Материалы
Главная » Материалы » Статьи » Где ты, дорогой читатель?
[ Добавить запись ]
← Где ты, дорогой читатель? Внешняя политика
Автор: Kinuli
|
Фандом: Статьи Жанр: Юмор Статус: завершен
Копирование: с разрешения автора
Время ведения внешней политики наступает чуть раньше, чем сразу. Быть
может, еще ДО того, как вы начнете выкладывать свою первую работу. Ведь
бывает так - человек приходит на ФБ, чтобы быть читателем, а через
некоторое время, окрыленный, строчит и сам. Что на него нашло? Дело
понятное.
Так что на миг представим ситуацию, в которой Найц регистрируется, чтобы читать длинное произведение по любимому фильму, а попутно поглядывает на разные другие, к которым активно отставляет отзывы. Он молод, неопытен, вероятно, у него в голове неполный набор извилин, в общем, дело обстоит остро - его часто подрывают на спор и флейм до скатывания на личности. У Найца набухает репутация и соответствующая слава. Хорошо ли это? Он (да и мы с вами) увидит это ровно в тот час, когда выложит свою первую работу. Если наш ребенок засветится достаточно активно, то это событие в любом случае заметят. Будут ли при этом смотреть на него предвзято? Вспоминать все, во что он ввязывался? Впрочем, наша сказка не об этом. Или не только об этом. Вернемся к первому варианту Найца, который скромен от природы и мирно выкладывает работы на сайт. И вот ему приходит комментарий. Что же делать, куда бежать?! Итак, первая настоятельная рекомендация от наших соседей с ЖЖ... Поддерживать связь с аудиторией Даже если это те самые односложные отзывы, о которых так сокрушаются заседатели ФБ (озвучивать их не буду из личных соображений), даже если они не несут в себе ничего, что вызывает у автора цепочку ассоциаций, на них надо как-то отреагировать. Да хоть просто улыбнуться в ответ, чтобы читатель знал, что его сообщение заметили. Честно признаюсь, что раньше комментировал все работы, которые дочитывал до конца. Теперь, прочитав, первое, на что обращаю внимание - отвечает ли автор. Если автор не отвечает своим читателям... то какой смысл оставлять глухой отзыв? Отзыв в никуда. Может, это и неправильно... Отзыв - это не только вынесение благодарности автору, но и попытка выйти с ним на контакт. Подтолкнуть ли к продолжению, дать ли понять, что ты действительно получаешь удовольствие от того, что он делает, высказать мнение, замечание. И если контакт этот односторонний, у читателя пропадает мотивация писать отзывы. Иногда складывается впечатление, что автор зазнался (конечно, это может быть и не так. Не у всех гора свободного времени), особенно если он отвечает выборочно, не всем. Уважение к нему падает где-то в районе подсознания, что нормально при игноре. Кроме того, отвечая, Найц показывает - он тоже живой человек, вероятно, из плоти и крови. И перед нами сейчас очень важный момент. Несмотря на попадание в топ, количество отзывов в неделю, просмотров и прочих признаний, все мы тут только учимся. И учимся мы друг у друга, в том числе и у читателей. Допустим, Найц нашел слова, чтобы ответить своему "первому". К счастью, "ответ на комментарии" - не единственная стратегия во внешней политике. Следующая рекомендация пришла к нам из тех же блогосфер. В мире, где многие тысячи людей стремятся привлечь на свои страницы многие тысячи читателей со схожими идеями и стремлениями, настоятельно предлагается... Дружить домами Таинственное соловосочетание. Первый раз я понял, что значит "дружить домами", когда познакомился с Дигмой. Одновременно это было и знакомство со статьями. Простите за маленькое погружение в воспоминания, но, боюсь, не смогу объяснить иначе то, что желаю сказать. Тогда мы разговорились на тему общества на сайте, комментаторов и... на тему статьи, конечно. Она оказалась первым и пока единственным человеком, который самостоятельно искал интересные работы, а потом отправлял определенному кругу читателей ссылки. Дигма оказалась чем-то вроде концентратора и сердцем "дома", соединявшим группу людей схожих литературных вкусов. Условно "домом" на ФБ можно считать публику популярных фандомов, почитателей некоторых широкомасштабных миди и, конечно же, жанра "статьи". К сожалению, поскольку рассылка осуществляется вручную, тут нет постоянных форумов, специальных инструментов для распространения жанровой литературы определенных мастей, то дело идет туго. Настолько туго, что глухой телефон, огранизованный активистами, быстро доламывается. В любом случае, лучше поддерживать связь с теми, кто схож с вами во вкусах. Распространяя информацию о чужих работах, однажды вы с удивлением обнаружите, что и вас самих уже успели рекомендовать. Возвращаясь к теме рекламы. Вы, дорогие мои, правы, конечно, когда говорите, что реклама произведения на собственной странице - дело адекватное и вписывается в рамки приличия. Самое время вспомнить - у нас с вами, могу поспорить, не по одной странице в интернет-среде. Дневники, журналы, одноклассники и контакт. Все это можно использовать во благо, не нарушая ничьего спокойствия. А значит, пора... Задействовать социальные сети Для этих дел прекрасно подходит стена ВКонтакта, посты Диарика, ЖЖ, Беона и тому подобных радостей. Дальше - только личный опыт. Все произведение, допустим, выкладывать не стоит, только завлекалочку и ссылку. Но что подразумевается под завлекалочкой? Собственно, название и аннотация будут играть роль крючка. Быть может, шапка. И пожалуй, это тот самый случай, когда от первого и второго потребуется максимум. Ведь на ФБ люди приходят, чтобы почитать, а ВКонтакт - чтобы поболтать с друзьями, посмотреть смешнявочку, найти разное интересное. Стать "интересным" в потоке разномастной информации сложно. Если же для произведений создана иллюстрация (а то и несколько), то сунуть ее под описание - самое оно! Друзья из ЖЖ также предлагают оставлять ссылки на рассказы и книги в тематических форумах, группах. В общем, там, где люди собираются, чтобы искать соответствующую литературу. И еще одна действующая стратегия, которая до поры казалась простой и понятной. Не тут-то было! Оказывается, надо многое знать и немало уметь, чтобы... Комментировать Лишний раз повторю чужие слова, сказанные до меня горы раз: чем больше оставишь мнений, тем больше обратишь на себя внимание. А привлекая внимание к своей персоне, вы также привлекаете его и к работам. Профит-профит! Тут двусторонняя польза - и автору приятно, и комментатор активничает. Но есть хитрости. Начнем с элементарной закономерности - "следить" стоит в сферах тех авторов, которые вам понравились. Обычно творческая симпатия взаимна, за исключением некоторых случаев; и если вас зацепила работа, то стоит оставить развернутый отзыв. Во-первых, если автора заинтересует ваше мнение, не исключено, что он тоже сходит к вам "сверить часы", а там, глядишь, и останется. Во-вторых, оно может привлечь других почитателей вышеупомянутого. Скорее всего, у собравшейся публики схожие с вами литературные предпочтения (либо какая-то их часть). В любом случае, так проще найти и читателей, и писателей, и критиков, и поддержку, чем если вы будете оставлять отзыв в тех работах, чьи вибрации не нашли отклик в душе. И еще крохотный момент: если вы начнете ходить к другим авторам только за этим - ручаюсь, ничего не получится. Прежде чем получить искреннюю заинтересованность, постарайтесь и сами искренне заинтересоваться. Это по вопросу "где?". Но у нас остается вопрос "как?!", и он уже немножко сложнее. Вообще, писать отзыв - целая наука. Мы с Найцем не будем предлагать четкую фабулу для составлений комментариев, отметим только самые непрочные моменты: 1. Не спешите. Прежде чем катать мнение, осмыслите его, подумайте, о чем действительно собираетесь сказать. Чем внимательнее отнесетесь к подготовке, тем более полным получится комментарий 2. Постарайтесь вовлечь в конструктивную дискуссию. Обсудить какой-то момент или идею рассказа в целом. Каждый из нас знает, что автора хлебом не корми, дай порассуждать о работе, так что не бойтесь задавать вопросы! Главное, чтобы они никого не провоцировали 3. Стремитесь выражаться ясно. Перед отправкой сообщения блог-активисты настоятельно рекомендуют еще раз прочитать текст, но не только на предмет ошибок. Быть может, некоторые слова окажутся истолкованы иначе? Или вообще непонятно, что комментатор хотел сказать 4. Избегайте взгляда "сверху". Так выходит, что соседи по интернету очень негативно реагируют на тех, кто говорит пренебрежительно и свысока. Имеет ли говорящий право зарываться - знает только он, все остальные же заслуг через годы и расстояния не видят, поэтому на чат-полях люди равны по умолчанию. То бишь братья. Любая беседа, затеваемая в обсуждениях (если вы желаете добра своим произведениям), проводится в дружеском ключе. В идеале, конечно. 5. Умейте реагировать на ответ. Случается, что ваше мнение сподвигает публику на провокацию. Допустим, это не ваш просчет (идеальный дружеский отзыв), а кого-то, кто просто желает подраться. В любом случае, из назревающей полемики выходить именно вам. Почему так? Давайте сразу решим, что большая половинка мозга у той стороны, которая уходит от бесполезного конфликта. Одно дело, когда ведется дискуссия с обсуждением и выдвижением разных точек зрения. Тут каждая сторона может обогатиться знаниями. Другое же - когда флейм-флейм, тут движение идет в неотвратимую бездну. Если вы все же оказались втянутыми, чем грозит положение? Порчей репутации. Если говорить образно - одно ножевое ранение вашей работе. Так что срываться или не срываться - решать барину. Причем барин, может, ничего такого и не видит в том, чтобы назвать глупого глупым. Объективно-то он, вероятно, прав, но этически же - нет. И, даже если в данный конкретный период жизни собственная репутация его не трогает, то пройдет пара лет, барин ужаснется, а будет поздно. Нет ничего сложнее, чем выправлять репутацию, господа. И живите на данном сайте так, чтобы потом ни о чем не сожалеть. Мы с Найцем однажды-дважды сорвались, Дигма свидетель. Было стыдно. Итак, Найц стоит перед сообщением, в котором его откровенно подбивают. Внутри у него все кипит, но он прекрасно знает, что отвечать сразу нельзя. Найц переключается на домашние заботы, часок моет посуду, пылесосит ковер, собирает салат. Через час в голове уже кристальная чистота и примерный план ответа. Другой вопрос: а надо ли вообще отвечать? Зависит от того, кто по ту сторону экрана. Если тролль, то он выиграет, если Найц ответит. Ибо он этого и добивался. Если простой спорщик от чистого сердца - выиграет, если Найц спасует, доказывая молчанием правоту оппонента. Отвечая, не стоит ничего доказывать. Можно аргументировать, можно приносить с собой ссылки на источник. Главная стратегия - заглушить конфликт. Просто отказаться идти на него. И да будет вам счастье. И на этом, собственно, все. А нам осталось только огласить Вывод У каждого произведения есть свой читатель, так же как у каждого читателя есть свое произведение. Просто они не всегда могут встретиться в мире, где так легко заблудиться. Мы рассмотрели с вами (и Найцем) советы и рекомендации, которые помогут приблизить эту встречу, и очень надеемся, что они действительно сыграют свою роль. Осталось добавить совсем немногое, кроме пожеланий счастья и вселенского добра. Одна из подобных стратегий - как можно больше писать. Да, это ход. Чем чаще висишь на главной странице, тем больше шансов привлечь читателя. Однако это губительный ход, себя не оправдывающий. Не всегда, но часто. Потому что если давить творчество постоянно, можно просто исписаться. Найц, ты знаешь, чем грозит такой поворот? Потерей уважения и читательского интереса. Как говорил Станислав Лем: после того, как спустишь из сливного бачка воду, его надо наполнить. Когда пишешь день за днем, против воли, истощается не только фантазия и мотивация - даже язык. Страшная участь для любого писателя. Тем более, из ситуации есть и иной выход. Дробите работы на более мелкие куски. Ну вот, как я, к примеру. Во-первых, и вам будет проще оказываться на главной странице, а во-вторых, читать маленькие главы проще. Особенно - публицистические. Или вот еще: Не бойтесь попадать в "популярное". Это не клеймо и не порок. Правда, и не повод для дикой радости - только маленький показатель статуса работы и возможность привлечь взгляд читателя. Единственное - не стоит метить туда специально. Желаемое, как мы уже знаем, чаще ускользает из рук, когда о нем думаешь не переставая. То же и о читателях. Маниакальное хотение быть замеченным может и отпугнуть, а потому... Спокойно делай, что должен, и будь, что будет!
Рецензии:
|