Материалы
Главная » Материалы » Статьи » Я обязательно стану писателем!
[ Добавить запись ]
← Я обязательно стану писателем! Волшебство практики →
Автор: Kinuli
|
Фандом: Статьи Жанр: Джен Статус: в работе
Копирование: с разрешения автора
Минутка рассуждений
А как вам вот такой миф: Писатели, художники и музыканты - бесполезные люди, занимающиеся никому не нужной ерундой. Вот от строителя видна польза - дом! А какая практическая польза от авторишки с его рассказом? Особенно (!!!) начинающие писатели, художники, музыканты попадают под шлейф этого вредоносного мифа. Потому, что уже сложившиеся работники искусства могут предложить хоть что-то (книгу, например, в твердом переплете, которой можно заехать в драке по чьей-нибудь неосторожной голове), а что предъявят начинающие? Опустим тот факт, что любой профессионал вырастает из нуба. Лучше зададимся вопросом - почему же люди тратят такие бешеные деньги на книги, почему авторов бестселлеров носят на руках, а рассказчиков на зоне не опускают (простите за правду жизни)? Еще в те времена, когда письменности не было, а устность уже была, некоторые мастера слова собирали у костра по вечерам всех желающих (а нежелающего представить сложно!), чтобы рассказать им сказку. Или быль. Или... И сидели с открытыми ртами, и внимали каждому слову так, как не внимают в некоторых кинозалах. Они - рассказчики эти - вместо телевизора развлекали народ. Выкиньте телевизоры и сожгите кинотеатры, забитые книгами - народ вернется к кострам, чтобы послушать сказку. У искусства множество функций, кроме развлекательной. Это и обучение, и адаптация, и сублимация, я снова извиняюсь за низкие сравнения. Но это так! Искусство - сильнейший механизм защиты! Наша панацея для мозга, если угодно! Но не буду объяснять, как это работает, скажу лишь только, что люди, творящие искусство - психологи души, лекари разума. Как там пелось в известной песенке? Потому так любит зритель этот дивный жанр, Наш душевный исцелитель и бальзам для ран. Так что все эти ваши "писульки" - не какое-то там развлекалово! Это готовый механизм защиты нервной системы человека! Защиты от чего? От разрушения. И, между прочим, в отличие от прочих механизмов, вроде кошмарных сновидений, ограждения и ложной памяти, искусство заставляет переживать положительные эмоции. А вы говорите - баловство! Впрочем, чтобы лечить людей, неплохо бы сначала стать писателем! А для этого предлагаю рассмотреть пару-тройку отличных практических приемов! Совет первый: Пишите каждый день! Легко сказать! А ежели я работаю до ночи?! А ежели у меня вдохновения ни на грамм, а в голове черная дыра?! Чего бумагу-то переводить? Поправимо! Воттс Найджел все в том же пособии "Как написать повесть" в первой главе предлагает взять в привычку простенькое упражнение. Времени на него требуется совсем немного. Помните, кто-то из великих сказал: "Ни дня без строчки". Так вот, этот день будет более продуктивным, если писать не по строчке, а по пять минут. То есть, тут мы заменяем расстояние на время, как в известном армейском анекдоте: "Копай отсюда и до обеда!" Весь фокус в том, чтобы приучить себя к дисциплине вот таким вот нехитрым образом. Засекаете время (для начала будет достаточно пяти минут) и начинаете строчить не отвлекаясь! - Что писать, если в голове пусто? А вот о том и пишите, что пусто. Описывайте свои ощущения этой самой пустоты, как любите или ненавидите ее. Кроме того, можно описать свой день или планы на него. Можно зарисовки, если таковые придут в голову. Но самое лучшее - это записывать свои сны! Тут многие скажут, что не видят снов... Что же, чуть дальше мы поговорим о том, как их вызывать. - И что это дает? Массу всего. Во-первых, не позволит упасть навыкам. Это как у художника, который говорил: "День не рисую - вижу ухудшения в технике, два не рисую - жена видит, три не рисую - видят все!" С писаниной все точно так же! А кроме того, это писание на время приучает к дисциплине, как было уже сказано выше. Позволяет, в конце концов, не ориентироваться на капризное вдохновение, заставляя его приходить, когда это нужно ВАМ, а не когда ему вздумается. Ну и главное - писание на скорость позволит вам сломить внутренний цензор, но об этом чуть позже. - Маленькое правило! Никогда не читайте сразу же то, что написали в упражнении. Отложите это на неделю или несколько дней, чтобы случайно не разбудить своего маленького редактора. Потому что, если это случится, желание писать что-либо дальше сразу же упадет. Этого нам не надо, верно? - Если же вы и так много всего пишете каждый день... Если и без того день наполнен писаниной, то... я вот не делаю упражнение, только если сон записать раз в недельку. Хотя, конечно, повредить такая прелесть не может, верно же? Эта глава еще не окончена, но в целях лучшего осмысления и усвоения я ее поделю на две части. Завтра мы поговорим о таких вещах, как персонажи и сны! Доброго вам креатива, господа! Улыбайтесь!
Станьте первым рецензентом!
|