Материалы
Главная » Материалы » Статьи » Я обязательно стану писателем!
[ Добавить запись ]
← Я обязательно стану писателем! Простое и важное →
Автор: Kinuli
|
Фандом: Статьи Жанр: Джен Статус: в работе
Копирование: с разрешения автора
Минутка размышлений
И вот же оно как бывает! Несколько дней сидишь над материалами, собираешь информацию для рассказа, опрашиваешь персонажей, выстраиваешь фабулу, подгоняешь события и мотивацию, ночами не спишь, шерстя текст на предмет нечитаемых предложений и канцеляритов, а в итоге... А в итоге читателю к душе пришлось именно то, что было написано за десять минут в порыве непонятно чего. Знакомо, а? Пусть грустно вздохнут те, кто сталкивался. Вот что это за механизм такой? Волшебство вдохновения или элементарный закон подлости? Скажу только одно - положение вещей не обязывает вас, как писателя, отказываться от маленьких легких зарисовок в жертву серьезному произведению и наоборот - от сложных конструкций в угоду популярному и легкому. На одном мы отдыхаем, на другом - кропотливо учимся. На одном отрабатываем прием и движемся вперед, на другом - получаем поддержку от читателей. Одно понравится многим, но забудется завтра, а другое заинтересует нескольких человек, но поразит в самое сердце. Так вот, мы сегодня отдохнем! Совет первый Любите своих персонажей! ...аки живых людей! Частенько приходилось слышать от знающих людей, что персонажи приходят сами, сами рассказывают, сами действуют. Пушкин наш, Александр Сергеич, например в письме своему другу писал: "Ты знаешь, что Танька-то моя вытворила? Выскочила замуж!" А чего же говорить о нас, смертных? Да, гуру не рекомендуют давать персонажам волю - за сюжетом и мотивационной системой автор должен бдить строго, но порой без самобытных выходок персонажа все кажется мертвенным и ненатуральным. Позвольте им рассказать свою историю, а потом... А потом подкорректируйте ее в соответствии с правилами построения сюжета, если потребуется. Любить же персонажа - дело обязательное. Подумайте, что ждет персонаж, которого презирает даже автор? Читатель его любить точно не станет - это не придет ему в голову, и он будет прав. И это касается всех героев, даже отрицательных. Потому что, если про нелюбимых главных персонажей читать просто скучно, то про нелюбимых злодеев - противно. Антагонист, вызывающий, симпатию всегда оживляет действие. Совет второй: Пишите в тишине! Так и советовал дорогой наш Хэмингуэй. Предложение, конечно, спорное. Сам-то он в башне (которую ему подарила жена, чтобы никто не отвлекал от работы) больше двух недель не выдержал. Да и вредно это - абсолютная тишина. От нее крыша едет - в природе такового с людьми не случалось. Там либо птички поют, либо волки воют, либо снег хрустит, либо яблоко в чьих-то зубах... ну вы поняли. Допустим, если вдруг прижало в галдящем автобусе в час пик. Что же, игнорировать писательскую искру, положиться на память или задавить музу на корню? Конечно, нет! В такой ситуации ваш мозг сам в состоянии создать вокруг себя вакуум. Каждый из нас, наверное, испытывал, когда в наполненном помещении не слышишь ровно ничего, увлеченный процессом. И совсем другое дело, когда в ухо вам орет телевизор, повествующих об ужасах вашего городка. И еще хуже - когда он стоит перед вами. Мелькающая картинка со всех ракурсов привлекает внимание, и этому есть логическое объяснение. Тут мы не можем побороть родной инстинкт пялиться в те кусты, где происходит подозрительное шевеление. Человек так выживал в дикой природе, а вот писатель... писатель так, боюсь, загнется. Избегайте рабочего телевизора. Если убежать от него некуда - отвернитесь и наденьте наушники. Мне лично помогает. Также крайне неприятно, когда вас дергают. Вот пошла-пошла мысль и - раз! - Вася, помой посуду! СИЧАС! Все, мысли больше нет. Тут средство одно - подготовиться. Поговорить с родными, чтобы не отвлекали во время работы. Докажите им, что вам это жизненно необходимо. Старайтесь выполнять свои обязанности ДО того, как сядете работать. И подбирайте время... хотя с этим, как всегда, сложно. Совет третий: Советуйся с биоритмами! Кто-то настоятельно советует садиться с раннего утра, кто-то говорит, что может работать только ночью. Эта проблема нам всем известна. На самом деле, большинству удобнее писать ночью. Во-первых, в темное время суток действительно тихо, во-вторых, все, кто могут отвлечь, крепко спят, в-третьих, ночью нам не надо торчать на работе/учебе... по крайней мере, большинству. Но тут надо учитывать еще и такую вещь, как жавороночность-совность. Да, классификация штамповая, но верная - одни встают рано, а другие вроде как лентяи. На самом деле ситуация чуть сложнее: У одних людей организм начинает выделять гормоны к восьми утра, а у других к двенадцати. Третьи соображают только после шести вечера. Я, допустим, отношусь к третьему типу. На что это влияет? Жаворонки - люди, для которых, видимо, построен этот мир - с утра сразу в рабочем состоянии. Более того - утром они вообще чувствуют себя лучше, их ушибы и прочие неполадки организма в первой половине дня почти не болят, а жить веселее. У сов - с точностью до наоборот. Утром все болит, настроения нет, жить не хочется. Это же отражается и на творческой деятельности. Откуда взяться авторскому слову, когда организм борется со стрессом пробуждения или засыпания? Прислушайтесь к своему организму. Если вдруг не идет, то, может быть, вы пытаетесь заставить его работать с нулевым запасом гормонального топлива? Засим заканчиваю главу, оставляю сведения на усмотрение дорогих читателей и жду дележ опытом от дорогих коллег. А в следующий раз мы, наконец, затронем тему "Писать без музы до самого финала"! Удачного вам дня, драгоценные товарищи!
Рецензии:
|