Вы вошли как Гость | Гости

Материалы

Главная » Материалы » Статьи » Где ты, дорогой читатель?

Где ты, дорогой читатель? Пограничная политика

Автор: Kinuli | Источник
Фандом: Статьи
Жанр:
Юмор


Статус: в работе
Копирование: с разрешения автора
Пограничная политика прилегает одинаково плотно и к творчеству, и к человеческому окружению. Является вторым шагом на нашей длинной тропинке. Преимущественно каждая из нижеследующих рекомендаций порождена особенностями сайта. Но, трансформировав любую из них, думаю, можно применить ее и к другим ресурсам.
Найц остановился на том, что выложил первую главу, прочитал пару пособий типа "Гениальный роман за две недели" и решил, что надо притормозить и переосмыслить. Пока пишется и переписывается его Синяя Папка (главная работа этого периода жизни), неплохо бы найти другие способы привлечь на страницу ценителей. Вот он выложит вторую главу, а там, глядишь, и откомментит кто! Мы с ним снова забираемся в интернет по самую макушку... советуемся с соседями по сайту и составляем примерно следующий список:

Многие ли смотрят на личную информацию в разделе автора? Если автор заинтересовал, то запросто читается и его шапка. Помнится, свою "инфу" я причесал, когда увидел у одного доброго пользователя на странице неземную красотищщу из букв, которая не только зацепила взгляд, но и описала, с чем я столкнусь, если останусь с автором. В тот день ваш покорный слуга познал истинную значимость личной информации, а если проще - вдохновился. У блоггеров это называется "Гостевой пост" - лаконичный постик, висящий всегда вверху страницы и рассказывающий о проблемах, освещаемых блогом. В общем, первым делом мы заставим Найца
Написать гостевой пост
Опять же, не мы первые затрагиваем этот вопрос, не мы последние, вероятно, однако...
Личная информация (ЛИ), служащая на ФБ тем же гостевым постом - она как аватар, только важнее - по ней судят обо всем остальном, если именно с нее началось знакомство. Обычно путь глаз читателя движется так: ссылка на интересную работу - работа - страница автора с его ЛИ - а дальше уже как покатит. А чтобы покатило, ЛИ должна быть оформлена с особым подходом (автор свою до сих пор корректирует). Мы не утверждаем, что гениально прописанный гостевой пост - залог поголовного читательского интереса, но это жирный плюсик к нашим стараниям. Итак, что там должно быть, что не должно и что может быть?
ЛИ, во-первых, тот же баннер с рекламой произведений. Только уже не конкретно каждого, а сразу всех. Конечно, можно туда пихнуть и разные вещи, относящиеся не к творчеству, а к быту самого автора. Но пользы работам это не принесет.
На Самиздате принято освещать жанры, в которых работает хозяин страницы, заслуги и достижения. На ФБ этого меньше, но в последнее время появилась тенденция записывать попадания в "популярное", чтобы читатель знал, какие работы были востребованы.
Можно оставлять пометки о характере автора, каких-то особенностях (причастных к действу), чтобы читатель знал, с чем может столкнуться. Некоторые даже вставляют забавные предупреждения. Но тут надо быть вдвойне осторожным, потому что выставляя напоказ список требований и запретов, можно как заинтересовать публику, так и запросто спугнуть ее. Например, предупреждение о том, что автор не переносит разговоров о вампирской литературе, преподнесенное в нужном тоне, вполне может привлечь понимающих. Как ни странно...
Настоятельно не рекомендуем писать ЛИ сплошным текстом. Такой столб мелких букв, особенно если информации получилось строчек эдак пятьдесят, читаться просто не будут - подобное оформление утомляет глаз и напрочь рассеивает внимание. Можно использовать разделители и прочие значки, чтобы разграничить одну зону от другой.
Также в гостевом посту на ФБ можно публиковать благодарности бэтам (желательно, они так-то вообще памятника заслуживают) и ссылки на понравившиеся работы - таким образом автор становится внезапно живым человеком, способным взаимодействовать с людьми.
Можно публиковать текущий статус автора - хозяин страницы вполне способен уехать в отпуск или взять творческий перерыв. Впрочем... хватит об этом.

Раскрасив верхушку радужными и полезными красками, Найц понимает, что толку от этого немного. Чтобы на шапку кто-то глядел, нужны работы. Похоже на замкнутый круг... Ну что же, почву для знакомства с творчеством мы уже подготовили, теперь можно спокойно двигать дальше. Есть отличное средство, чтобы резко повысить посещаемость страницы. Нужно сходить в кино и...
Задействовать популярный фандом
Кажется, в предыдущих главах Найц умудрился поспать на самом ярком моменте фильма, а потом засесть за развратную историю про двоих несчастных, которым не посчастливилось стать персонажами этого фильма. От своих слов мы с Найцем не отказываемся: такой подход - не дело. Но это вовсе не значит, что путь в далекие "популярные страны" закрыт. Потому что.
Представим себе, что Найц сгрыз себе ногти до локтей, проглядывая фильм, представим, что он поклонник жанра и вообще. Сказка наша о том, что данный порыв совсем не преступен. Да, он сядет и напишет, и выжмет из себя все до капли, отдавшись музовому порыву. Не потому, что просчитал популярность, а потому, что просилось. (В свое время я попал в струю, когда внезапно был покорен ребятами из "Мстителей". Дошло до пятого места в рейтинге всех жанров, да так неожиданно... При этом не понадобился слэш, насилие, секс с несовершеннолетними и инцест. Более того: вообще не понадобилась любовь и какой-либо рейтинг. Понадобилось только полное погружение в фандом и общение с сочувствующими. Так и выходит, что попадание в фандом - дело счастливого случая)
Прелесть способа следующая: на волне новинки, вместе с вами, фандомом увлекаются множество людей, которые после сеанса в кино жаждут поглощать информацию дальше. И если так сложилось, то почему бы не порадовать окружающих и самому не порадоваться? Тем более что это повысит посещаемость страницы.
Так что Найц рекомендует достаточно простую вещь: следите за киноновинками. Следите за ними, и они помогут вам. Потому что, захватив стилем и подходом к теме, вероятно, вы привлечете аудиторию и к нефандомным своим работам.

Через некоторе время на странице Найца уже есть несколько постоянных читателей. Возможно, несколько десятков - зависит от того шума, что наделал фандом, и новизны фанфика по нему. Положим, что Найцу повезло и там, и там. Но тут он начинает просекать - всем этим драгоценным господам нужно его творчество в рамках фандома на 70%. Остальные тридцать, конечно, интересуются им в целом, но надо двигаться дальше. И Найц решает что? Правильно.
Написать статью
Статьи на ФБ (простите за...) - это отдельная статья. Публика у них более обособленная: и возрастной контингент чуть выше, и понимания происходящего больше, потому что, как бы там ни было, для написания статьи нужно уметь хоть как-то анализировать, генерировать, вычленять, синтезировать и подражать публицистике. Фактически, статьи - это отдельный фандом со своими поклонниками, жанрами и пэйрингами. И с ним, как и прочими другими, надо предварительно ознакомиться. Потому следующие три дня Найц запоем читает статьи. И что, оказывается? Для написания хорошей статьи требуется нижеследующее:
1. Актуальная тема
2. Понимание проблемы
3. Способность искать информацию и применять ее
Не могу сказать, что мне приходится сидеть и придумывать тему для статей. Не думаю, что кто-либо вообще этим занимается. Тема приходит либо как озарение, либо в виде заявки. От себя замечу, что прежде чем взяться за выполнение, следует ответить на некоторые вопросы, как например:
1. Волнует ли меня поставленный вопрос?
2. Волнует ли он меня настолько, чтобы читать вспомогательную литературу?
3. Не заезжена ли тема?
4. Если заезжена, но я все равно хочу ее осветить, что сделать, чтобы она не выглядела "сотой переработкой одного и того же"?
5. А у меня вообще есть что сказать по этому поводу от себя? Личный опыт?
Еще статьи для простоты можно поделить на три большие категории:
1. Фандомные. То есть статьи, освещающие те или иные проблемы фандомов
2. Литературные. Посвященные совершенствованию работ или каких-то их частей
3. Общественные. Связанные с межличностным взаимодействием на сайте между читателями, авторами; видами и тех, и других; правилах поведения и т.д.
У каждой из этих категорий свой круг почитателей и заседателей, надо отметить. Меньше всего читателей у первого пункта (оно и понятно - разброс велик!), больше всего - у последнего. Но мы не будем на это ориентироваться. Допустим, Найц совсем недавно на сайте и оттого не знает, какие тут бывают писатели и читатели, с фандомами не знаком, зато знает, как грамотно начать произведение. Выбор сделан, а значит, и предрешено, кто придет поглядеть на новую статью.

Статья о литературе привлекла к тоненькой фигуре Найца определенное количество народа. Среди новых читателей найдутся и те, кто оценит нефандомные и нестатейные работы, но все равно надо понимать, что публика пришла по другой причине. Самое время...
Написать рассказ на заявку
Вообще, заявка - это такой зверь, польза из которого торчит сразу в обе стороны. И это только с моей точки обзора. А ситуация примерно такова:
После вышеописанных приключений Найц выжат, подызмотан, но доволен собой. Он очень хочет писать дальше, но вот беда - не о чем. Все творческое слито в бешеной скачке с фандомами и статьями. Пальцы еще чешутся писать дальше, а голова в это время не может подыскать ни одной достойной темы. Тут-то он и узнает о заявках.
Прелесть заявок в двух вещах: во-первых, тема уже придумана за нас, гадать и морщить мозг уже не надо, во-вторых, заявка предполагает по крайней мере одного читателя - автора заявы, собственно. В виде бонуса, конечно, могут оказаться и сопутствующие читатели: те, кто следит за исполнением. А это уже подстегивает фантазию. Так что, имея одного стабильного читателя для работы, остается только не загубить дело, поймать внимание читателя в силки и никогда не отпускать.
Хотя, конечно, прежде чем браться за исполнение, неплохо бы эту самую заявку найти! Ведь их на самом деле - море! И море это преимущественно слэшное. Не спорю, из любой такой заявки можно замутить психологическую драму, достойную экранизации. Но фантазию Найца предложенные в 99% случаев позы не возбуждают. Ему, видите ли, нужно утонченное что-то. Про кровь там всякую и кишки по всему Варпу (с).
К счастью, на этот запущенный случай есть фильтры, пропустив через которые рой заявок, можно выловить настоящее золото. Отметим, кстати, что проще всего хорошие заявки искать среди выполненных. Обычно это те, у которых много исполнителей. Для меня это загадка, но больше всего исполнений у действительно хороших идей, даже если там нет запроса на какую бы то ни было бубовь.
Ну что же, оставляем Найца писать очередную сказку, а сами отправимся дальше.



Отложить на потом

Система закладок настроена для зарегистрированных пользователей.

Ищешь продолжение?

где ты, Kinuli, дорогой читатель?
Заглянуть в профиль Olivia


Друзья сайта
Fanfics.info - Фанфики на любой вкус