Материалы
Главная » Материалы » Статьи » Где ты, дорогой читатель?
[ Добавить запись ]
← Где ты, дорогой читатель? Поиск читателя: общие положения →
Автор: Kinuli
|
Фандом: Статьи Жанр: Юмор Статус: в работе
Копирование: с разрешения автора
Если вглядеться в космическое пространство интернета, то становится
понятно, что поведение писателей, ищущих аудиторию, на разных сайтах
отличаются мало. И то только за счет особенностей каждого ресурса. Так
что наши с Найцем опасения не оправдались: мы-то думали, что не найдем
ничего полезного, спросив у поисковика о волнующей теме. Но в последние
годы интернет-пользователи серьезно озаботились поиском читателей.
Вызвано это не столько всплеском писательской активности, сколько...
блогами. Преимущественно - ЖЖ-блогами. Так что советами нас основательно
засыпали... или не основательно, но подумать есть над чем.
Казалось бы, что общего у романа про одноногого эльфа и статьи про современные проблемы рассылки спама? Оказывается, общего достаточно, с вагон и маленькую тележку. Мы с Найцем посовещались и решили, что если соединить некоторые черты поиска читателей в ЖЖ-блогах и на ФБ, то может выйти вполне объемный свод рекомендаций. Конечно, в жанре статьи уже освещалась эта проблема с разных ракурсов, и многое - каюсь - я почерпнул оттуда. Надеемся, что и в общеизвестные советы сумеем привнести что-либо новое. Сразу условимся, что не будем прибегать к такому пласту приемов (и пусть он огромен и плодотворен!) как самореклама. Во-первых, если при рекламе блогов автор ничего не теряет, то самореклама в писательском деле штука опасная, мы все это знаем. Помнится, не так давно была попытка всплеска личных писем с просьбой "оценить" новое творение. То, что последовало после - смешки, презрительное фырканье и намеренное минусование - оказалось вполне показательно и нравоучительно. Всплеск заглох не начавшись, хотя казалось, что волна возьмет да и покатится дальше. Почему же на Книге Фанфиков личные сообщения не прокатили? Одно дело, когда просьба эта исходит от хорошего знакомого, и совсем другое - от левого совершенно человека. Не знаю, в чем шутка, но в писательской среде самореклама вызывает негативное и пренебрежительное отношение к "разносчику". Возможно, дело в том, что товар сам должен говорить за мастера? Так что первый совет от нас с Найцем (который, положим, уже обжегся на этом и даже сменил аккаунт, чтобы забыть свой проступок) - не занимайтесь саморекламой в пределах сайта, как бы вам этого ни хотелось. Тут она не только не работает, но и вредит. Но вот, допустим, когда рекламируют вас... дело другое. А на ФБ дружеская реклама, между прочим, практикуется, чем, порой облегчает поиск хороших произведений. Впрочем, наша сказка не об этом. Условно все рекомендации будут поделены на три категории: 1. Внутренняя политика 2. Пограничная политика 3. Внешняя политика Под внутренней политикой предположим только отношения между автором, музами и Самим Произведением. Обсудим, каким образом нужно оформлять текст, чтобы "товар был виден" и не нуждался в иной рекламе. Да, все это освещалось уже и ранее, но... Найц обещает, что ему есть что сказать. Кажется, я ему верю. Пограничная политика уже коснется других людей, помимо самого автора, но тут мы все еще обсуждаем само произведение и методы привлечения к нему, минуя качество и шапку. Внешняя политика будет касаться только взаимодействия с читателями. Методов привлечения и отпугивания (если кому интересно), обращения на себя внимания и выходов из сложных ситуаций. Собственно, эта часть была не то чтобы подготовительной, скорее вводной. Так сказать, чтобы Найц знал, что его ждет. Сейчас он крутит флешку в руках, готовый залить на ФБ новый вариант своей работы.
Рецензии:
|