Вы вошли как Гость | Гости

Материалы

Главная » Материалы » Статьи » Где ты, дорогой читатель?

Где ты, дорогой читатель? Поиск читателя: Внутренняя политика 2

Автор: Kinuli | Источник
Фандом: Статьи
Жанр:
Юмор


Статус: в работе
Копирование: с разрешения автора
Допустим, Найц отказался от глупой затеи идти в ногу с модой и написал-таки волнительную для него сказку о... неважно, о чем. Сказка получилась большой, и вот он пытается создать на странице файл, куда поместит текст первой главы. Это очень важный этап, поэтому, хоть об оформлении говорилось много, мимо пройти мы просто не имеем права. Итак...
Оформляйте шапку на трезвую голову
Шапка на ФБ является чем-то вроде рекламного щита, приглашающего ознакомиться, так сказать. И это чуть ли ни единственное место, где реклама позволительна, полезна и уместна. А раз такое дело - плошать тут нельзя. Сложность заключается в том, что и название, и подбор жанров, и, тем более, аннотация - это графы с малым количеством символов. А главное, и то, и другое, и третье надо уметь оформлять специально. Этому даже отдельные статьи посвящены, так что остановимся на их станции буквально на пять минут:

Название Чуть ли не самое слабое место. Бывает, что рассказ/повесть/роман уже написаны, а названия все нет и нет. Назвать даже маленькое произведение - целая наука. Ведь одно только оглавление способно сказать о произведении больше, чем рецензия или критическая статья в журнале. Вспомним названия романов Стругацких, например: "Обитаемый остров", "Град обереченный", "Понедельник начинается в субботу". Уже в этих странных заголовках появляется вопрос и ощущение, будто что-то не так, и хочется разобраться, что же именно. Или У. Голдинг: "Зримая тьма", "Повелитель мух", "Бумажные людишки" - названия зазывающие, так же как и "Гламорама" Элиса, намекающее сразу и на гламур, и на ужас.
Как вы лодку назовете... Мои любимые названия - это те, в которых зашифрован ответ на самый главный вопрос произведения. Да, сочинить такое - дорогого стоит. Тем более, что большинство этих Гениальных названий приходят сами, словно вспышка молнии посреди безоблачного дня. Но есть и способы выловить их насильно:
1) Мозговой штурм. Посвятите сочинению названия несколько минут, в течении которых просто набрасывайте различные варианты. Играйте со словами, меняйте их, переставляйте, сравнивайте. Среди вороха названий обязательно найдется то, которое приглянется больше, либо будет больше подходить. Если вы остановились на нескольких вариантах, и дальше дело не идет, стоит обратиться к знакомым. Они обязательно что-нибудь подскажут.
2) Вынесение главной мысли работы и оформление ее в красивое словосочетание.
Найц, прочел несколько статей о том, как НЕ стоит называть рассказы, и настоятельно советует не пользоваться иностранными словами, глубоко научными, непонятными, пафосными и так далее. Короче, он советует не перемудрить.
Тут любой автор снова оказывается между львом и крокодилом, когда с одной стороны его ждет банальщина и пошлость, а с другой - пафос и вычурность. Плохо и там, и там. Остаться ровно по центру, но оказаться при этом запоминающимся и оригинальным... задачка!

Жанры Здесь уже чуть проще. Проще за счет того, что свободы действия у автора меньше.
Перед Найцем два ровных ряда с разнообразными жанрами. Ткнуть он имеет права в любой, пусть даже самый неподходящий, ведь все, что произойдет после - его личные проблемы.
Допустим, Найц не поскромничал и вдавил сразу все квадратики. По рукам его за это никто не ударит, конечно, но вот читателя этот странный шаг запутает основательно. Да что там! Может запутать и один лишний жанр в описании! Такая стратегия грозит тем, что читатель - то, ради чего мы все собрались - окажется (о ужас!) обманутым. Как так? А вот наш эфемерный лапочка, сидящий на найцевом диване, ждал фантастику, а там ни одного фантастического допущения! До последнего он надеялся, что вот сейчас! Вот в конце! Автор как-то извернется и - раз! Будет счастье и космические корабли с роботами...
На последних строчках, обламывающих ожидания, разочаруется кто угодно. Сильно и на долгие годы.
С другой стороны, если же Найц скромно укажет только один жанр из десяти наличествующих, то он рискует получить снова. Почему? "Надо же предупреждать, что у тебя там эльфятина!" (да простят меня толкиенисты!) Ну и в таком духе.
Найц, конечно, может сказать, мол, простите, в жанрах не разбираюсь. Но ему резонно ответят: сайт рассчитывал, что ты не знаешь - курсор наведи, да? Видишь, там буковки выскакивают, так вот, это - для тебя. На самом деле, наш маленький гений давно нарыл в недрах литературных сайтов статью о жанрах и выучил ее наизусть, так что и нечего о нем волноваться (подмигивающий смайл).

Описание Считается самым сложным. И не зря.
Описание - это штука, которая необходима нефандомным авторам, еще не имеющим своего громкого имени. Читатели фандомов чаще смотрят на пэйринг и рейтинг, именитым авторам это уже не нужно, а вот у всех прочих, горемычных, иных путей нет.
Алгоритм составления аннотаций прост: это краткая информация о работе, затрагивающая такие вопросы, как "кто?", "где?" и "какого черта?!", она аккуратно обходит основную интригу, но намекает на нее, не содержит спойлеров и... в идеале она не содержит ничего лишнего.
Аннотации на книги обычно пишут специальные люди, которым, собсно, за это платят настоящие человеческие деньги, но это вовсе не значит, что без профессионала аннотацию не состряпать. Если ввести в поисковик "как писать аннотации", браузер выдаст вам гору сайтов с подробными инструкциями. С этим проблем у вас не возникнет. Мы лишь заметим, что помимо общепринятой конструкции "кто-кому-куда-зачем" есть два обязательных условия:
1. Аннотация должна содержать вопрос или загадку, чтобы затянуть читателя ее разгадывать. Очередное Особое Умение, овладеть которым нам с Найцем еще предстоит. Сделать это (озадачить) можно либо прямым вопросом, либо затаившейся в тексте алогичностью, от которой у читателя зачешется мозг.
2. Аннотация по атмосфере должна соотвествовать произведению. То есть писать загадочную таинственную текстовку к статье будет по меньшей мере странно.

Итак, Найц оформил шапку и выложил работу. Пока идут первые отзывы, Найц берется за новую главу. Написана она или нет, тут я хочу упомянуть основное правило, которое приведет и к вам, и к моему дорогому ассистенту читателей:
Повышайте свое мастерство!
Читайте книги, ищите пособия, учитесь у более опытных людей! Делайте все, чтобы не стоять на месте. Только движение преобразует мир - и только созидательное движение преобразует его так, как нам надо. Оставим Найца за познавательным пособием для молодых писателей и обратимся к следующей теме наших изысканий.



Отложить на потом

Система закладок настроена для зарегистрированных пользователей.

Ищешь продолжение?

где ты, Kinuli, дорогой читатель?
Заглянуть в профиль Olivia


Друзья сайта
Fanfics.info - Фанфики на любой вкус