Материалы
Главная » Материалы » Статьи » Я обязательно стану писателем!
[ Добавить запись ]
← Я обязательно стану писателем! Окружение писателя →
Автор: Kinuli
|
Фандом: Статьи Жанр: Джен Статус: в работе
Копирование: с разрешения автора
Минутка размышлений
Хочется, конечно, в нашу солянку сразу кинуть самых нажористых специй. Но для начала, дорогие коллеги по цеху, давайте оглянемся и посмотрим, кто окружает писателя? Особенно - начинающего. Правильно - домашние, читатели и критики. Каждая из этих категорий совершенно особенная и от каждой можно добиться помощи при должном подходе. Без этих китов писательского общества обойтись очень сложно, ведь каждый из них имеет свои собственные интерес и отношение к тому, что вы делаете, верно? И проявляют они себя различным способом. Следующие советы будут касаться именно этих реалий нашей жизни: Совет первый: Найдите союзников! За возможность видеть тоньше и дальше, подмечать детали и нюансы поведения людей частенько писатель расплачивается. В жертву он приносит свое душевное состояние. Чувствительные органы всегда более ранимы. Потому существует миф, что все художники, музыканты, писатели - странные люди. И ничего не странные. Просто за все надо платить! Так вот мы и расплачиваемся излишней ранимостью и чувствительностью. Лишнее грубое слово - и отдел мозга, отвечающий за писательство, сжимается и прячется. Истории известно много случаев, когда талантливые люди не выдерживали критики и ломались, прекращая свою созидательную деятельность! Этого не должно происходить! Нужно быть сильным духом. Нужно помнить, для чего... Воттс Найджел, уже упоминавшийся выше, говорит о том, что писатель нуждается в любом, даже самом маленьком поощрении. Пусть даже от самого себя. Тут можно поздравлять себя с новой главой, похлопать себя по плечу или погладить по голове. А еще лучше - найти в своем окружении союзника, который будет и поздравлять, и хлопать, и гладить! И тогда, как говорит автор: "Сам не заметишь, как станешь писателем!" Совет второй: О, мой читатель! Автор пособия "Как написать гениальный роман" Джеймс Фрей рассказывал об одной своей немолодой ученице, которая успешно начала зарабатывать писательским трудом. Когда у нее спросили, в чем ее секрет, она сказала, что каждый раз, садясь за печатную машинку, представляет в кресле напротив читателя, которому она рассказывает историю. Вообще, кто такой читатель? Это не просто человек, который пришел-прочел-откомментил. Также это не тот человек, который "потратил" время на вашу работу. Это тот, кто разделил точку зрения писателя. Пусть не всю, а маленький кусочек, но в какой-то момент он был с автором единодушен. В конце концов, это человек, сочувствующий с вами вместе. Тот, кто переживает за героев, страдает с ними, радуется. Это человек, которого вы заставили переживать. Это человек, который синхронизировался с вами. А как относиться к единомышленнику? Я считаю, что только с любовью. Читатель - этот тот самый необходимый стимул, муза, вдохновение. Прямое доказательство того, что мы все не зря работаем! Да, читатель - это хитрый, разборчивый зверь. И его сложно поймать - он умеет прятаться! Аудитория собирается порой годами, но она стоит этих лет! Есть мнение, что не стоит ориентироваться на читателя непишущего - так вот, это вовсе не критерий. Человек без музыкального слуха услышит фальшивую ноту в партии. Тот, кто ни разу не брал кисть в руки, увидит искривленные пропорции. Так и читатель прекрасно чувствует, что его обманывают. Беда только в том, что не всегда может сказать, где кроется обман. Но в разумных пределах к мнению этого таинственного гостя со звезд стоит прислушаться. Повторяю: в разумных! О том, как фильтровать чужие мнения, мы поговорим чуть позже. А пока повторим суть этого совета: работая, представляйте себе читателя и рассказывайте ему то, что пишете. Совет третий: Любите критику! И совсем особая категория людей - критики. Возможно, они даже есть среди ваших домашних союзников, возможно, они пришли как читатели. Но... Отзыв совершенно не восторженный. Даже наоборот. Совет прост. Любите критику. Да, да! Именно любите. Приходите в восторг от нее, если желаете - это даже полезно! Только не унывайте/не бросайте/не ломайтесь! Почему? Потому что лучшее, что может дать вам знающий человек - это именно критика! Прежде чем сказать о всех прелестях явления, уточню - речь тут идет именно о профессиональной ругани, так называемой "конструктивной критике", а не о необоснованном троллинге. К эмоциональным крикам, троллингу, язвительности и надменным, высокомерным высказываниям можно относиться только с интересом - они хорошо характеризуют комментирующего, многое о нем говорят... На примере такой критики можно изучать людей, но ориентироваться на нее не стоит. Другое дело - как их отличить? Критику и все остальное. Об этом чуть позже. А пока - о пользе сабжа! Как говорит тот же Д. Фрей, литературные общества делятся на "пушистые", "литературные" и "разгромные". Если говорить коротко - в "пушистых" вас обласкают и усыпят вашу писательскую бдительность, в "литературном" с кем-нибудь сравнят, на чем все и кончится. А в "разгромных"... заставят громко рыдать. Но только там у вас есть шанс делать шаг вперед. Как это происходит? Во-первых, если работу обсуждают, значит - есть что обсуждать. Об этом надо помнить. Безнадежные случаи критики молча перелистывают. Во-вторых же... Доброкачественная критика может быть очень злой и жестокой. Она может быть болезненна поначалу. Но со временем приобретаешь иммунитет, понимаешь, что критик не желает автору зла, не желает его спровоцировать на отрицательные эмоции. Очень часто они просто делятся опытом, правда, выглядит это для неподготовленного глаза болезненно. А если попытаться исправить указанные ошибки, то получается совсем уже недурно, даже в корне меняется положение с минуса на плюс! С критикой надо уметь обращаться. Например, на нее никогда нельзя отвечать сразу. Сначала стоит обдумать, решить - не субъективное ли мнение высказал критик. По мере участия в конкурсах приходилось замечать, как на один и тот же поворот разные люди реагировали то бурным восторгом, то диким отвращением. Через какое-то время появляется интуиция-сито, которое просеивает чужие мнения, оставляя только те крупицы негодования, над которым стоит задуматься. И главное. Выставляя на обозрение новую работу, нужно ждать и ожидать критики в любом случае. Если вы будете к ней готовы, то не будет неприятных сюрпризов, а будут только приятные помогалки. Индикаторы того, что есть куда двигаться! На этом заканчиваю дозволенные речи, как говорила одна царица. А завтра мы поговорим о практическом волшебстве!
Рецензии:
|