения... В этот момент слышится или какой-то громкий звук, или происходит ещё что-то, нижний непроизвольно дёргается... Сильный порез в лучшем случае. Автор честно признаётся, что никогда не изучала сексологию и смежные дисциплины. Однако судя по тому, что я знаю, страх и чувство опасности могут спровоцировать сексуальное возбуждение. Полагаю, в этом кроется одна из причин игр с острыми предметами, в качестве которых часто используются ножи. Вообще, ножи ставят одного из партнёров в положение добычи, а второго — поймавшего её охотника. Эта практика приводит к выделению просто бешеного количества адреналина с обеих сторон, а наличие ролей опять-таки роднит её с БД, тем более что боли в ходе подобной игры может вообще не быть. Кстати, что важно — Тематики, играющие с ножами, рекомендуют использовать либо однозначно острые, либо однозначно тупые ножи, чтобы всегда точно знать, будет порез или не будет, что в принципе логично. Хотя, если вы описываете не совсем психически здорового человека, которому острые ощущения важнее техники безопасности, этим правилом можно пренебречь. Но тогда следует подчеркнуть его психическую нездоровость. Следующим пунктом идут вытекающие из предыдущего игры с кровью. Признаться, я никогда не практиковала ни одного из разбираемых в этой части сценариев, посему опираться мне приходится на чужой опыт. Игры с кровью подразумевают большую степень доверия между партнёрами, так как связаны с повышенным риском. И, опять же, если описываете здорового человека, помните об этом. В здравом уме никто не будет проводить игры с кровью грязными инструментами и в грязном помещении. В этом случае риск намного превышает возможное удовольствие от подобной практики. Поэтому, если уж вы взялись описывать сессию с кровью, упомяните о том, что нижнему потом продезинфицировали раны и остановили кровотечение. Упоминание стерильности инструментов оставляю на совесть авторов. По моему мнению, это не столь уж важная деталь. Если человек в принципе следует технике безопасности, логично, что и все колюще-режущие у него чистые. Далее хотелось вы сказать о разновидностях игр с кровью, так как среди них есть парочка интересных и не очевидных. Во-первых, конечно, просто разрезы. Далее всё зависит от вашей фантазии. Кровь может просто красиво стекать по коже, только тогда нужно будет позаботиться о том, чтобы ничто не оказалось ею заляпано. Даже с современными пятновыводителями кровь порой не так просто отстирать. Кровь можно собирать в специальные сосуды, ну и, разумеется, слизывать с тела партнёра. Что важно: разрезы никогда не осуществляются на сосудах, даже мелких, поскольку остановить такого рода кровотечение может быть трудновато. Во-вторых, проколы, царапанье и скобление. Проколы знакомы нам всем — думаю, нет того человека, который никогда бы не сдавал кровь из пальца. Опасность проколов в том, что кожа повреждается глубже, чем при прочих практиках, и такая рана может дольше заживать. С другой стороны, кровотечение из прокола проще остановить. Пластырем заклеил — и всё. Царапанье и скобление хороши тем, что повреждают лишь самые верхние слои кожи, но на большой площади. Если царапины были неглубокими, такое кровотечение вскоре закроется само. А вот если нет... что ж, у меня плохие новости — пластыри уже бессильны. Только бинты. Что касается ощущений от процесса — чем острее инструмент, тем меньше боль. Те, кто читал серию книг о Гарри Поттере, наверняка помнят привидение Почти Безголового Ника, которому нанесли 43 удара по шее тупым топором. И мне искренне жаль этого призрака. Потому что продавливание всегда больнее, чем разрезание. Инструменты для игр с кровью — иглы, ножи, скальпели и медицинские пиявки. Да, некоторые используют даже их. Ещё мне доводилось читать о специальных перчатках с когтями или шипами на внутренней стороне. Можно придумать и другие способы. К играм с кровью примыкает шрамирование — этакий аналог клеймения. Технику описывать не буду, упомяну лишь, что, если вы решили наградить вашего нижнего шрамом, потом по этому месту нельзя будет проводить флагелляцию. Удар плетью по рубцу — во-первых, не самое приятное, что можно придумать, во-вторых, может вызвать его воспаление. Игра с воском намного безобиднее и безопаснее игры с кровью. Единственное, пожалуй, нельзя брать воск со слишком высокой температурой плавления, и требуется проверить, насколько он горяч, сначала на себе. Что важно — кожа ладони менее термочувствительна, чем остальное тело, поэтому капать для проверки лучше на локоть. К слову, по этой же причине именно локтем пробуют температуру воды, в которой собираются купать младенца. Если ваш персонаж — аллергик (ну а вдруг?), то некоторые виды воска из-за содержащихся в них химических добавок также могут оказаться неприемлемыми. Ну а вообще, для большинства людей нормальным будет использование воска обычной свечи, если температура его плавления не выше 60 градусов. Иначе возможен ожог. Что важно: нельзя наносить воск на густо покрытые волосами участки тела. Не отмоете. Потом придётся эпиляцию проводить. Причём, возможно, воском же. А это, по слухам, довольно-таки неприятно. Воск можно капать, лить и намазывать. В первом и третьем случае хватит обычной свечи. Кстати, чем мягче свеча, тем ниже температура её плавления, и тем она безопаснее для игр с воском. Но если намазывать надо большие количества воска, то нужно будет где-то расплавить несколько свечей и, желательно, поддерживать определённую температуру. Поливание воском требует особого внимания к температуре, так как, если вы капаете, то боль от одной капли быстро проходит, а вот если льёте потоком, то и боль идёт потоком, и терпеть такое гораздо сложнее. Намазывание же предполагает, что изначально Верхний наносит воск себе на ладонь, поэтому тот не может быть слишком горячим, иначе Верхний обожжётся уже сам. Чтобы описать ощущения от игры с воском, возьмите мягкую свечу, зажгите, попросите кого-нибудь капнуть вам на руку в нескольких местах. Ну, или на тело. При этом желательно закрыть глаза и не видеть, куда именно сейчас упадёт горячая капля. Что называется, лучше один раз почувствовать... Уверяю вас, если свечка мягкая и не содержит опасных химических добавок, ничего страшного в этом нет. Всё-таки правило Безопасности из Тематических воздействий ещё никто не убирал. Игра с огнём — одна из самых экстремальных БДСМ практик. С ней сравнима только асфиксия — лишение нижнего возможности дышать. Игра с огнём требует специальной подготовки от Верхнего партнёра и очень большого уровня доверия между Верхним и нижним. Также важно, что научиться этому на статьях невозможно — необходима передача знаний от другого Мастера. Что важно — во время игры с огнём нижний не чувствует боли. Если есть боль — есть ожог. То есть, как и при игре с острыми предметами, целью является исключительно адреналин. Как это выглядит: Верхний партнёр подносит к телу нижнего факел, но тут же собственной рукой стряхивает пламя, не позволяя ему обжигать. Движения его не медлительны, но и не слишком резки. Думаю, у многих в детстве был друг, показывавший фокус с зажигалкой. То есть, включавший её и спокойно, плавно проводивший рукой через пламя. При этом не было ни боли, ни ожога. То есть, все движения Верхнего должны быть плавными. Визуальное описание выглядит примерно так: один человек подносит факел к телу другого и постоянно словно бы смахивает с него огонь. Насчёт субъективных ощущений ничего сказать не могу, ну а всех, кого игра с огнём заинтересовала всерьёз, отсылаю сюда: http://bdsm-howto.ru/igra-s-ognyom/#more-299. Букв много, и данное чтиво является факультативным, если только вы не собрались расписывать игру с огнём во всех подробностях. Ещё есть такая практика, как игра с электричеством, но о ней я, к несчастью, не могу сказать ничего определённого. Знаю только, что для электросекса выпускаются специальные безопасные игрушки, но вот каков эффект от их использования, не имею понятия. Буду рада, если кто-то поделится источниками или опытом. Важное замечание — во всех приведённых практиках возможно выделение эндорфинов и, как следствие, сабспейс. Но, как и в случае с бондажом, здесь их выброс имеет психогенное происхождение, и наиболее простым способом достижения сабспейса для неопытного нижнего по-прежнему остаётся чистый СМ — флагелляция и спанкинг.
Станьте первым рецензентом!
|