Материалы
Главная » Материалы » Статьи » Живее всех живых
[ Добавить запись ]
← Живее всех живых. Чо это с ним?
Автор: Kinuli
|
Фандом: Статьи Жанр: Юмор Статус: в работе
Копирование: с разрешения автора
Ну вот, получили супермена. Не того, ДиСишного, а самого что ни на есть
своего. Всем хорош, малец, работает так, что мышцы скрипят (либо
извилины - зависит от модели), получает заслуженные пряники и пендели от
Госпожи Судьбы. За спиной, как водится, настоящая биография, послужной
список и отряд брошенных любовниц. Иногда - жен. И вся жизнь расписана
поминутно, а реакции на события выверены с помощью недавно изобретенного
адекватометра.
То есть получил герой пенделя и тут же выслал сдачу - ибо день за днем авторитетный отец втирал нашему персонажу, что зло должно быть наказано. А раз батя воспитывал борца (и мы по умолчанию считаем, что у него таки, получилось), то видим героя в свете совершенно определенных прожекторов. Ни трусости, ни лишних мыслей - одни только понятия о справедливости. А теперь давайте растормошим уснувшего в нашей праведной колыбельной читателя. Проза, это как высшая математика, только чуть запутаннее, с горой неизвестных и единственным ориентиром - интуицией. Либо, опытом, но давайте глянем правде в глаза - опытными мы себя считаем ровно до выхода из подростковых годов. Это потом уже начинается "Мама была права". Откровенная паршивость состоит в следующем - чем больше разбираешься в хитростях прозы, тем больше осознаешь пропасть между собой и профессионализмом. И так в любой науке, будь то рисование или роспись ложек. Если воспринимать рассказ, как сложную формулу, то скука читателя, обычно, вызывается ошибкой. Одной единственной, или сразу несколькими. Прям, как в космонавтике - пропустил запятую и - все. Твоя ракета к хренам не взлетела. Или взлетела, но тут же упала на зрителей. Пожар, крики, жертвы. А в нашем случае - скука, негодование, "выпей яду". В данном конкретном случае читатель уснул, когда полностью предугадал персонажа. Этот типаж Капитана Справедливости он уже видел в других фильмах, и пересматривать не желает. Желает восстановить организм, растребушенный ненавистной работой и ночами в интернете. И наш герой грезам страждущего не помеха, наоборот - знакомый мотив, ровный, без особых пиков и спадов. Самое то для выведения мозга на альфа-ритмы. Хоть медитируй! Ну и, блин, как же так? Уводишь от реальности - читатель бесится, подводишь - засыпает. Что же делать?! В нашей власти навести яркость на героя, сделать его неожиданным, контрастным. С каким не заскучаешь. Противоядие от устоявшихся образов и шаблонов одно - капля противоречий. Так же, как неожиданный ход будит читателя посреди акции, так и странности поведения героя привносят в образ новое, свежее, целебное. - Мистер Бэннет, отец Элизабет - уважаемый и спокойный человек, необычайно воспитан. Но при встрече с дураком троллит его так, что замечают это только старшие дочери. И читатель. - Тони Старк - снова тролль, но, опять же, гений, филантроп, плейбой. - Гарольд Финч из "В поле зрения" - и снова гений, миллиардер, филантроп. Но, на этот раз, скрытный и замкнутый. Хотя время от времени его прошибает так, что лезет на передовую, прямо под пули, от которых уворачиваться, в силу позвоночных повреждений, возможности нет. - Скелет №509 из "Искры жизни" Ремарка. Казалось бы, существо расчитанное только на смерть, но способно на противостояние. Оно, в общем, и запустило движение событий в романе. - Раскольников. Ноу коммент. - Золотой робот из "Звездные войны". Вроде и робот, но при этом и трусости не занимать, и трепло редкостное. - Локи. Ноу коммент. Ну и так далее. Тело противоречия лежит в человеческой натуре. Оно - следствие борьбы наших животных страстей с моралью общества. То есть борьбы с собой. А значит - являются доказательством того, что таковая имела место быть. Для динамики личности - уже что-то. Кроме того, противоречивая фигура видит перед собой два пути, а значит будет интересно следить, по какой дороге персонаж покатится. Либо просто смотреть на проявления неожиданных качеств при стандартном наборе. Тут уловка работает, как контраст в рисунке - блеклый набросок не привлечет внимание, тогда как сильный разброс от черного к белому сразу цепляет глаз.
Рецензии:
|