Материалы
Главная » Материалы » Статьи » Я обязательно стану писателем!
[ Добавить запись ]
← Я обязательно стану писателем! Волшебство практики 2 →
Автор: Kinuli
|
Фандом: Статьи Жанр: Джен Статус: в работе
Копирование: с разрешения автора
Совет второй:
Поговори с ним! Конечно, сочинить персонажа - целая наука, которой стоит посвятить отдельную статью. Так что тут, прежде чем поделиться знаниями, почерпнутыми у господина Фрея, я освещу основное - три составляющие Человека Превосходящего. Зачем они нужны? Эти три параметра делают персонажа объемным во всех смыслах. Итак: 1. Физическое Это все внешние параметры (физиономия, прическа, пол, вес, рост), а также состояние здоровья, увечья, наследственность. 2. Социальное Социальная прослойка, где вырос, политические убеждения, вероисповедание, воспитание, друзья, отношения - вот те вопросы, на которые отвечает социальная составляющая вашего персонажа. 3. Психическое Тут список еще больше! Фобии, мании, страсти, фантазии, чувство вины, инстинкты, привычки, эмоции, таланты, уверенность в себе... и многое другое! Пусть он всего лишь пять букв на листке бумаги, но у него все должно быть как у людей! Даже пристрастия к цвету нижнего белья. Да! Все эти вещи хорошо бы узнать еще ДО того, как вы сядете за труд. Все очень просто - представим, что дописали огромный рассказ до середины, и вдруг узнаем, что наш персонаж - аутист! Ну... грубо говоря. И вот уже приходится возвращаться в начало и все-все переписывать. Надо оно нам? Но придумать все это даже для главного героя иногда лень, а уж для всех остальных... А еще бывают моменты, когда мозг отказывается выдавать необходимые комбинации информаций. Совет заключается в том, что есть способ проще, чем насильно выдумывать. - Суть подхода: Так вот, есть способ, при котором данные не высасываются мучительно из пальца, а приходят сами в увлекательной беседе с персонажем. Д. Фрей говорит так в своем труде: Посадите персонажа на диван перед вами и устройте ему интервью. Или как-то так. Напоминает мистификацию, не правда ли? Есть такой путь - вжиться в роль персонажа перед тем, как приступить к тексту. Беседа - один из действенных способов это сделать. Что до интервью, то, к моему удивлению, уже на пятой минуте моя девочка из пост-апокалиптической сказки начала выдавать мне такие вещи, о которых бы я не подумал и под глубокой мухой! Что там с мозгом в этот момент происходит - не знаю. Видимо, персонаж просыпается в одном из кластеров подсознания и синхронизируется со своим автором. Фактически это то же вживание в роль, разница лишь в том, что процесс направленный, контролируется вами, и в момент "интервьюирования" ответы и вопросы стоит фиксировать. Не надо полагаться на память. Это тормозит опрос, но - уверяю вас! - не поленитесь записать, потому что за то время, пока вы будете общаться, персонаж вам выдаст столько мелочей, сколько не в состоянии запомнить ни один здравый мозг. - Предмет подхода: Что стоит выспросить у персонажа? В Справочнике Писателя Эльвиры Барякиной есть раздел вопросов к персонажу. Вопросов там хватит не только чтобы создать многогранную личность, но и убить ее ими! Весь список тут приводить не буду, чтобы не заниматься откровенным плагиатом, а вот примерный план вы уже видели выше: физическая, социальная, психическая составляющая. По этим пунктам и стоит пробежаться. Кроме того, вопросы могут (и должны!) касаться его мотиваций, целей и реакций на происходящее в рассказе/романе/повести. - Особенность подхода: Опрашивая персонаж, вы получаете данные не только о самом персонаже, но и вообще открываете завесу тайны над своей работой. Вы узнаете, как на самом деле относятся друг к другу персонажи, что каждый из них думает о сложившейся ситуации, и так далее. Аспектов откроется масса. Тут главное вовремя уловить, если персонаж будет лукавить, ведь и среди них есть масса трикстеров, только и ждущих момента, чтобы обхитрить своего рассказчика. Но и в этом случае вы в выигрыше! - Примечание: Бывает, что автор сам будит персонажа, чтобы рассказать о нем. А бывает и наоборот. Персонаж бьется о стенки черепа, пытаясь дозваться. Никогда не затыкайте персонаж! Вы рискуете обидеть его смертельно, загнать в самую подкорку и не увидеть больше никогда. Если хочет поговорить - значит, ему есть что сказать. (И думайте о нас теперь что хотите!))) - Бонус: А вот модернизация этого совета, провернутая мной и моим соавтором Севкой. Когда нам нужно проинтервьюировать персонаж, один из нас становится на время героем, а второй - журналистом. Проходит такой опрос в стиле незатейливой ролевой игры. И весело, и практично. Особенность тут в том, что персонаж не знает, какой вопрос будет следующим, и отвечает искреннее. - Опасения: Со стороны может показаться, что дело не пойдет. Какая разница - зависать над тетрадью, пытаясь написать рассказ, или зависать, пытаясь выспросить что-то у того, кого вообще нет!.. если вы понимаете, о чем мы. Я тоже так думал, когда сидел в многочасовой очереди. Страдая от скуки, я достал тетрадь, ручку, задал первый вопрос... А потом только успевал записывать! Рука до сих пор болит. Ну и главное! После интервью, с кучей знаний в голове и запалом очень сложно потом НЕ написать все остальные мелочи! (тут должен быть смайлик) И снова глава не закончена! Потому что... потому что разговор о снах заслуживает отдельной части!
Рецензии:
|